Технологическая карта музыкально игрового развлечения. Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Федорова Лариса Анатольевна Культорганизатор ККДЦ МУК СДК Х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения

«Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности»

«Музыка вокруг нас»

Тел.дом. 88796453381

Сот: 89614752618

эл. Почта. l[email protected]

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

(Конфуций)

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование : компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует). Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.

Наглядное пособие : презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)

Тип занятия: Игровой – закрепление пройденного материала «Звуки вокруг нас»

подготовительной группы

Этап занятия, формы работы

(осуществляемые действия)

Примечание

Организационный момент.

Коммуникативная детская деятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку

Музыкальное приветствие .

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Люди с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Эмоциональный настрой.

дети повторяют

Эмоциональный настрой.

Ребёнок с ОВЗ повторяет

Музыкальное приветствие с улыбкой на лице.

1сл айд1

2. Сообщение

Беседа.

Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. проблемы.

Беседа.

Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям?

Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья?

А сказочные?

Сегодня я приглашаю вас к нему в гости.

Посмотрите! Там что-то происходит.

Вот так задача, как вы

думаете ребята мы справимся?

ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу)

Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий.

А почему семь? А не В музыке 7 нот

пять и не три?

Ну, что ребята смело и за дело

Ответы детей:

Дорога к солнцу.

Просмотр

Ответы р. с ОВЗ:

Дорога к солнцу.

Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…

В музыке 7 нот

Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала.

Познавательно – исследовательская деятельность

Ребята давайте вспомним нотки (распеваются)

Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат

Ученики поют

До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.

Поёт с помощью

Музыкального руководителя

До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.

слайд 3
семь нот:

до,ре,ми,фа,соль,ля,си

Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4 Просмотр видеослайда

Задачи:

Продолжать развивать имеющиеся

двигательные навыки

двигательную активность в играх,

Закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования,

Продолжать внятно и чётко пропевать гласные.

Мы оживим нотку «До» поиграв в игру.

Музыкально-ритмичная игра:

« Автобус»

Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь.

Дети выполняют

и поют припев:

Автобус,

автобус едет, едет наш автобус

Ребёнок с ОВЗ выполняет роль шофёра сидя на стуле

ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

и поёт припев:

Автобус,

автобус едет, едет наш автобус!

Музыкаль-

ный автобус

Планируемый результат : Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.

5 Работа у экрана

Задачи:

Развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки.

Ознакомление с миром природы

исследовательская деятельность.

Вот наш автобус приехал в парк.

Посмотрите на экран

-Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята!

Музыкально дидактическая игра:

« Потерянные звуки природы»

-Чтобы заиграла нотка «Ми»

определим по звуку музыкальный инструмент.

Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент»

Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку

Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.

они различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответствующую карточку.

Р. с ОВЗ угадывает по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.

различает звуки музыкальных инструментов и называет их

Звучат звуки природы

Определи по звуку музыкальный инструмент

Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, учащиеся разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.

Задача:

Закрепить знания инструментов, учить различать их по звучанию.

Развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок,

Побуждать к самостоятельности

Двигательная детская деятельность глазами

Снятие напряжения и переутомления глаз.

- Нотку «Фа» мы озвучим мы должны определить жанр музыки

Дидактическая игра: «Определи жанр музыки»

Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых.

Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися шарами

Физ-минутка для глаз

Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

поднимают соответствующую карточку

Дети водят глазками за появляющимися шарами

Р. с ОВЗ слушая произведения, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

называет услышанное произведение

Р. с ОВЗ водит глазками за появляющимися шарами

Определи жанр музыки

(песня,танец,

Разминка для глаз под песенку «Шарики воздушные..»

Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, ученики определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры

Задача:

Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно.

Задача:

Продолжать формировать

навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать координацию движений,

Улучшение осанки.

Задачи: продолжать формировать

навыки танцевальных движений в парах,

продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки.

Задача игры.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Конец занятия

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили?

-Правильно, пять (берет нотку «Соль»)

-У нотки «Соль» самое ответственное задание.

Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор.

Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай мелодию»

Повторение песни « К нам гости пришли»

Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног

Танцевально-оздоровительная

ритмичная разминка« Колёсики»

Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными.

Что это такое, нотка «Си» уснула?

А мы ее сейчас разбудим!

Танец- игра « Музыкальный – танцевальный паровозик»

Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему?

Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем.

Музыкально- дидактическая игра «Огород»

И наши нотки зазвучали.

Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.-

Педагог обращает внимание детей на экран.

Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию.

дети угадывают произведения и называют композитора.

Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде

композитора.

Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп

Дети самостоятельно

выполняют танцевальные движения « Музыкальных остановок»

Дети играю на музыкальных инструментах

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

Ответы учащихся

Да, (нет).

В конце занятия дети выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии

Выполнение практического задания,

Р.с ОВЗ угадывает произведения и называют композитора.

Исполняют песню. « К нам гости пришли»

Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп.

развивая чувство ритма, самостоятельно переходят от быстрого к медленному темпу

Р. с ОВЗ совместно с музыкальным руководителем

выполняет танцевальные движения « Музыкальных остановок» сидя на стуле

Р. с ОВЗ называет музыкальный инструмент на которых играю по очереди дети

На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

Ответ учащигося

Да, (нет).

В конце занятия Р.с ОВЗ называет картинку эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывает свое отношение к занятию, называет, что понравилось (не понравилось) на занятии

Котик в наушниках поёт.

Обезьянка спит.

Зайчик внимательно слушает.

Мишка читает книгу

Панды балуются и спят

Слайд 6

« Марш деревянных солдати-ков»

П. И. Чайков-

« Улыбка»

Шаинский

АН. Александров « К нам гости пришли»

Слайд 7

Слайд 8

«Музыкальный паровозик»

Лунтик благодарит ребят за помощь

Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Тема : Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели :

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели .

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики .

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

Давайте посмотрим иллюстрации и попробуем определить – какая бывает осень? (Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют: Золотая, дождливая, овощная, фруктовая, грибная, ягодная, прощальная).

М.Р. Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные.

Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

Сегодня мы с вами послушаем уже знакомое произведение.

(Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского – видео – зарисовка).

М. Р. - Кто вспомнил, как называется это произведение?

Кто его сочинил?

Какое настроение выражено в музыке?

О чем пела осень?

М.Р. А сейчас я предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

Стихотворение:

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен.

Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке

И среди брусники

На зеленой кочке

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке,

(Е, Трутнева).

М, Р. А мы с вами знаем песенку про грибы. .

Давайте про это расскажем.

Перед пением, друзья1

Высоко мы будем петь,

Средним тоже бы суметь!

Ну, а низким петь не будем,

И о низком – позабудем.

Петь красиво начинаем

И к песенке приступаем!

А чтоб спеть хорошо – должна быть хорошая дикция.

Давайте сделаем гимнастику для губ. (Выполняют гимнастику для губ).

М. Р. Вот сейчас мы к пению готовы. Кто желает спеть песенку « Опята» И. Меньших?

(Исполняют подгруппами).

А еще мы знаем песенку « По грибы» Абелян.

Встанем и исполним ее для гостей.

(Исполняют песню « По грибы» Абелян).

М.Р. Ну, а когда выглядывает осеннее солнце, у всех поднимается настроение и хочется танцевать.

Попробуем станцевать польку. Мальчики приглашайте девочек и вставайте парами по кругу.

(Исполняют польку « Не шали»).

М. Р. А сейчас я предлагаю вам вспомнить разноцветную осень. Берите яркие косынки и вставайте в круг. Мы будем с вами читать осеннее стихотворение и на сильную долю делать взмах косынкой, выполняя приставной шаг. Он состоит из шажка и пружинки.

Стихотворение:

Словно хитрая – прехитрая лиса.

Ходит осень по лесам и по полям.

Как волшебница без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые –

Листья летят!

(В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все косынки вверх).

М.Р. А сейчас давайте постараемся услышать сильную долю в музыке. На сильную долю в музыке нужно ритмично ударять ложками.

(Звучит « Танец кукол» Делиб).

М, Р, А на прощание с осенью, попробуем передать настроение в сезон урожая овощей.

Отгадайте загадку:

« Круглый бок, желтый бок.

Растет на грядке колобок.

Врос он в земле крепко,

Что это?»

(Репка).

Давайте поиграем в игру « Репка» муз. Иорданского.

Репку выберем по считалке.

Проводится игра «Репка» муз. Иорданского.

Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»

Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.

Тема занятия:

«Есть у солнышка дружок»

Цель-результат:

Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.

Программные образовательные задачи

Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.

Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности

: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Оборудование:

Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки

Ход занятия

Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы

1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы

«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса

Русский текст В. Татаринова

Музыка Г. Эрнесакса

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал

Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»

(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

(Притопы выполняем в ритме «Польки»)

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

(дети садятся на стульчики)

2. Приветствие

«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.

3. Пальчиковая гимнастика

«Утро настало…»

Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

Дети: Весна.

Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

Вставай указка – (выставляем указательные)

Вставай серёдка – (средние)

Вставай сиротка – (безымянные)

И крошка Митрошка (мизинцы)

Привет, Ладошка! (2 хлопка)

4. Сюрпризный момент

Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.

– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

«Угадай по картинкам название песни»

«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.

6. Пение

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

Кто у нас сидит возле солнышка?

Дети: Петушок.

М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

дети перечисляют. А сколько у нас друзей?

Дети: - Много.

М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?

Дети: Друзья.

М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

А теперь вместе с Петушком споём песенку.

2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

«Утром солнышко проснулось…»

Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?

(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)

Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!

6. Танцевально – игровое творчество

«Гуляем, играем»

(дети в масках исполняют танец - зверят)

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)

7. Рефлексия

Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?

Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)

Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.