Работы гуашью известных художников. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр

Преимущества гуашевых красок в том, что можно с легкостью регулировать густоту краски, добавляя воду. Гуашь практически не обладает запахом и быстро высыхает. Ошибки можно не стирать, так как один слой можно легко перекрыть другим более темных тонов.Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, но не до такой степени, чтобы краска оказалась просвечивающей. Она должна оставаться плотной, непрозрачной. К тому же слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо, толстым слоем или перекрывать много раз одно и то же место – она плохо закрепится на основании и после высыхания будет осыпаться, как штукатурка. Это может привести и к появлению темных пятен на поверхности от выступившего свободного клея(заклеивание).Чтобы закрасить поверхность ровно, необходимо брать краску кистью, смоченной в воде, причем краска должна быть равномерной плотности, иначе, при высыхании могут получиться полосы. Кроме того, для получения более ровной поверхности, лучше пользоваться картоном или шероховатой бумагой. Для гуаши применяют мягкие, упругие колонковые или беличьи кисти, особенно плоские, но пользуются и круглыми. Живописцы-станковисты часто пишут эластичными круглыми и щетинистыми кистями.Техник, позволяющих рисовать гуашью яркие и насыщенные композиции, множество. Тем, кто уже работал с акварелью, основные способы работы с гуашевыми красками знакомы. Можно наносить слои гуаши равномерно друг на друга, закрашивая светлые участки темными или наоборот. Если наносить гуашь прозрачными тонкими слоями, то рисунок получается реалистичным. Подобная техника позволяет вносить множество изменений по ходу работы.Техника «по мокрому» используется, когда требуется добиться четких очертаний. Метод разбрызгивания при помощи маленькой кисти доставляет множество приятных моментов начинающим художникам. В отличие от акварели, не нужно строго соблюдать порядок рисования, от светлых к темных тонам, можно использовать любые цвета.Хранят гуашь при комнатной температуре в плотно закрытых банках, ее нельзя охлаждать ниже нуля. Если гуашь засохла, то ее легко восстановить. Краску заливают водой или слабым раствором желатинового клея и растворяют в течение двух-трех суток, после этого хорошо размешивают до получения однородной массы. Хранить работы, сделанные гуашью, лучше всего в папках. Листы не должны тереться друг о друга, чтобы этого избежать, нужно прокладывать их листками тонкой бумаги.

ГУАШЬ

В переводе с французского слово «гуашь» означает «водяная краска». Гуашевые краски обладают большими кроющими возможностями, непрозрачны, хотя и разводятся водой (см. Краски).

В технике гуаши художники пишут по бумаге, картону, фанере, плотному шелку. Работы имеют матовую, бархатистую поверхность. Но при использовании гуаши возникают свои трудности - краски после высыхания быстро светлеют. Требуется немалый опыт, чтобы предугадать степень изменения тона и цвета.

Гуашь была широко известна уже в средние века, когда ею выполнялись книжные миниатюры (обычно в сочетании с акварелью) во многих странах Азии и Европы, а в эпоху Возрождения - эскизы, картоны, портретные миниатюры. В России техника гуаши достигла высокого развития в искусстве конца XIX - начала XX в. Художники В. А. Серов, А. Я. Головин, С. В. Иванов писали гуашью большие станковые произведения, мастерски используя ее плотный цвет для достижения впечатляющих декоративных эффектов.

По-разному используют технику гуаши известные художники. Так, картина Б. М. Кустодиева «Ярмарка» написана корпусно, в декоративной манере. Пестрые одежды людей, постройки живописец показал обобщенно, особенно ряды палаток, крыш и за ними темную полоску леса.

Б. М. Кустодиев. Ярмарка.
1908. Бумага, гуашь.

Б. М. Кустодиев. Ярмарка.
1908. Бумага, гуашь.
Государственная Третьяковская галерея

Замечательным мастером гуаши был А. С. Степанов, известный своими произведениями, посвященными пейзажу и животным. Одна из лучших его работ - «Волки». Удивительно живо написаны хищники, голодные, настороженные. Бледен лунный свет, таинственно освещен небосвод. Серебристо-синяя гамма создает ощущение ночной стужи.

Часто обращались к технике гуаши художники объединения «Мир искусства». Нередко они соединяли гуашь с другими материалами. Например, в работе «Прогулка короля» А. Н. Бенуа использовал помимо гуаши акварель, золото, серебро. Применение двух последних материалов придало картине помпезность, столь характерную для тогдашних обитателей Версаля.


А. Н. Бенуа. Прогулка короля


А. Н. Бенуа. Прогулка короля
1906. Бумага на картоне, гуашь, акварель,
бронзовая краска, серебряная краска,
графитный карандаш, перо, кисть
Государственная Третьяковская галерея

Очень часто гуашью выполняются плакаты, эскизы театральных декораций, декоративно-оформительские работы.

Как работать гуашью

Для работы с гуашью лучше всего пользоваться фарфоровой или пластмассовой палитрой с лунками для красок по краям или просто ровной белой доской небольшого размера (30x40 см). Кисти круглые и плоские (см. Кисти). Щетинные кисти вы можете употреблять при работе над декоративным панно, плакатами и лозунгами. Но здесь вам понадобятся еще плакатные перья или палочки, заточенные в виде лопаточки. А при работе на большой плоскости используйте флейц - плоскую щетинную кисть. Поверхность покройте гуашью несколько раз, не дожидаясь высыхания краски. Если получились неровности, выровняйте влажным флейцем всю плоскость. Сначала полосы проведите последовательно слева направо по горизонтали, а затем - поверх покрытия. Не наносите слишком толстого красочного слоя: он легко растрескивается и осыпается. Высыхает гуашь при комнатной температуре в течение часа.

Работать лучше на планшете, но можно и на стираторе - фанерном планшете с наружной рамой, зажимающей края бумаги, или с двумя рамами, вставленными одна в другую.

Рисуйте гуашью на белой рисовальной бумаге, оберточной или на сером картоне. Для ровного натягивания бумагу на планшет положите так, чтобы ее края с каждой стороны на 2-4 см были больше планшета. Затем смочите бумагу с обеих сторон губкой, пока она не ляжет ровно. После этого бумагу подсушите ватой, а края планшета смажьте мучным клейстером или декстрином. Наклеивание начинайте с середины планшета, равномерно натягивая во все стороны. Углы закрепите кнопками. Для сушки готовый планшет положите горизонтально на ровное место, бумагой вверх. Ваш материал для работы гуашевыми красками готов.

Воронежский художник Ольга Бражникова известна своими яркими, солнечными работами, выполненными гуашью. Путь к искусству для неё был непростым, отказавшись от работы конструктора, она поступила в Воронежское художественное училище, а в этом году окончила педуинверситет по специальности «Изобразительное искусство». Ольга в основном работает с гуашью и разрушает стереотипы, связанные с этим материалом. Для «Умбра Медиа» художница показала свою домашнюю мастерскую и рассказала, как творчество изменило её жизнь.

Про учёбу
«Сбежала от работы на заводе»

— Когда ты поняла, что хочешь стать художником?

— Мне всегда нравилось рисовать, но в представлении моих родителей (мама работала бухгалтером, папа до сих пор трудится на авиационном заводе) художник – это несерьезная профессия. Так что пришлось мне поступить в авиационный колледж. Не понимаю, как я его смогла закончить. Помогло мое умение неплохо рисовать, делала стенгазеты за зачёты. Когда учёба подходила к концу, я поняла, что ни за что не пойду на завод. И пошла в вечернюю художественную школу, чтобы хоть что-то у меня было для души. Преподаватель предложила мне поступить в Воронежское художественное училище.

— Как родители восприняли, что ты хочешь стать художником?

— Они не верили, что я поступлю. Была забавная история. Папа говорил, что знал мужчину, который мог палочкой на песке нарисовать портрет Ленина! А если я так не могу, значит, не художник. Не смотря ни на что я готовилась к поступлению, 2-3 месяца ходила на курсы, занималась отдельно рисунком с преподавателем. И когда я поступила, родители меня поддержали и были рады. И уже позже, когда мои работы стали брать на выставки, они поверили в меня. После училища, я попала на оборонное предприятие, где до сих пор работаю дизайнером. У меня был довольно длительный перерыв – семь лет, но потом решила вернуться к живописи и творчеству. В 2013 году поступила в Воронежский государственный педуниверситет, который окончила в этом году.

Про материалы
«Мало кто верит, что мои картины написаны гуашью»

— Почему ты выбрала гуашь, чем тебе интересен этот материал?

— Гуашью я увлеклась в пединституте. Раньше я воспринимала ее больше как переходный этап к маслу. Но сейчас это мой любимый материал. Она быстро сохнет, без запаха, даёт фактурные мазки и яркие цвета. Пишу я пастозно, гуашь не разбавляю водой. Рисую обычно на плотной бумаге. Маслом, конечно, в квартире не так удобно работать. Особенно с учетом того, что моя кошка постоянно норовит вляпаться в какую-нибудь баночку. Как-то я писала маслом, ненадолго отвлеклась, а она уже влезла в синюю краску и по все квартире оставила отпечатки лап. Потом мы весь вечер эти следы оттирали.

— Что ты думаешь по поводу того, что гуашь часто называют «детским» материалом?

— Мне кажется, это стереотип и предубеждение. Именно в гуаши, по мнению моих коллег, у меня появился собственный стиль. Когда я выкладываю свои работы в интернете, многие пишут, как сильно они удивлены, что картины написаны гуашью, а не маслом. Гуашь – не детское творчество, а достойный материал. Мне кажется, что вообще любым материалом можно создавать шедевры, материал не первостепенную роль здесь играет.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю городские пейзажи. Домики, которые пожили, и у них есть своя история, меня завораживают. Обычно я гуляю по городу, снимаю сюжеты, а потом дома пишу. Люблю буйство цвета, фактурные мазки. А из современных художников меня очень вдохновляют акварели Аруша Воцмуша.

— В какой атмосфере тебе нравится работать – в тишине, или под музыку?

— Когда пишу, чаще всего слушаю старый добрый рок. Одни из любимых групп – «Аквариум» и The Doors

— Распространено мнение, что академическое образование «убивает» индивидуальность художника. Что думаешь по этому поводу?

— Мне кажется, образование в художественной сфере как никогда сейчас важно. Когда ты смотришь те же видеоуроки через интернет, не являешься соучастником процесса, а это необходимо. Я думаю, что академическое образование помогает обрести навыки рисования. Я училась у Александра Старилова, он был разноплановый художник, архитектор, новатор. Он считал, что надо иметь классическое образование, а потом уже искать свой стиль, тот же примитивизм не рождается из ничего. И я с ним согласна.

Про реализацию
«Художник – больше, чем профессия»

— Как тебе удается совмещать работу дизайнера, творчество и семью?

— Сложно, пишу в основном в выходные. А дочь уже взрослая, с ней не требуется быть всё время вместе, у неё уже полно своих интересов. В период, когда я не рисовала, я постоянно чувствовала, что мне этого не хватало. Сейчас я не собираюсь бросать живопись, мне нравится заниматься творчеством и поиском. Быть художником – для меня это смысл жизни и больше чем профессия. Создание картины для меня это какая-то загадка, хотя, конечно, с технической точки зрения никакой загадки нет. Но процесс всегда интригует – интересно, что же в итоге выйдет.

— Что у тебя в планах в ближайшее время? Хотелось бы иметь собственную мастерскую?

— Мне очень хочется участвовать в выставках, а не замыкаться в своем пространстве. Надеюсь, что в скором времени смогу сделать персональную выставку в художественном училище. А мастерская – возможно, дело только отдалённого будущего. Пока все мои работы помещаются в квартире. Мы недавно сделали ремонт. Стены специально покрасили в белый, чтобы можно было развесить картины. Пространство для работы я организовала так, чтобы вокруг чувствовался воздух и было много света. Пока оно не обросло всевозможными интересными предметами и деталями, но думаю, что это ненадолго.

История и справочная информация о гуашевых красках.

Гуашь

Гуашь - это термин в изобразительном искусстве, который описывает тип краски, состоящей из цветового пигмента и соединительного вещества (традиционно им является гуммиарабик или декстрин). В отличие от акварелей, в состав гуаши также входят белила, придающие матовый оттенок. Художники, работающие с данным типом краски, иногда используют различные добавки (акрил, крахмал, мед), чтобы увеличить время засыхания краски или придать ей специфичные свойства (насыщенность, непрозрачность и т.д.). Гуашь разбавляется водой или жидким клеем и обычно наносится на бумагу, картон или шелк.

Характеристики

Существует ряд свойств гуаши, которые делают эту краску удачным выбором во многих задачах:

  • Это непрозрачная и плотная краска;
  • она имеет высокую скорость высыхания, что позволяет ускорить работу художника (например, на пленэре). Стоит отметить, что при высыхании цвет краски может не соответствовать изначальному;
  • возможность нанесения краски тончайшим слоям или используя технику импасто ;
  • разнообразие выбора краски.

Таким образом, гуашь отлично подходит не только в качестве основного инструмента для полотен, плакатов и иллюстраций, но и в качестве подготовительного материала для акриловых и масляных картин.

История

Как и в случае акварельной краски , первоначальное изобретение и использование гуашей приписывают мастерам древней Греции. Также они были характерны для восточных и европейских портретов двенадцатого века, а в Европе стали популярны с 1300 годов. В общем случае гуашь не является основным выбором художника, хотя, как и акварель, используется многими живописцами для создания определенных визуальных эффектов.

Натюрморт гуашью добавит ярких красок вашей кухне, столовой или гостиной. Реалистично изображенные фрукты и цветы помогут сделать интерьер утонченным, создавая эффект объема.

В галерее Art-Icon вы найдете натюрморты гуашью, а также работы классиков жанра.

Чтобы сделать ваш поиск удобным, мы разработали каталог, который разбит на разделы по стилям, тематикам, колористике, размеру и цене. Вы можете посмотреть на сайте натюрморты известных художников, написанные гуашью, и выбрать подходящую картину. Если вы не смогли найти нужное произведение, закажите его в нашем интернет-магазине. Конечная стоимость работы складывается из нескольких составляющих: сроков исполнения, материала, размера и оформления.

Почему натюрморт гуашью, стоит заказать в нашей галерее?

  1. Мы гарантируем строгое соблюдение сроков выполнения работ, указанных в договоре на оказание услуг.
  2. Квалифицированные специалисты галереи Art-Icon проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут подобрать подходящую картину, к примеру, натюрморт, написанный гуашью, а также предоставят подробную информацию о стоимости произведений искусства.
  3. Если картина, купленная в нашей галерее, вам не подошла, ее можно вернуть в течение 7 календарных дней с момента покупки.
  4. Мы доставляем товар в течение 4-х дней.
  5. Действуют различные формы оплаты:
    • кредитной картой при заказе в нашем интернет-магазине;
    • наличными курьеру при доставке товара.

Быть в курсе последних событий, тенденций и открытий в сфере современного искусства поможет наша группа в Facebook, странички в Instagram и Twitter, а также блог на нашем сайте. Нам важно ваше мнение! Хотите самостоятельно осветить интересную тему? Присылайте нам свою статью и становитесь внештатным куратором галереи.

Кроме того, мы предлагаем сотрудничество художникам. Присылайте фото своих работ по адресу .