Федорова Лариса Анатольевна Культорганизатор ККДЦ МУК СДК Х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения
«Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности»
«Музыка вокруг нас»
Тел.дом. 88796453381
Сот: 89614752618
эл. Почта. l[email protected]
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
(Конфуций)
Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.
Материалы и оборудование : компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует). Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.
Наглядное пособие : презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)
Тип занятия: Игровой – закрепление пройденного материала «Звуки вокруг нас»
подготовительной группы
Этап занятия, формы работы | (осуществляемые действия) | Примечание |
||
Организационный момент. Коммуникативная детская деятельность | ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в группу под музыку Музыкальное приветствие . Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Люди с песней просыпайтесь, И друг другу улыбайтесь! | Эмоциональный настрой. дети повторяют | Эмоциональный настрой. Ребёнок с ОВЗ повторяет Музыкальное приветствие с улыбкой на лице. | 1сл айд1 |
2. Сообщение Беседа. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. проблемы. Беседа. | Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям? Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья? А сказочные? Сегодня я приглашаю вас к нему в гости. Посмотрите! Там что-то происходит. Вот так задача, как вы думаете ребята мы справимся? ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу) Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий. А почему семь? А не В музыке 7 нот пять и не три? Ну, что ребята смело и за дело | Ответы детей: Дорога к солнцу. Просмотр | Ответы р. с ОВЗ: Дорога к солнцу. Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик… В музыке 7 нот | Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала. |
Познавательно – исследовательская деятельность | Ребята давайте вспомним нотки (распеваются) Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат | Ученики поют До.ре.ми.фа, соль.ля,си. | Поёт с помощью Музыкального руководителя До.ре.ми.фа, соль.ля,си. | слайд 3 до,ре,ми,фа,соль,ля,си |
Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.
4 Просмотр видеослайда Задачи: Продолжать развивать имеющиеся двигательные навыки двигательную активность в играх, Закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования, Продолжать внятно и чётко пропевать гласные. | Мы оживим нотку «До» поиграв в игру. Музыкально-ритмичная игра: « Автобус» Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь. | Дети выполняют и поют припев: Автобус, автобус едет, едет наш автобус | Ребёнок с ОВЗ выполняет роль шофёра сидя на стуле ритмичные движения под текст песни. «Автобус» и поёт припев: Автобус, автобус едет, едет наш автобус! | Музыкаль- ный автобус |
Планируемый результат : Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.
5 Работа у экрана Задачи: Развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки. Ознакомление с миром природы исследовательская деятельность. | Вот наш автобус приехал в парк. Посмотрите на экран -Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята! Музыкально дидактическая игра: « Потерянные звуки природы» -Чтобы заиграла нотка «Ми» определим по звуку музыкальный инструмент. Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент» Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку | Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых, животных и явления природы. они различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответствующую карточку. | Р. с ОВЗ угадывает по звуку; птиц, насекомых, животных и явления природы. различает звуки музыкальных инструментов и называет их | Звучат звуки природы Определи по звуку музыкальный инструмент |
Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, учащиеся разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.
Задача: Закрепить знания инструментов, учить различать их по звучанию. Развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок, Побуждать к самостоятельности Двигательная детская деятельность глазами Снятие напряжения и переутомления глаз. | - Нотку «Фа» мы озвучим мы должны определить жанр музыки Дидактическая игра: «Определи жанр музыки» Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых. Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися шарами Физ-минутка для глаз | Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) поднимают соответствующую карточку Дети водят глазками за появляющимися шарами | Р. с ОВЗ слушая произведения, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) называет услышанное произведение Р. с ОВЗ водит глазками за появляющимися шарами | Определи жанр музыки (песня,танец, Разминка для глаз под песенку «Шарики воздушные..» |
Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, ученики определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры
Задача: Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно. Задача: Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать координацию движений, Улучшение осанки. Задачи: продолжать формировать навыки танцевальных движений в парах, продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки. Задача игры. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Конец занятия РЕФЛЕКСИЯ | Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили? -Правильно, пять (берет нотку «Соль») -У нотки «Соль» самое ответственное задание. Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай мелодию» Повторение песни « К нам гости пришли» Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног Танцевально-оздоровительная ритмичная разминка« Колёсики» Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными. Что это такое, нотка «Си» уснула? А мы ее сейчас разбудим! Танец- игра « Музыкальный – танцевальный паровозик» Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему? Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем. Музыкально- дидактическая игра «Огород» И наши нотки зазвучали. Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.- Педагог обращает внимание детей на экран. Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию. | дети угадывают произведения и называют композитора. Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде композитора. Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения « Музыкальных остановок» Дети играю на музыкальных инструментах Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка» Ответы учащихся Да, (нет). В конце занятия дети выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии | Выполнение практического задания, Р.с ОВЗ угадывает произведения и называют композитора. Исполняют песню. « К нам гости пришли» Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп. развивая чувство ритма, самостоятельно переходят от быстрого к медленному темпу Р. с ОВЗ совместно с музыкальным руководителем выполняет танцевальные движения « Музыкальных остановок» сидя на стуле Р. с ОВЗ называет музыкальный инструмент на которых играю по очереди дети На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.), Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка» Ответ учащигося Да, (нет). В конце занятия Р.с ОВЗ называет картинку эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывает свое отношение к занятию, называет, что понравилось (не понравилось) на занятии Котик в наушниках поёт. Обезьянка спит. Зайчик внимательно слушает. Мишка читает книгу Панды балуются и спят | Слайд 6 « Марш деревянных солдати-ков» П. И. Чайков- « Улыбка» Шаинский АН. Александров « К нам гости пришли» Слайд 7 Слайд 8 «Музыкальный паровозик» Лунтик благодарит ребят за помощь |
Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
Тема : Весеннее пробуждение
Группа : Подготовительная группа
Цели :
1. Развивающие
Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.
Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .
Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
2. Воспитательные
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые целевые ориентиры
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.
Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .
Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.
Отвечают воспитателю. Беседа
Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие
Вводно-организационный,
Интеграция
ОО
«Познавательное развитие»
Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.
Звучат музыкальные звуки капели .
Задает вопросы.
Какое время года? Почему вы так решили?
Отвечают на вопросы. Беседа.
Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .
Как описывает весну поэтесса?
Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»
Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа
Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Актуализация,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .
Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра
Презентация Умение делать выводы.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .
Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»
Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация
Прслушивание музыкального произведения
Обогащает опыт детей, проявляют интерес.
Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .
Динамическая пауза, 1-2 мин
Интеграция
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»
Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие» ,
«Художественно-эстетическое развитие»
Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .
1 группа рисуют по шаблонам подснежники,
2 группа -одуванчики .
Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .
Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Рефлексивно-
корригирующий
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.
смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности
Заключительный этап
Закрепление полученных и имеющихся представлений
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.
Список использованной литературы.
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.
3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.
Приложения.
Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Руки у весны.
Легенда о подснежнике.
Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.
Игровое упражнение «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.
Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.
Давайте посмотрим иллюстрации и попробуем определить – какая бывает осень? (Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют: Золотая, дождливая, овощная, фруктовая, грибная, ягодная, прощальная).
М.Р. Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные.
Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.
Сегодня мы с вами послушаем уже знакомое произведение.
(Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского – видео – зарисовка).
М. Р. - Кто вспомнил, как называется это произведение?
Кто его сочинил?
Какое настроение выражено в музыке?
О чем пела осень?
М.Р. А сейчас я предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.
Стихотворение:
В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
Сколько спелых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке
И среди брусники
На зеленой кочке
Вылез гриб – грибочек
В красненьком платочке,
(Е, Трутнева).
М, Р. А мы с вами знаем песенку про грибы. .
Давайте про это расскажем.
Перед пением, друзья1
Высоко мы будем петь,
Средним тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем,
И о низком – позабудем.
Петь красиво начинаем
И к песенке приступаем!
А чтоб спеть хорошо – должна быть хорошая дикция.
Давайте сделаем гимнастику для губ. (Выполняют гимнастику для губ).
М. Р. Вот сейчас мы к пению готовы. Кто желает спеть песенку « Опята» И. Меньших?
(Исполняют подгруппами).
А еще мы знаем песенку « По грибы» Абелян.
Встанем и исполним ее для гостей.
(Исполняют песню « По грибы» Абелян).
М.Р. Ну, а когда выглядывает осеннее солнце, у всех поднимается настроение и хочется танцевать.
Попробуем станцевать польку. Мальчики приглашайте девочек и вставайте парами по кругу.
(Исполняют польку « Не шали»).
М. Р. А сейчас я предлагаю вам вспомнить разноцветную осень. Берите яркие косынки и вставайте в круг. Мы будем с вами читать осеннее стихотворение и на сильную долю делать взмах косынкой, выполняя приставной шаг. Он состоит из шажка и пружинки.
Стихотворение:
Словно хитрая – прехитрая лиса.
Ходит осень по лесам и по полям.
Как волшебница без кисти
Разукрасила все листья.
Желтые, красные, оранжевые –
Листья летят!
(В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все косынки вверх).
М.Р. А сейчас давайте постараемся услышать сильную долю в музыке. На сильную долю в музыке нужно ритмично ударять ложками.
(Звучит « Танец кукол» Делиб).
М, Р, А на прощание с осенью, попробуем передать настроение в сезон урожая овощей.
Отгадайте загадку:
« Круглый бок, желтый бок.
Растет на грядке колобок.
Врос он в земле крепко,
Что это?»
(Репка).
Давайте поиграем в игру « Репка» муз. Иорданского.
Репку выберем по считалке.
Проводится игра «Репка» муз. Иорданского.
Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.
Тема занятия:
«Есть у солнышка дружок»
Цель-результат:
Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.
Программные образовательные задачи
Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.
Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности
: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Оборудование:
Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки
Ход занятия
Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы
1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы
«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. Эрнесакса
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал
Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
2. Приветствие
«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.
3. Пальчиковая гимнастика
«Утро настало…»
Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
4. Сюрпризный момент
Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти
«Угадай по картинкам название песни»
«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.
6. Пение
«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
дети перечисляют. А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
А теперь вместе с Петушком споём песенку.
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
«Утром солнышко проснулось…»
Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?
(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)
Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!
6. Танцевально – игровое творчество
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)
7. Рефлексия
Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?
Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)
Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.
Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.
Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.
Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.
Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.
Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.
Библиотека изображений:
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы
Дата публикации: 20.12.15
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: "Музыкальный домик"
Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.
Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".
Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз
Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
|
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика. Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята! Дети: отвечают. Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете? Дети: отвечают. Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками. Дети выполняют действия Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку: Он с бубенчиком в руке В сине - красном колпаке Он веселая игрушка, А зовут его… (Петрушка) | Коммуникативная | Словестные методы: вопросы, беседа | Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.