Сказка о глупом мышонке. Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы

Действующие лица:

Мышка-мать

Мышонок-сынок

Лягушата

Жеребята

Поросята

Танцы:

Лошадь и жеребята

Уточки и утят

Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.

Ведущий:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

» спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)

Мышонок:

Лучше мама не, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Ведущий:

Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.

Мышка:

Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать

Ведущий:

А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами

1-лягушонок

Мы лягушки -квакушки,

Мы зеленые подружки.

Мы лягушки -невелички,

Мы веселые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки глазастеньки.

(исполняется песня: » У берега речушки»)

Лягушка:

Хорошо, ква-ква, приду!

(лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)

Ведущий:

Стала Лягушка важно квакать.

Лягушка:

Ква - ква- ква- не надо плакать,

Спи мышонок, до утра-

Дам тебе я комара

(лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)

Очень грустно ты поешь.

(болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)

Ведущий:

Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.

(танец Лошади и жеребят)

Мышка:

Здравствуйте жеребята!

Жеребята:

Иго-го,иго-го!

Лошадь:

Цок, цок, цок; цок, цок, цок;

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь -прокачу!

Мышка:

Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь:

Хорошо, цок, цок, приду.

(лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)

Лошадь:

Иго-го-го-го!

Поет лошадка

Лошадь:

Спи, мышонок, сладко, сладко

Повернись на правый бок-

Дам тебе овса мешок

(песня: » Спи, моя, радость усни )

Очень страшно ты поешь!

(переворачивается ногами на подушку)

Лошадь - мышке, обиженно

Цок, цок, цок…

Ведущий

Побежала мышка- мать,

Тетю Хрюшку в гости звать.

(мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)

Песня поросят:

Ты свинья и я свинья-

Все мы братцы свиньи.

Нынче дали нам друзья,

Целый таз ботвинки.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим:

Ай, люли, ай, люли,

Из лоханочек едим!

2. Ешьте, чавкайте дружней,

Братцы поросята.

Мы похожи на свиней,

Хоть еще ребята

Наши хвостики крючком,

Наши рыльца пятачком.

Ай, люли, ай, люли,

Наши рыльца пятачком.

3 .Вот несут ведерко нам,

Полное баланды.

Поросята! По местам,

Слушайте команду!

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков,

Сколько будет вместе?

Ай, люли, ай, люли

Две с половиной вместе

Поросята:

1.Зря про нас говорят,

Что мы грязные,

Среди нас поросята есть разные.

2. Умные и глупые,

Тихи и шумные.

Разные бывают поросята.

3. Один чище быть старается

В луже каждой - другой искупается

4. Есть жадные и скверные,

Разные бывают поросята.

Вбегает мышка:

Здравствуйте, поросята!

Поросята: Хрю-хрю-хрю

Мышка

Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать

Хрюшка

Хорошо, хрю-хрю, приду!

(подходит к кроватке, укладывает мышонка)

Ведущий:

Стала свинка громко хрюкать,

Непослушного баюкать

Хрюшка :

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю

(песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)

Ведущий-

Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать

(Танец Утят)

Мышка:

Приходи к нам тетя Утка,

Нашу детку покачать

Утка

Хорошо, кря-кря, приду;

(укладывает мышонка спать)

Ведущий

Стала петь мышонку Утка

Утка:-

Кря-кря-кря,

Усни, малютка.

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мышонок

Фу, не люблю червяков!

(песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)

Очень страшно ты поешь.

(Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!

» Танец котят»

(входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)

Мышка:

Здравствуй тетя Кошка!

Кошка:

МУР, МУР,МУР!

Мышка

Здравствуй, кот Василий!

Кот Василий

Здравствуй, Мышка!

Я старый кот,

Век в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,

Подметаю дорожки

Перед домом Кошки.

Мышка

Приходи к нам тетя Кошка,

Нашу детку покачать

Кошка:

Хорошо, МУР - МУР, приду.

(подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)

Ведущий:

Стала петь мышонку Кошка.

Кошка:

Мяу-мяу, ляжем спасть,

Мяу- мяу, на кровать

(Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)

Сладко, сладко ты поешь.

Кошка

Ты меня не бойся крошка,

Поиграй со мной немножко,

Поиграем час, другой

(выводит мышонка на середину зала)

Ведущий:

Завязала Кошка глазки,

Но глядит из- под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять мышонка - хвать

(сцена догонялок)

Кошке смех,

Мышонку-горе,

Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),

Сам не знает как пролез,

(кошка ищет, убегает)

Был мышонок, да исчез!

(мышонок выбегает, от радости прыгает)

Ведущий:

То-то рада мышка - мать

Ну, мышонка обнимать

(обнимает, садит на кровать, ругает)

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки, мышки

(танец мышат)

Лучше мамы не найдешь! (вмести)

(исполняется песня: » самая хорошая….«,

» У каждого есть мамочка своя..»)

Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Воспитывать коммуникативные качества;

Совершенствовать творческие проявления.

Материалы и оборудование:

Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,

Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,

Оформление зала в русско-народном стиле,

Волшебный сундучок

Магнитофон

Волшебная палочка

Игрушки героев сказки

Предварительная работа:

Чтение сказки;

Разучивание с детьми диалогов персонажей;

Инсценировка сказки с помощью настольного театра;

1 Организационный момент.

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)

Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.

Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

2 Инсценировка сказки.

Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.

Мама Мышка

Сынок, пора вставать

Да кроватку заправлять.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Мама Мышка

Кто поможет? Как же быть?

Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

Ведущий :

Звери разные спешат

Кто ж разбудит малыша

Все на помощь приходили

Непослушного будили

Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

Утка

Кря-кря-кря, вставай, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Утка

Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

Лягушка

Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

Дам тебе я комара!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лягушка

Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

Лошадь

И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

Дам тебе овса мешок!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лошадь

Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.

Хрюшка

Эй, Мышонок, хрю – хрю.

Поднимайся, говорю!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Хрюшка

Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

Петушок

Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

Встань, Мышонок,

Глянь в окно,

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Петушок уходит, качая головой

Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

Кошка

Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

Мяу – мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки – мышки» -

Надоела беготня!

Спи, Мышонок, сладко – сладко…

Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

Ты мены не проведёшь!

Стремительно убегает, Кошка за ним.

Воспитатель

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»

В пятницу 20 мая ребята средней группы показали для детей детского сада «Аленький цветочек» сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Готовясь к показу, в группе была проведена предварительная работа, никто не остался в стороне: ребята делали из бумаги и картона маски, подбирали костюмы, учили стихи и песни.

И вот началось представление, Очень артистична была Маша Крошка в роли мамы Мышонка. А глупого и непослушного Мышонка сыграла Амелия Макарова, всем ребятам понравился ее образ. Роль важной Жабы досталась Юлии Кириченко, ребята с интересом смотрели, как она важно квакала. Смешного Хрюшу показал в сказке Илья Голованев. Чтобы убаюкать непослушного мышонка, пришли в няньки Уточка и Курочка – Жансу и Айше Ахмедовы. Гордую и быструю лошадку показала Вика Болотских, Не в силах убаюкать своего мышонка, мама зовет в няньки Щуку — роль сыграла Катя Федорова — но и Щука не смогла помочь. И тут позвала мама-мышка кошку. Даша Саломатина была в сказке Кошкой, очень ласково и нежно пела песенку мышонку.

Всем ребята показ сказки очень понравился, ребята получили много положительных эмоций.

Театрализованная деятельность детей вошла в традицию нашей группы. Она развивает детей всесторонне: делает их добрее, снимает напряжение и робость, вызывает у них чувство справедливости, вызывает желание прийти на помощь.

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...