Действующие лица:
Мышка-мать
Мышонок-сынок
Лягушата
Жеребята
Поросята
Танцы:
Лошадь и жеребята
Уточки и утят
Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.
Ведущий:
Пела ночью мышка в норке:
Мышка:
» спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»
(мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)
Мышонок:
Лучше мама не, не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Ведущий:
Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.
Мышка:
Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать
Ведущий:
А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами
1-лягушонок
Мы лягушки -квакушки,
Мы зеленые подружки.
Мы лягушки -невелички,
Мы веселые сестрички.
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки глазастеньки.
(исполняется песня: » У берега речушки»)
Лягушка:
Хорошо, ква-ква, приду!
(лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)
Ведущий:
Стала Лягушка важно квакать.
Лягушка:
Ква - ква- ква- не надо плакать,
Спи мышонок, до утра-
Дам тебе я комара
(лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)
Очень грустно ты поешь.
(болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)
Ведущий:
Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.
(танец Лошади и жеребят)
Мышка:
Здравствуйте жеребята!
Жеребята:
Иго-го,иго-го!
Лошадь:
Цок, цок, цок; цок, цок, цок;
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь -прокачу!
Мышка:
Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.
Лошадь:
Хорошо, цок, цок, приду.
(лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)
Лошадь:
Иго-го-го-го!
Поет лошадка
Лошадь:
Спи, мышонок, сладко, сладко
Повернись на правый бок-
Дам тебе овса мешок
(песня: » Спи, моя, радость усни )
Очень страшно ты поешь!
(переворачивается ногами на подушку)
Лошадь - мышке, обиженно
Цок, цок, цок…
Ведущий
Побежала мышка- мать,
Тетю Хрюшку в гости звать.
(мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)
Песня поросят:
Ты свинья и я свинья-
Все мы братцы свиньи.
Нынче дали нам друзья,
Целый таз ботвинки.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим:
Ай, люли, ай, люли,
Из лоханочек едим!
2. Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы поросята.
Мы похожи на свиней,
Хоть еще ребята
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай, люли, ай, люли,
Наши рыльца пятачком.
3 .Вот несут ведерко нам,
Полное баланды.
Поросята! По местам,
Слушайте команду!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте.
Тут десяток пятачков,
Сколько будет вместе?
Ай, люли, ай, люли
Две с половиной вместе
Поросята:
1.Зря про нас говорят,
Что мы грязные,
Среди нас поросята есть разные.
2. Умные и глупые,
Тихи и шумные.
Разные бывают поросята.
3. Один чище быть старается
В луже каждой - другой искупается
4. Есть жадные и скверные,
Разные бывают поросята.
Вбегает мышка:
Здравствуйте, поросята!
Поросята: Хрю-хрю-хрю
Мышка
Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать
Хрюшка
Хорошо, хрю-хрю, приду!
(подходит к кроватке, укладывает мышонка)
Ведущий:
Стала свинка громко хрюкать,
Непослушного баюкать
Хрюшка :
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю
(песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)
Ведущий-
Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать
(Танец Утят)
Мышка:
Приходи к нам тетя Утка,
Нашу детку покачать
Утка
Хорошо, кря-кря, приду;
(укладывает мышонка спать)
Ведущий
Стала петь мышонку Утка
Утка:-
Кря-кря-кря,
Усни, малютка.
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Мышонок
Фу, не люблю червяков!
(песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)
Очень страшно ты поешь.
(Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!
» Танец котят»
(входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)
Мышка:
Здравствуй тетя Кошка!
Кошка:
МУР, МУР,МУР!
Мышка
Здравствуй, кот Василий!
Кот Василий
Здравствуй, Мышка!
Я старый кот,
Век в дворниках служу,
Дом хозяйский сторожу,
Подметаю дорожки
Перед домом Кошки.
Мышка
Приходи к нам тетя Кошка,
Нашу детку покачать
Кошка:
Хорошо, МУР - МУР, приду.
(подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)
Ведущий:
Стала петь мышонку Кошка.
Кошка:
Мяу-мяу, ляжем спасть,
Мяу- мяу, на кровать
(Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)
Сладко, сладко ты поешь.
Кошка
Ты меня не бойся крошка,
Поиграй со мной немножко,
Поиграем час, другой
(выводит мышонка на середину зала)
Ведущий:
Завязала Кошка глазки,
Но глядит из- под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять мышонка - хвать
(сцена догонялок)
Кошке смех,
Мышонку-горе,
Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),
Сам не знает как пролез,
(кошка ищет, убегает)
Был мышонок, да исчез!
(мышонок выбегает, от радости прыгает)
Ведущий:
То-то рада мышка - мать
Ну, мышонка обнимать
(обнимает, садит на кровать, ругает)
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки, мышки
(танец мышат)
Лучше мамы не найдешь! (вмести)
(исполняется песня: » самая хорошая….«,
» У каждого есть мамочка своя..»)
Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.
Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Воспитывать коммуникативные качества;
Совершенствовать творческие проявления.
Материалы и оборудование:
Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,
Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,
Оформление зала в русско-народном стиле,
Волшебный сундучок
Магнитофон
Волшебная палочка
Игрушки героев сказки
Предварительная работа:
Чтение сказки;
Разучивание с детьми диалогов персонажей;
Инсценировка сказки с помощью настольного театра;
1 Организационный момент.
Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)
Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ведущий: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)
Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.
Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.
А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.
Она может и мала, но про важные дела.
Мы расскажем про мышонка –
Про капризного ребёнка!
2 Инсценировка сказки.
Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.
Мама Мышка
Сынок, пора вставать
Да кроватку заправлять.
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Мама Мышка
Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (Убегает.)
Ведущий :
Звери разные спешат
Кто ж разбудит малыша
Все на помощь приходили
Непослушного будили
Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.
Утка
Кря-кря-кря, вставай, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Утка
Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)
Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.
Лягушка
Ква-а-а, Мышонок, есть пора.
Дам тебе я комара!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Лягушка
Какой капризный ребёнок! (Уходит.)
Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.
Лошадь
И-и-и-го-го! Вставай, дружок,
Дам тебе овса мешок!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Лошадь
Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)
Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.
Хрюшка
Эй, Мышонок, хрю – хрю.
Поднимайся, говорю!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Хрюшка
Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)
Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.
Петушок
Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!
Встань, Мышонок,
Глянь в окно,
Детки бегают давно.
Все цыплята на лугу
И утята на пруду!
Мышонок
Не хочу! Вставать мне лень –
Буду я лежать весь день!
Петушок уходит, качая головой
Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.
Кошка
Мяу – мяу, спи, мой сладкий!
Мяу – мяу, всё в порядке!
Всё равно ночной порой
Мы бы встретились с тобой!
Не нужны нам «кошки – мышки» -
Надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко – сладко…
Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).
Ты мены не проведёшь!
Стремительно убегает, Кошка за ним.
Воспитатель
Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Артистами ребята побывали!
И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши
Похлопаем, друг другу от души.
Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»
В пятницу 20 мая ребята средней группы показали для детей детского сада «Аленький цветочек» сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Готовясь к показу, в группе была проведена предварительная работа, никто не остался в стороне: ребята делали из бумаги и картона маски, подбирали костюмы, учили стихи и песни.
И вот началось представление, Очень артистична была Маша Крошка в роли мамы Мышонка. А глупого и непослушного Мышонка сыграла Амелия Макарова, всем ребятам понравился ее образ. Роль важной Жабы досталась Юлии Кириченко, ребята с интересом смотрели, как она важно квакала. Смешного Хрюшу показал в сказке Илья Голованев. Чтобы убаюкать непослушного мышонка, пришли в няньки Уточка и Курочка – Жансу и Айше Ахмедовы. Гордую и быструю лошадку показала Вика Болотских, Не в силах убаюкать своего мышонка, мама зовет в няньки Щуку — роль сыграла Катя Федорова — но и Щука не смогла помочь. И тут позвала мама-мышка кошку. Даша Саломатина была в сказке Кошкой, очень ласково и нежно пела песенку мышонку.
Всем ребята показ сказки очень понравился, ребята получили много положительных эмоций.
Театрализованная деятельность детей вошла в традицию нашей группы. Она развивает детей всесторонне: делает их добрее, снимает напряжение и робость, вызывает у них чувство справедливости, вызывает желание прийти на помощь.
НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска
Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна
Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»
2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур
3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление
4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака
Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).
Воспитатель:
Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).
Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.
Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:
Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»
Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание
Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка:
ГА-га-га, усни малютка,
После дождика в саду, червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)
Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.
Дети выполняют задание под музыку «Карусель»
Воспитатель: стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква!
Не надо плакать
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)
Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.
Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:
«Мячик я в руках катаю,
Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)
Иго-го, поет лошадка,
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.
Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.
Загадки о животных:
1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…..
2.Зернышки клюет
Яйца несет,
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
3. Быстрее ветра я скачу
И копытами стучу
Садись на спинку, прокачу
4. Спереди пятачок,
сзади крючок,
по середине спинка
А на ней щетинка
5.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка
Конечно это….
6. Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Но это не лягушка. Кто это?
7. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать
Баю баюшки, хрю-хрю,
Успокойся говорю
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать
Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать
Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание
Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)
На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5
Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,
Разивает щука рот, но не слышно, что поет
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:
Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать
Хорошо приду, если вы со мной поиграете
Проводится игра «курочка-хохлатка»
Закудахтала насетка:
Куд-куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу усни мой крошка
Мяу-мяу,ляжем спать
Мяу-мяу на кровать
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)
Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать
Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?
(ответы детей)
А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)
Дети выполняют задание
Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.
Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»
«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?
Все понравилось?
А что не понравилось?
Как вел себя мышонок?
Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»
Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...