Конспект нод по чтению художественной литературы. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы


Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин?»
Автор: Малько И.А., воспитатель, ДС№186 «Вазовец»
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
2014г
Задачи: ОО «Социализация»: формировать соответствующую морально- оценочную лексику(например, «справедливо»-«несправедливо», «смелый»-«трусливый», «вежливый»-«невежливый»(грубый) и др.)
ОО «Коммуникация»: оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях.
ОО «Чтение художественной литературы»: развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний; способствовать развитию творческого потенциала: додумывание эпизода.
ОО «Безопасность»: расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе.
Приемы:
-«эмоциональное отношение к героям»
-беседы по иллюстрациям.
Технологии: кейс -иллюстрации, здоровьесберегающиеМатериал, оборудование: портрет В.А.Осеевой, выставка книг В.А.Осеевой и иллюстрации к ним, ноутбук, кейс- иллюстрации к рассказу, магнитная доска, Таблица с эмоциями.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В.А.Осеевой, (рассматривание книг, иллюстраций к ним, чтение рассказов « Волшебное слово», «Плохо», «Сыновья», «Лекарство», «Просто старушка»).Ход НОД:Воспитатель вместе с детьми приветствует приглашённых гостей, и предлагает помочь разместить гостей по местам. Дети провожают на стульчики всех взрослых. Далее воспитатель приглашает детей в круг.1. Вхождение в игровую деятельность.собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. (Дети стоят в кругу)
2. Пальчиковая гимнастика.1,2,3,4,5, начинаем мы мечтать,Сложим вместе мы ладошки и тихонько словно кошкиВсе направимся в страну книжной я ее зову)Вот стоим возле дверей, постучимся в них скорейТук-тук-тук нам открывают и в мир книги приглашают.
-Ребята, но чтобы узнать, что нас ждет дальше. Мы должны открыть конверт, в который нам прислала книжная фея.Воспитатель открывает вместе с детьми конверт:-Смотрите ребята, здесь разрезные картинки, это значит, что нам нужно их собрать, и мы узнаем, что приготовила книжная фея.Воспитатель раздает конверты с заданиями. Дети проходят на свои места и собирают картинки.-Ну что ребята, справились с заданием? Что же у вас получилось? Вы узнали героев своих картинок? Из каких они произведений? Ответы детей.Воспитатель обращается к детям:-А как вы думаете, кто автор этих произведений?Ответы детей: «В.А.Осеева.»-Очень хорошо вы справились с заданием, и сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением В.А.Осеевой «Кто хозяин?»3. Воспитатель читает рассказ с сопровождением кейс - иллюстраций. Большую черную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!- Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил ее. Никто не хотел уступить.-Моя! Моя! – кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:-Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.-Чья собака? - сердито закричал он.-Моя, - сказал Коля. Ваня промолчал4. Обсуждение по прочитанному рассказу
После прочитанного рассказа воспитатель обращается к детям:-Ребята, о чем этот рассказ?Дети отвечают: « О дружбе, о справедливости, о заботе к животным, и т.д.-Да верно, а я, вам предлагаю описать главных героев Ваню и Колю. Не смотря на то, что они были друзья, они все же были разные.Воспитатель обращается к детям:-Вы согласны со мной? Я приготовила вам задание, выполнив его, вы сможете мне доказать, что они разные.-У вас на столах лежат таблицы с главными героями, нам нужно соединить линиями эмоции какие подходят мальчикам.Дети выполняют задание.Воспитатель обращается к детям:-Ребята закончили, подходите ко мне и мы вместе с вами проанализируем главных героев.Дети подходят к магнитной доске, на которой висит такая же эмоциональная таблица с главными героями.Воспитатель вместе с детьми соединяет линиями эмоции, которые называют дети и проговаривают, почему именно эта эмоция подходит Ване и Коле.-Вот мы и выявили образ Вани и Коли.-Ребята, что же у нас получилось? Мальчики какие – разные?Ответы детей: Коля – смелый, отважный, храбрый.-Ваня – трусливый, жалкий.-А что у них было общего? Ответы детей: « Они были оба заботливые, добрые, веселые и т.д.»Воспитатель обращается к детям:-Ребята, что я заметила, когда читала этот рассказ – что они оба хотели помочь, только Ваня другу, когда крикнул: «Спасайся!», а Коля собаке.-Так как вы думаете, почему Ваня промолчал на вопрос лесника – Чья собака?Ответы детей: «Потому, что ему стало стыдно».-А почему стыдно?Ответы детей: «Он испугался собак и залез на дерево, он струсил и бросил друга одного».Воспитатель:-Ребята с каждым из нас в жизни может произойти разные ситуации, вот поэтому надо не пугаться, не теряться, а искать выход. Вот какой урок мы с вами вынесли из этого рассказа. -Как же называется рассказ В.А.Осеевой? Ответы детей:- «Кто хозяин?»-Как вы считаете, пригодится нам такой урок? Возьмем его себе?Рефлексия: - Чему научил вас рассказ В.А.Осеевой «Кто хозяин?»
Ответы детей: (помогать друзьям и животным в беде, не пугаться, а искать выход в трудной ситуации).-Книжная фея прислала вам на память вот по такому щенку, теперь вы хозяева этих щенков, вы можете дать им имя, разукрасить, нарисовать им домик и т.д.Воспитатель достает из конверта картинки с изображением щенка и раздает детям. После прочитанного рассказа воспитатель обращается к детям:-Ребята, о чем этот рассказ?Дети отвечают: « О дружбе, о справедливости, о заботе к животным, и т.д.-Да верно, а я, вам предлагаю описать главных героев Ваню и Колю Не смотря на то, что они были друзья, они все же были разные.


Приложенные файлы

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания о признаках осени;

Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;

Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове;

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой осенью, отгадывание загадок по теме, рассматривание осенних листьев с разных деревьев, разучивание имитационных движений, прослушивание музыкальных произведений об осени.

ОБОРУДОВНИЕ: ИКТ, иллюстрации с осенними пейзажами (разными по настроению), рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», музыка Чайковского «Времена года. Осень»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит кленовый листок в группу и говорит, что нашла листок на улице перед входом в детский сад, но этот листок необычный: кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку…

Пусто в поле, дождь идет. Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грустные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?...

Дети отвечают: Осень

Воспитатель обращает внимание на тропинку из листочков и говорит:

Ребята, посмотрите, на что это похоже выложенные листочки…

Дети отвечают.

Правильно, вы знаете, что дорожка, которая ведет в лес называется тропинка. Давайте, отправимся по этой тропинке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой проходят к ИКТ)

На ИКТ изображена девушка в наряде осени, которая встречает их в лесу, Приветствуя их (демонстрируется слайды с осенними пейзажами и сезонными изменениями) дети отправляются в путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковского «Времена года. Осень»

После просмотра звучит музыка дождя…

В.:-приглашает на физкультминутку

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап Дети поочередно то поднимают,то опускают руки перед собой Дождик тихо кап,кап, кап! ладонями вверх

Где сучок давно засох, Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу

Вырос серый мох, мох, мох! руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят

Вниз

Где листок к листку прилип, Дети медленно поднимаются, держась, руками за голову, как за шляпку

Появился гриб, гриб,гриб.

Кто нашел его друзей? Стоят прямо,пожимая плечами.

Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В.: Ребята, занимайте в лесу удобные места на пенечках. Вы наблюдали за изменениями, которые происходят в природе осенью. Что давайте их вспомним и назовем.

Дети отвечают.(меняют цвет листья и опадают на землю, солнце меньше греет, часто идет дождь, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, поспевают урожаи грибов и ягод, дикие животные делают запасы на зиму).

В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но также с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени.

Дети отвечают.

В.: Послушайте стихотворение И. Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени говорится в этом стихотворении.

ОСЕНЬ

Что ни день-то резче вечер

Рвет в лесу листву с ветвей …

Что ни день-то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко как-будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед. И. Мазнин

После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.

В.:-О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?

Как об этом говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

В,:- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке?

Дети отвечают. Воспитатель повторно читает стихотворение.

В.:-Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?

В.:-Как его надо рассказывать?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение, давая установку на запоминание.(в дальнейшем заучиваем стихотворение).

Воспитатель: А теперь давайте стихотворение, которое мы учили попробуем рассказать ОСЕНИ.

Дети отвечают.

Осень благодарит детей и уходит дальше украшать деревья в лесу.

В.: Ребята, и нам с вами пора возвращаться по тропинке в детский сад,чтобы всем рассказать о нашем увлекательном путешествии.

Вернувшись в детский сад воспитатель предлагает вспомнить то, что увидели и услышали дети во время путешествия.

Тема:

Форма проведения: литературная гостиная.

Цель. Создание условий для развития у детей интереса к театрализованной деятельности и желание содействовать и сотрудничать с коллективом сверстников и взрослым.

Задачи. Закрепить названия русских народных сказок. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские). Продолжать формировать умение использовать мнемотаблицу при воспроизведении сказки, составлять мнемодорожки и применять их в театрализованной деятельности. Упражнять в умении инсценировать диалоги из сказки, интонационно передавая характер героев. Формировать умение детей подбирать элементы костюмов, атрибуты для создания выразительного образа героев. Познакомить с новым способом выбора участников драматизации – жеребьёвкой. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подготовить детей к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать небольшими группами.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» с рассматриванием иллюстраций, пересказ сказки, составление мнемотаблицы и мнемоквадратов к сказке , дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

Материалы: проектор; презентация «Отгадай, из какой сказки предмет»; аудио запись музыки «В гостях у сказки»; карточки со схематическим изображением этапов работы над драматизацией сказки; мнемотаблица, мнемоквадраты, заготовки мнемодорожек к русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; элементы костюмов, атрибуты к сказке; карточки для жеребьёвки; пёрышко, колокольчик.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь с гостями, и с девочками, и с мальчиками словами из сказки: «Здравствуйте, люди добрые! (гостям). Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам). Здравствуйте, девицы красные, милые, прекрасные! (девочкам)».

Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной «В гостях у сказки».

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них»

Есть сказки авторские, те которые написал один автор, а есть сказки народные. Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей). Правильно, народ. Давайте вспомним названия русских народных сказок, а помогут нам в этом картинки с изображением предметов из сказок.

Дидактическое игра «Назови русскую народную сказку»

Воспитатель. По тому, как много вы вспомнили названия русских народных сказок, я поняла, что вы их любите. А как обычно начинаются русские народные сказки («Жил-был», «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами …», «В некотором царстве, в некотором государстве…».) Сейчас я начну рассказывать одну сказку, которая начинается со слов Жили-были Петушок и курочка… Как вы думаете, как называется эта сказка? Давайте вспомним эту сказку, а поможет нам в этом наша схема-подсказка.

Воспитатель предлагает детям занять места на диванчиках.

Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ребята, сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» мы с вами читали, составляли схемы-подсказки. А где можно посмотреть эту сказку? (По телевизору, в кинотеатре, в интернете). А хотите попробовать её сами показать, перевоплотиться в героев сказки и стать настоящими актёрами? А для кого можно показать сказку? (Для малышей, для родителей). Что надо сделать, чтобы показать сказку? (Познакомиться со сказкой, распределить роли, подобрать костюмы, прорепетировать, показ сказки зрителям).

Воспитатель выкладывает на доску карточки со схематическим

изображением этапов работы над драматизацией сказки.

Воспитатель. Видите, как непросто показать сказку, надо приложить терпение, усилия, проявить всё своё мастерство! Процесс подготовки к показу сказки длительный, займёт много времени, поэтому я предлагаю вам начать подготовку. Согласны? Ребята, обратите внимание на то, что у курочки в сказке много слов. Давайте с вами подумаем, как можно помочь артисту, который будет играть курочку, запомнить слова (Сделать схемы-подсказки).

Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре подгруппы

и подойти к столам. Каждая подгруппа составляет схему-подсказку

слов для Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением

того, что просила Курочка и для кого. Затем на магнитную доску

выставляют свои мнемодорожки в той последовательности,

в которой Курочка приходила к героям сказки.

Воспитатель. Посмотрите на этапы работы по подготовке к сказке. Какой следующий этап нашей работы?

Давайте с вами выберем, кто каким сказочным героем будет? Как вы думаете, какие роли могут исполнить девочки, а какие – мальчики? Кто из мальчиков хочет быть Петушком? Все хотят. Как же нам быть? Как нам по-честному выбрать героев? С помощью считалки. А ещё есть такой способ выбора, который называется жеребьёвка. Давайте я вас с ним познакомлю: кладутся картинки с изображением вниз, каждый желающий вытягивает любую картинку и становится тем героем, который на ней изображён. Но в жребии такое условие: не все карточки будут с картинками героев, будут и пустые карточки. Кто вытянет пустую карточку, то не расстраивайтесь, ваша помощь сегодня пригодится для выполнения другого задания. Давайте попробуем оба этих способа. Девочки, вы каким способом будете выбирать героев? Мальчики, вы согласны выбрать Петушка, Кузнеца, Хозяина с помощью ….?

Дети распределяют роли.

Воспитатель. Вот мы распределили роли. Что будем делать дальше? (Подбирать костюмы, атрибуты). У меня есть предложение: каждый артист сам себе подберёт элементы костюма, а мы с остальными ребятами, которые вытянули пустые карточки, подготовим нужные атрибуты.

Каждая подгруппа детей выполняет своё задание.

Воспитатель. Посмотрите, соответствуют ли костюмы героям сказки? (Дети оценивают). Мы с вами сделали подсказки Курочке, подобрали костюмы и атрибуты. Что нам осталось сделать? Правильно, прорепетировать. Ребята, рассаживайтесь на диванчики, и мы приступаем к репетиции.

Дети репетируют диалоги героев сказки.

Воспитатель. Вот и наша первая репетиция подошла к концу! Прежде чем показать сказку родителям и детям младшей группы, мы, как настоящие артисты, должны ещё не раз прорепетировать её, каждый из вас должен попробовать себя в роли сказочного героя, запомнить его слова и попытаться выразительно их передать.

Колокольчик нам поёт
Тонким голоском:

Колокольчик нам поёт,

Всех ребят в кружок зовет.

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в Литературной гостиной «В гостях у сказки». Сегодня мы с вами убедились, что сказку можно не только услышать, а ещё и самим показать. У меня есть сказочное перо, которое поможет нам ответить на вопросы. К кому пёрышко прилетит, тот и отвечает.

Перо по гостиной летало,
И к …. попало.

Вопросы:

Чем запомнилась сегодня литературная гостиная?

Чем понравилось заниматься?

Кто из артистов больше всех понравился, почему?

Сложно ли было исполнять роль …?

Ребята, я хочу вам сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня все старались, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям.

А сейчас за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание.

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

Ход занятия

Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:

–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

–Почему однажды Маша опоздала в д/с?

Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?

Как вы помогаете маме в этом?

Кто следит за порядком в группе?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: кеглей и мяча.

Воспитатель : подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: корзинки с погремушками

В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

Воспитатель : вы знаете, где должны находится каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Конспект НОД "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; социально - нравственных черт личности, стремление быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

Образовательные: Расширить, закрепить знания о строении Солнечной системы (названия планет, их расположении и движении относительно Солнца). Способствовать представлению целостной картины мира.

Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к космосу, физической подготовке космонавтов.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважения к первооткрывателям космоса.

Предварительная работа: Познавательные беседы: О празднике 12апреля - " День космонавтики«; О вечернем небе, о космосе; «Земля - планета, на которой мы живем». Занятие «Ознакомление с основными планетами». Рассматривание картинок, загадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения, считалки.

Словарная работа: Вселенная. Атмосфера. Названия планет. Космос.

Методические приёмы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: Ракета, конструктор, модель солнечной системы, иллюстрации.

План:

Организационный момент.

Беседа о космосе, о космонавтах.

Открытие школы космонавтов.

Космическое путешествие.

Конструирование роботов.

Возвращение на Землю.

Интервью с корреспондентом.

Звучит космическая музыка, дети заходят в зал.

Добрый день! Добрый день! Нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами. (Проходите, присаживайтесь.)

Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадкой- будет то, что ждёт нас сегодня впереди.

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.(Космос).

Да, совершенно верно. Слайд - изображение космоса.

А что такое космос?

Космос - это таинственный и манящиймир звёзд, планет, астероидов икомет, пронзающих безвоздушноепространство. Ещё космос называют другим, словом Вселенная. Повторим хором.

Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе?

А кем для этого надо стать, чтобы полететь в космос?

Каким должен быть космонавт? (Смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным).

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Для чего он служит? (Для защиты человека при выходе в открытый космос).

На чём можно полететь в космос?

Как называют ещё ракету? Почему? (Потому что, длинный, как корабль.)

Какие животныепервыми полетели в космос и вернулись на Землю? (Собаки - Белка, Стрелка).

Кто был первым в мире космонавтом?

Правильно. Первым в мире космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордитьсяэтим. Почему?

Кто знает стихотворение об этом замечательном человеке?

Юрий Гагарин.

В космической ракете,

С названием «Восток».

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни,

Весенняя капель.

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Как фамилия первой женщины космонавта? (В. Терешкова.)

Где стартуют космические корабли?

Почему человек захотел полететь в космос?(Чтобы узнать, как устроен космос, есть ли там жизнь.)

А сейчас я вам,

Ещё вопрос задам.

Школу юных космонавтов,

Вы хотели бы, ребята,

Собираюсь я открыть.

В эту школу поступить?

Тогда! Выходи на тренировку!

Начинаем подготовку!

Построение:

В колонну по одному становись! - Равняйсь! Смирно! Направо, шагом марш

Ходьба на носках, на пятках. Перестроение в круг: положить руки на плечи друг другу - покачивание с ноги на ногу. Присесть, встать. Перестроение в колонну.

Подготовкой я довольна,

Каждый к вылету готов.

Пальчиковая гимнастика.

Ждут нас быстрые ракеты, (Руки вверх, соединить пальцы).

Для прогулок на планеты.

На какую захотим, (Руку ко лбу, повороты в стороны).

На такую полетим.

Но в игре один секрет, (Указательный палец.)

Опоздавшим места нет! (Идём к ракете.)

Ребята, задание мы выполнили но, чтобы зайти внутрь ракеты, нам нужно убрать лишнюю картинку.

Что изображено на этих картинках? (Ракета, планета, звезда, ключ.)

Как вы думаете, которая из них не относится к космосу? (Ответ)

(Звуковой сигнал)

Правильно. Вход открыт. Проходите и займите места в ракете.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в космическое путешествие. Мы совершим полёт по солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, побывать возле Солнца, облететь планеты.

За нашим полётом будет наблюдать Центр управления - наши гости. Пристегните ремни. Обратный отсчёт: дыхательная гимнастика - через нос набрать воздух - 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Пуск! Слайд - изображение взлёт ракеты.

Пока летим к планетам проверка знаний.

На какой планете мы живём?

Как называются люди на этой планете?

Какой формы наша планета?

Какой формой представляли нашу Землю люди в прошлом?

Как называется естественный спутник Земли?

Человек создал и запустил на околоземную орбиту искусственные спутники земли. Спутники ловят сигналы и передают их в нужное место.

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может произойти на планете Земля, если спутники перестанут работать? (Исчезнет мобильная связь, перестанет работать Интернет, телевидение).

Будьте внимательны, мы приближаемся, к Солнцу. Наш корабль находится в солнечной системе. Ознакомимся с её достопримечательностями.

Центр системы - Солнце. Слайд - изображение Солнца.

Можно высадиться на Солнце? Почему? - Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться, потому что сгоришь.

Правильно. Солнце - это огненный шар, где сгорают даже камни. Свет и жар доходят и до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы.

Атмосфера - газовая оболочка, как воздушное одеяло окутывает Землю и спасает от жгучего солнца. Повторим хором. Слайд - Атмосферы.

Солнце - звезда, вокруг которого вращаются планеты, какие ближе, какие дальше. В Солнечной системе 8 планет. И сейчас мы с вами каждую из нах рассмотрим.

1. На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья.

Какая это планета? Ближе всех к солнцу. - Меркурий. Слайд.

2. На этой планете тоже жарко, как в печи. Хоть пеки пироги. Как называется 2 планета от солнца - Венера. Слайд.

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета... Земля. На каком месте от Солнца находиться наша планета? На 3.

4. К планете Земля - это планета близка и похожа. Марс. Слайд. 4планета.

Чем похожа?(4 времени года, смена дня и ночи.)

5. А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

Что за планета? Юпитер. Слайд

6. Планета кольцами окружена. И этим от всех отличалась она. Сатурн. Слайд. Орбита № 6.

7. А что за планета. Зеленовато- голубого цвета? Уран. Слайд. № 7.

8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. Какая это планета? Нептун. Слайд. № 8.

Все планеты заняли свои места и вращаются вокруг Солнца. Слайд Солнечной системы.

Кружит хоровод планет. У каждого свой размер и цвет. У каждой планеты есть свой путь - орбита. Для каждой планеты путь определён. Но только на Земле мир жизнью заселён. И посмотрите ещё раз, как прекрасна наша родная планета Земля.

Ребята, мы побывали около всех планет, увидели и рассмотрели их.

Продолжаем полёт.

Из Центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать - видео.

SOS. SOS. Помогите, помогите. Мой корабль при посадке на Марс сильно пострадал. Я не могу его починить один. Прошу выслать мне роботов на помощь!

Ребята, давайте поможем инопланетянину, и сконструируем роботов в нашей лаборатории. (Ответ детей). Пройдемте в лабораторию. Посмотрите здесь много разных деталей. Давайте рассмотрим, из чего состоит робот. Самостоятельное выполнение задания. Рассматривание работ.

С работой мы справились. А доставкой роботов будет заниматься Центр управления.

Нам пора возвращаться на Землю.

Мы уселись на места. Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим. А летим, летим, летим. Звучит музыка.

Прилетели. Мы на родной Земле. Наше космическое путешествие закончилось.

Встречает корреспондент: Я корреспондент Газеты «Мир науки». Рада, что удачно приземлились. Скажите, где вы были? Что интересного видели? Чем занимались в космосе? Чем планета Земля отличается от других? Понравилось вам космическое путешествие? Спасибо за интервью.

Музыка - летит шаттл - доставка угощения от инопланетянина.

Доклад на тему: «Организация различных видов общения с детьми, как современный метод развития у них коммуникабельных способностей».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Формирование здоровых привычек начиная с детства».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Вовлечение родителей в образовательный процесс».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Формирование чувств симпатии между участниками общения».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Картотека прогулок в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы

Тема: «Подготовка к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятий по организации самообслуживания для старшей группы

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект НОД "Помощники"

(Элементарный бытовой труд)

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО"

Средняя группа

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.

ЗАДАЧИ: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: презентация картинок - коса, косарь, кузница, кузнец, хозяйка доит корову.

Рассматривание бобов, сортировка бобовых - горох, фасоль, бобы. Чтение русских народных сказок, выставка книг в книжном уголке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная беседа: - Ребята, вы любите читать книги?

Какие произведения вам больше нравятся? (рассказы, стихи, сказки)

Если любите сказки, то легко угадаете героев. (показываю иллюстрации книги " Из какой мы сказки ")

К нам пришёл сказочный герой. угадайте, какой?

ПТИЦА ХОДИТ ПО ДВОРУ,

БУДИТ ДЕТОК ПО УТРУ.

НА МАКУШКЕ ГРЕБЕШОК,

КТО ЖЕ ЭТО?

(ПЕТУШОК)

Показываю игрушку-петушка:

Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика:

ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ, дети сжимают и разжимают кулачки

ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ!

КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ хлопают в ладоши, затем кулачками

КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ!

МОЛОТОК ТУК-ТУК, правым кулачком бьют по левой ладошке,

МОЛОТОК ТУК-ТУК! левым кулачком бьют по правой ладошке

ПОМОГАТЬ ИДЁТ ПЕТУХ! указательным и средним пальцами "идут" по коленям

Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка, кто помнит?

("Зимовье зверей", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса")

Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"

Показываю книгу, титульный лист, читаю сказку.

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ:

Понравилась сказка?

Кто помнит, как она называется?

Что случилось с петушком?

Почему такая беда приключилась?

Кто помогал петушку?

Чему учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды?

Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

ФИЗМИНУТКА "ПЕТУШОК"

ПЕТЯ, ПЕТЕНЬКА, ПЕТУХ! идут по кругу, взявшись за руки

ЧТО ЗА ПЕРЬЯ, ЧТО ЗА ПУХ! в круг лицом, бьют руками по бокам

РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕСЬ, ЦВЕТНОЙ, идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной

И КРИЧИТ, КАК ЗАВОДНОЙ! остановиться, повернуться лицом в круг

КУ-КА-РЕ-КУ!

Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций на интерактивной доске.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"

Ребята, вы обратили внимание, как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка...

Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково". Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом.

План - конспект

по восприятию художественной литературы и фольклора.

(Подготовительная к школе группа)

Составил

воспитатель ГКОУ для детей- сирот

Петрова С.И.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь»

И. О.О.: Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

ОО Речевое развитие»

1.Формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

2. Учить детей внимательно слушать литературное произведение;

3.Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

4. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

5. Развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

1. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

2. Выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.

ОО «Физическое развитие»

1. Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание художественной литературы с сказками, рассказами К.Д.Ушинского

Словесные: загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

Практические: динамическая пауза.

Материалы и оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, карандаши, презентация с иллюстрациями к сказке.

Словарная работа.

Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

Логика образовательной деятельности

I ч. Оргмомент

Вос-ль загадывает загадки о книге и о том, где живут книжки.

Предлагает посетить групповую библиотеку, выставку книг

К. Д. Ушинского.

Задает вопросы: «Какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?», « О ком эти произведения?», «А что объединяет все эти книги?»

Отгадывают загадки.

Рассматривают книги.

Отвечают на вопросы.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Выяснение о начальных представлений детей о книгах К.Д.Ушинского.

II ч. Рассказ о К.Д. Ушинском.

Вос-ль кратко знакомит детей биографией К.Д.Ушинского.

Задает вопросы.

Вос-ль предлагает познакомиться с еще одним произведением К.Д.Ушинского

«Слепая лошадь»

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Соглашаются.

Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского.

Проявление интереса.

Формирование умения осмысленно отвечать на вопросы взрослого

III ч. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Вос-ль читает сказку.

Дети слушают сказку.

Формирование умения слушать новое литературное произведение.

IV ч. Динамическая пауза

Организовывает динамическую паузу

« Конь меня в дорогу ждет».

Выполняют движения в соответствии стихотворному тексту.

Активизация двигательной активности.

V ч. Беседа по содержанию

Задает детям вопросы по содержанию сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Формирование навыков анализа худ. произведения с точки зрения его жанра;

Развитие умения делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.

VI ч. Рефлексия

Задает вопросы.

Предлагает вспомнить, какие пословицы дети знают о дружбе, доброте, о честности.

Знакомит еще одной пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги!»

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают пословицы.

Знакомятся с новой пословицей.

Формирование умение отвечать на вопросы.

Развитие памяти. Воспитание доброты, чуткости, сострадания.