Лариса Витальевна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты »
Цель занятия : музыкально -эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности ; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению .
Оборудование
СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» , (средняя группа ,барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;
Программные произведения : «Поскоки» французская народная мелодия,» Два кота» польская народная песня,» Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме , «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход занятия  ; (средняя группа )
Дети заходят в музыкальный зал . К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Муз. рук.: Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения , затем под музыку .
Упражнение «Подскоки» . Французская народная мелодия.
Муз. рук : Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик : Это музыкальный инструмент , барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Муз. рук : Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю : Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик : Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота» Хотите ее послушать?
Муз рук : Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот : Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Муз. рук : Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик : Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот : Я очень люблю танцевать веселые танцы .
Заяц : Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки , будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме .
Заяц : А я придумал игру «Пекарь» ,ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика :
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-
Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот : Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.
Муз. рук : Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную» , которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Муз. рук : Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети : Музыка ласковая , спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик : А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии , а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Муз рук : А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик : Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком» ?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Муз рук : Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.
Галина Валентиновна Шишкина
Музыкальное занятие в средней группе
Музыкальное занятие
(традиционное; средняя группа )
Шишкина Галина Валентиновна
г. Элиста МКДОУ№ 29
Цель : Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая
способствует успешному вхождению ребёнка в мир вокального
искусства.
Задачи : 1. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу
сохраняя хорошую осанку.
2. Равивать интерес к слушанию классической музыки .
3. Предлагать придумывать свою мелодию на простые тексты,
не повторяя предыдущего исполнителя.
4. Формировать навык коллективного пения.
5. Бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия:
Под музыку в зал входят парами дети. Вместе с музыкой останавливаются .
Муз.: Здравствуйте (дети отвечают)
Упражнение : «Ходим-бегаем» муз. Е. Железнова
Воспитатель : Идём ребята друг за другом, поднимаем колени и делаем взмахи руками (маршируют) . Руки на пояс, встаём на носочки (идут)
А теперь легко бежим на носочках. Боковой галоп! Выполняем вместе со
мной. Не спешим, слушаем музыку .
Упражнение : «Пружинка» рус н. п «Ах,вы,сени»
Муз.: Ребята, слушайте внимательно музыку . Легко пружиним в коленях и
прыгаем на носочках как «зайчики» , чтобы вас никто не слышал.
Воспитатель : Ноги у нас рядышком стоят, колени сгибаем, не торопитесь.
Упражнение : «Часики» муз. Е. Железнова
Воспитатель : Давайте вспомним как часики тикают под музыку . Смотрим
на меня, никто не спешит, слушаем музыку . (садятся на стулья)
Муз.: Ребята, музыка обладает волшебным свойством- она может
передавать любое настроение человека. Грустное и весёлое, радостное и печальное. В этой пьесе настроение меняется вначале
звучит весёлая, а потом грустная. Вспомните какой композитор
написал это произведение? (дети слушают отрывок)
«Весело-Грустно» Л. В. Бетховен
Дети : Л. В. Бетховен
Муз.: А кто запомнил как оно называется?
Реб.: «Весело-Грустно»
Муз.: Светлана Николаевна раздаст вам карточки. «Солнышко» -весело,
а «Тучка» -грустно (раздача карточек) . Помните, как вы показывали какая сейчас часть? «Весело или Грустно» ? Мы будем слушать музыку и
показывать соответствующую настроению картинку. С какой части
начинается пьеса?
Дети : Весело
Воспитатель : Значит показываем «солнышко» , а когда грустно?
Дети : «тучку» (дети слушают, и показывают соответствующие картинки)
Муз.: Какие вы молодцы! Слушали внимательно, поэтому почти все
показывали картинки правильно. (воспитатель собирает картинки)
А кто исполнил это произведение?
Дети : музыканты
Воспитатель : Мы возьмём музыкальные инструменты и будем –музыкантами
Что вначале слушаем?
Дети : вступление.
Игра на шумовых инструментах : «Полька» М. Глинка
муз.: отгадайте загадку-Шевелит ушами,скачет под кустами.
Серенький трусишка, звать его?
Дети : зайчишка
Дидактическая игра «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой
Муз.: А вам интересно где у Зайки дом?
Игровое задание «Зайка»
Дети :(поют) Зайка, Зайка, где твой дом?
Реб. «Зайка» : На лужайке под кустом. (каждый ребёнок импровизирует
Муз.: Какие молодцы, у каждого «зайчика» своя песенка.
Пришла без красок и без кисти.
И разукрасила все листья! Что это?
Дети : Осень!
песня «Осень» муз. Н. Лукониной
Воспитатель : А кто листья с дерева сдувает?
Дети : ветер
Воспитатель : А ветер толстые щёки надул. Как надул? (дети показывают)
И на листочки подул как подул? (дети показывают)
Дыхательное упражнение : «Ветер»
Муз.: Споём песню где листочки танцуют? Только не кричим но и не молчим,
все прислушиваемся к друг другу, поём вместе.
песня «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
Муз.:(играет отрывок из песенки) Отгадайте, ка называется эта песня?
Дети : Дождик
Муз.: Верно! Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!
Муз.: А петь мы будем так- 1. куплет- мальчики;
2. куплет-девочки;
3. куплет все вместе.
песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе
Муз.: Что вы сейчас делали?
Дети : пели
Муз.: (играет марш)
А что вы делаете под эту музыку ?
Дети : маршируем
Муз.: Правильно, значит это – марш.
Воспитатель : Все встаньте, повернитесь друг за другом, идём по кругу,
Поднимаем колени.
Упражнение : «Ходим-Бегаем» муз. Е Железнова
Муз.: Вспоминаем движения нашего танца хлопки возле ушка. Скользящие
хлопки. (делают движения)
танец «Летка-енка» чешская мелодия
Муз.: Как хорошо вы станцевали, под музыку делали все вместе
танцевальные движения. Проверим какие вы внимательные.
Вспомним правила нашей игры «найди свою пару» .
Идём вначале парами по кругу, затем когда музыка сменится на
весёлую бегаем по одному, но самое главное правило игры- не
натыкаться друг на друга. Как только остановится музыка , ищем свою
пару и становимся рядом.
игра «Найди свою пару»
Муз.: Молодцы! Внимательные ребята. Слушаете музыку . Устали, наверное,
Воспитатель : а мы в группу пойдём и все вместе отдохнём.
Муз.: До свиданье. (дети прощаются)
Публикации по теме:
Музыкальное занятие «В гости к солнышку» Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.
Музыкальное занятие к 23 февраля Цели: продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить.
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.
Музыкальное занятие Ах, этот вальс… Музыкальное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме «Ах, этот вальс…» Цель: расширять знания детей о музыкальном.
Номинация: конспекты музыкальных занятий детском саду
Название:
Летнее путешествие.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе.
Цель:
Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
(Дети вбежали в зал, встали в круг).
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.
Ритмическая игра: «Веселые ладошки»
Е. Макшанцевой
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают.
/ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./
Музыкальный руководитель:
А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.
2. Слушание музыки. «Песенка о лете» /Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»/
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/
Пение.
Артикуляционная разминка «Голоса леса»
. /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./
Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают
./
Распевка «Дятел»
/с хлопками/
/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./
Старичок-лесовичок
/кукла бибабо/:
Я — Старичок-лесовичок,
Ношу зеленый колпачок,
Живу я на полянке.
И, чтобы не скучать, друзья,
Люблю везде и всюду я загадывать загадки.
Вот и первая загадка:
Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?
Кто же так в лесу стучит?
Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/
Молодцы, ребята! Это медвежата!
А может, вы и песенку про них знаете?
Дети исполняют песню «Веселые медвежата»
Н. Пикулевой
Старичок-лесовичок
:
А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках
/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/
Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой
Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.
Музыкальный руководитель:
А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.
/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами
/
Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку
/
Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.
Музыкальный руководитель:
Пестрая утка на камне сидела
В толстую дудку утка дудела.
А рядом утята сидели
И в тонкие дудки дудели.
Ритмическая игра «Повторялки»
Музыкальный руководитель:
А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/
Дети исполняют песню — танец «Уточки».
/муз. С.Соснина, сл. П.Синявского/
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?
Правильно! Это лягушки.
Игра «Лягушки в кадушке».
Дети:
У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел — они в воду — бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки!
/кадушки-обручи
/
/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе» /
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше летнее путешествие.
Воспитатель:
Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.
Название:
Летние занятия /
Номинация:
открытое музыкальное занятие
в средней группе
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ № 214 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Месторасположение: г. Кемерово
Цель: Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопастность», «Труд»/
Программное содержание:
«Солнышко» игра со словом . Совершенствовать навык выполнения пружинки.
«Марш, бег» Е. Тиличеевой . Формировать умение ритмично ходить, легко бегать. Начинать движение после вступления. Различать музыку по характеру, выполняя соответствующие движения.
«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв № 2. Учить двигаться «стайкой» в одном направлении. Двигаться по «разным дорожкам» врассыпную. Задание на воображение – «гулять по осеннему парку».
«Сова» игра со словом . Формировать умение ровно ходить по кругу, поворачиваться спиной на топающем шаге.
«Дождик» Т. Попатенко. Исполнять попевку легко, звонко. Выполнять движения руками – «ловим капельки дождя». Движения выполнять ритмично и согласованно, Развивать мелкую моторику рук.
«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г Дв. № 1. Передавать в движениях осторожность и радость, отразить характер двух контрастных по динамике частей музыки (легкий, осторожный бег и сильные, озорные прыжки).
«Полянка» р. Н.м. Учить слышать и различать в музыке 2 части. Ходить простым шагом по залу, сохраняя расстояние. Выполнять танцевальные движения: пружинка, притоп одной ногой, хлопки, кружение.
Учить согласовывать движения с текстом песни. Упражнять в плавных, мягких движениях рук, легкому бегу по кругу. Слышать замедление в музыке и останавливаться в конце каждой части. Выполнять танцевальные движения: пружинка, взмахи над головой, кружение на шаге, сужение и расширение круга.
«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. № 2 . Согласовывать движения с текстом. Начинать движения и заканчивать их с началом и окончанием звучания музыки. Передавать образ воробышков с простейшей имитацией движений.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
М.Р . Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как светло в нашем зале, светит солнышко. Давайте про него расскажем стишок и выполним движения.
Игра со словом «Солнышко».
М.Р . Молодцы! А давайте с вами пойдем в парк. Погуляем, посмотрим на листочки, поиграем. Хотите пойти в парк?
ДЕТИ. Да.
М.Р . Тогда слушайте музыку, и она вам подскажет, что нужно делать идти или бежать. Только бегать будем легко, на носочках, а ходить гордо, уверенно.
«Марш и бег» Е. Тиличеевой .
М.Р . Пришли. Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите как красиво в парке: листочки на земле, да какие они красивые. Деревья стоят ровные. А почему на деревьях нет листочков?
ДЕТИ . Наступила осень. Стало холодно. Листочки опадают с деревьев.
М.Р . Вот какие наблюдательные. Знаете, что наступила осень. А давайте с вами погуляем по осеннему парку. Мы будем с вами двигаться по разным дорожкам, и никто никого не будет задевать. Ведь в парке много места.
«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв. 2.
М.Р . Вот вы, какие умелые. А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, кого я встретила в парке? Кто это?
ДЕТИ . Сова.
М.Р . Давайте про совушку – сову расскажем стишок. Вставайте все в круг, а Совушку мы в середину поставим. Ну-ка, покажите, какая Сова? Какая у нее голова? Как она вертит головой?
Дети показывают.
М.Р . А теперь покажем еще раз, будем все очень внимательными.
Игра со словом «Сова».
М.Р . Молодцы. Спасибо! Ой, ребята, кажется, дождик пошел. Давайте ловить капельки дождя. Подставляйте свои ладошки.
Исполнение песенки «Дождик» Т. Попатенко.
М.Р . Молодцы. Весь дождик собрали? Нет! Посмотрите, сколько луж. А хотите попрыгать через лужи? А побегать вокруг луж? Давайте попробуем, а музыка нам в этом поможет.
«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г, дв 1.
М.Р . А теперь давайте повторим. Какие вы знаете танцевальные движения и покажем для нашей Совушки.
«Полянка» р.н.м.
М.Р . Молодцы, ребята. Совушке очень понравилось и она нам дарит букет из осенних листочков. Давайте с ними потанцуем.
«Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
М.Р . А вот и воробушек прилетел, тоже хочет с нами поиграть. Дети, какой воробушек?
ДЕТИ. Веселый, озорной, шустрый, быстрый.
М.Р . Давайте про него послушаем песенку и покажем, какие они воробушки. Что любят, как себя ведут?
«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. №2.
М.Р . Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. А вам понравилось в осеннем парке?
ДЕТИ . Да.
М.Р. Но пора возвращаться в группу. До свиданья, ребята.
«Марш» Е. Тиличеевой.
Дети выходят из зала.
Литература:
- Сборник «Музыка в средней группе» Н. Ветлугина.
- «Гармония» программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни) Тарасова К.В., Нестеренко Т.В.
- «Танцуй, малыш» Т. Суворова.
Задачи: учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами; воспитывать внимание, .
Оборудование: аудиозапись «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, ложки, треугольник, дудочка; дидактические игры: «Веселый поезд», «Выложи ритм», «Садим репку и… поем».
Ход музыкального занятия
Музыкальный руководитель (М. р.). Сегодня, дорогие дети, мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, слушайте… Жили-были дедушка, бабушка, а с ними внученька, собачка Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется эта сказка. («Репка».)
Дети имитируют движения персонажей сказки.
М. р. Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли садить репку.
Дети шагают под «Марш» И. Кишко. (Учить бодро шагать.)
М. р. И мышка побежала в огород. (Бег на носочках под легкую музыку.) Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках. (Передать действия в движении: «Пяточка, носочек - топ-топ-топ».) Устали дед с бабой и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики). Бабушка говорит детям, что сейчас они услышат музыку, нужно только определить, к какому жанру относится эта музыка (к песне, танцу или маршу).
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
М. р. Какие марши вы еще знаете? (Ответы детей.) А еще бывают необычные марши - игрушечные, сказочные и т. д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет композитора, иллюстрацию деревянных солдатиков). А как звучит этот марш? (То громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто.)
М. р. Маленькие игрушечные солдатики дружно шагают, они то близко подходят, то отдаляются… Сейчас марш повторится, а вы будете маршировать под громкую музыку - полный шаг, под тихую - на носочках.
Дети маршируют.
Звучит попевка «Сорока». Дети работают над ритмом.
М. р. Мы будем петь попевку, а Лена пусть нам сыграет ритм попевки.
Дети отхлопывают ритм пальчиком о ладошки, потом - кулачками. Дается задание выложить грибочками ритм на фланелеграфе.
М. р. А теперь, ребята, давайте вспомним одну веселую потешку:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились -
На машине прокатились.
Обучение элементам нотной грамоты. Использовать лесенку при показе нот.
М. р. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, пожалуйста, эту песню.
Звучит песня «Мама». Дети отгадывают песню. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, какой характер этой песни (ласковая, нежная, добрая).
М. р. В гости к дедушке и бабушке еще кто-то пришел, а вот кто, угадайте по загадке:
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах. (Петушок.)
Инструментальное творчество. Придумать музыкальную картинку «Петушок» на металлофоне, передать образ Петушка в движении (подобрать нужный кубик).
М. р. Кто может еще прийти с Петушком в гости? (Курочка Ряба.)
Придумать музыкальную картинку, передать образ курочки в движении.
М. р. Воробышек прилетел. И на веточку он сел. (Передать образ воробышка.)
Инсценирование песни «Музыка».
Дети садятся (по кругу) на коврик, и получается «огород».
М. р. А вы не забыли нашу сказку? Тогда слушайте дальше. «Пришла весна,- говорит бабушка,- нужно идти в огород и посадить репку».
Игровое творчество .
Дети выполняют действия деда и бабы - идут в огород, копают грядки, сажают репку, поливают ее.
М. р. Бабушка очень довольна, что вы помогли ей посадить в огороде репку.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд».
Бабушка (танцует вместе с детьми, приговаривая).
Вот платочек у меня,
Шелковый, атласный.
Всем спасибо вам, друзья,
За любовь, за дружбу, ласку!
Игра «Передача платочка».
Дети под музыку передают друг другу бабушкин платочек. Они образуют дружный хоровод, в который зовут Бабу, Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку, Петушка, Курочку Рябу - всех персонажей этого веселого представления.