Рисование медведя в средней группе поэтапно. Образовательная деятельность «Рисование белого медведя

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи : Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки на зажимах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

Воспитатель : Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)

Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Егорушка, Анечка т.д)

Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)

Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)

А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)

А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)

Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?

Танец «Мишка с куклой».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Кружатся

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,

Эту полячку станцевать, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).

Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)

Воспитатель: посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.

Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?

Размер (большой, маленький)

Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)

А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)

Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?

Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг-прыг (кулачки стучат),

Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг-прыг (кулачки стучат),

Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно - «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)

Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг-прыг (кулачки стучат),

Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)

Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)

Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)

Воспитатель берёт в руки Мишутку и хвалит детей, какие замечательные медвежата у них получились.

Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.

Мишка

(ребёнок «медведь» в кругу, а дети идут по кругу)

Мишка по лесу идет

И корзиночку несет

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку.

(смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладит ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Мишка горы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал

Р-р-р! Да-да-да!

Очень ягодка вкусна

(медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).

Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли, он решил остаться ещё немножко погостить.

Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.

НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики»

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя»

Выполнила: Белоус М.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Ст. Ленинградская

2016 г.

Ф.И.О. педагога - Белоус Марина Анатольевна

Дошкольная организация – МБДОУ д/с № 3 ст. Ленинградская

Должность - воспитатель

Тема: Рисование медведя (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа : средняя

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом), закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, у вас есть любимая игрушка?

Как вы с нею играете?

У нашего общего друга Вани есть любимая игрушка – плюшевый Мишка – топтыжка. А ещё у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

Ребята, Ваня очень расстроен, потому что у него нет фотоаппарата и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

Сможете?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знание детей о строении мишки, способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)

Чем же вы поможете Ване? Как ещё можно сделать фотографию? (Слепить, нарисовать)

Хорошее предложение – нарисовать Мишку – топтыжку!

Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

Скажите, а какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?

Какого они цвета?

Какая часть тела игрушечного медведя самая крупная? (Туловище)

Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их меньшего размера).

Как можно передать пушистость «шубки» мишки?(Рисовать способом примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по контурной линии)

Как можно передать в рисунке, что это любимая игрушка Вани? (Показать, что мишка улыбается)

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны действовать, как настоящие художники, которые начинают свой рисунок с эскиза – предварительного наброска. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете начинать.

Возникает затруднение.

У всех получилось нарисовать мишку?

Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать).

Значит, что нам надо сделать, чтобы нарисовать мишку? (Узнать, что такое эскиз и как его создавать)

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом); развивать образное мышление, воображение, память.

Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги)

Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг), ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз. Затем мы проверяем размер изображения, форму частей тела, расположение на листе и, если что-то не получилось, то можно подправить с помощью ластика.

Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию детелей: мордочки, шёрстки, цвета.

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать эскиз, закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

С чего же вы начнёте работу? (С эскиза)

Дети проговаривают свои действия: «Лёгкими движениями карандаша рисуем части тела медведя, проверяем и ластиком исправляем»

А теперь можете приступать к работе. Думаю, что Мишка – топтыжка на ваших рисунках получится как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы рисунки мишки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами делали? Кому помогали?

Смогли помочь Ване нарисовать Мишку – топтыжку?

Почему вам это удалось? (Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать фотографии любимой игрушки своим друзьям.

Занятие по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе по теме: «Белый медведь»

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.

Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание северное сияние.

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения - рисование манкой; учить заполнять все изображение.

Задачи: расширять представления детей о животных севера, о белом медведе, (чем питается, где живет, характерные признаки), познакомить детей с новым явлением - северным сиянием, продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности, развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы: манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.

Ход работы:

1. Загадка про белого медведя.

Ребята отгадайте загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно, это белый медведь.

Давайте посмотрим на эту картину.
2. Рассматривание картины «Семья белых медведей»

Кого вы видите на этой картине?

Что делают медвежата? Какие они?

Что делает медведица? Какая она?

Ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)

Еще что видите на картине? (Северное сияние)

А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем.

Посмотрите на картину, ребята и скажите мне, пожалуйста, это красивое явление? (Да)

А какие цвета есть в северном сиянии? (Красноватый, светло зеленый, фиолетовый)

Как вы думаете, ребята, бывает ли северное сияние у нас? (Нет)

Правильно, северное сияние у нас не бывает.

3. Рассказ воспитателя.

«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды».

4. Динамическая пауза.

«Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов»

5. Постановка задачи перед детьми.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.

Сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.

6. Самостоятельная - практическая работа детей.

7. Подведение итогов. Оформление выставки.

Ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.

Ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.

Давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)

А теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!

Цель занятия:

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, передавая относительную величину, форму частей, расположение, цвет, соблюдая пропорции;

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист бумаги;

Упражнять в рисовании и закрашивании круглых и овальных форм круговыми движениями, не выходя за контур;

Развивать творческие способности детей;

Расширять и активизировать словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи, чтение стихов А. Барто «Игрушки», дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов, игры с игрушками, уточнение их формы.

Оборудование: иллюстрации с изображением мишки весёлого и грустного, игрушка-мишка, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, вы любите играть в игрушки? Скажите, как можно играть с ними?

С машинкой? (возить, катать, нагружать, не бросать)

С куклой? (укладывать спать, кормить, расчёсывать, купать...)

С мячом? (бросать, катать ловить…)

Кубики? (строить дома, мосты, дороги…)

С какими игрушками любят играть девочки? Мальчики? Для чего нужны игрушки? Когда вы с ними играете, какое у вас настроение? (ответы детей) Правильно. У вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А когда у вас сломается игрушка, что вы делаете? Правильно, вы грустите. Покажите,каким бывает человек, когда он грустит. Посмотрите, как у вас изменилось выражение лица. Посмотрите на картинку и скажите, на какой картинке грустный мишка, а на какой - весёлый.

(Обратить внимание детей, что кто-то спрятался под ёлкой)

Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку:

Где живёт? В самой чаще, самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит, там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.

Но всего сильнее он любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, встанет лишь когда весна настанет.

(Медведь)

После того, как дети отгадали загадку, показ игрушки.

К нам в гости пришёл медвежонок, только он почему - то очень грустный. Давайте узнаем у него, почему он такой. Оказывается, он потерял своих друзей и теперь ему очень грустно и одиноко. Как бы нам его развеселить? Надо помочь ему найти друзей. Но как?

(ответы детей)

А нарисовать можно?

Успокойся Мишутка и не грусти, мы тебе поможем найти друзей, нарисуем их таких же красивых, как ты.

Но перед тем как приступить к рисованию мы немножко отдохнём.

Физ. Минутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давайте рассмотрим Мишутку. Скажите, какие части тела медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, туловище, лапы, уши (ответы детей) . Чтобы Мишка получился как настоящий, рисовать надо крупно. Ребята, давайте сначала в воздухе нарисуем овал, потренируемся(закругление, длинная сторона, опять закругление и снова длинная сторона) Молодцы, начинаем рисовать игрушку, но перед этим надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра:

В прятки пальчики играли и головки убирали.

Вот так, вот так и головки убирали.

Теперь вы будете рисовать каждый своего мишку.

Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать? Вначале рисуем самую большую часть у мишки - туловище.Какой формы туловище?(овальной). Где располагается? (по середине части листа, чтобы все части поместились; показ рисования) Какая часть поменьше туловища? (голова) Голова какой формы? (круглой) Где располагается? (сверху туловища) На голове рисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы - 2 сверху, 2 -внизу(показ). А теперь раскрасим мишку. Не забудьте нарисовать Мишке мордочку с чёрным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь передать настроение Мишки: весёлое или грустное.

Дети выполняют задание, ещё раз обратить внимание детей на строение тела медвежонка, особенно его окраски, следить за осанкой детей

В конце занятия - все рисунки на выставку.

Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети очень старались тебе помочь, теперь ты уже не будешь грустить.

Спасибо вам, ребята, что вы помогли медвежонку. Вам понравилось? А какой рисунок понравился больше? Вы все сегодня молодцы, справились с заданием. Но медвежонку пора в лес уходить, но прежде он поиграет с нами (игра «Мишка косолапый»), медвежонок прощается, уходит.