В каком веке узнали что земля круглая. Странные факты, подтверждающие, что земля не круглая и не вращается

Если Гагарин для вашего чада — не авторитет, а все снимки с МКС, по его мнению — подделка, придётся запастись терпением и доказывать шарообразность Земли, пользуясь минимумом технических стредств — совсем так, как это делали древние греки. Процесс этот будет долгим, зато чрезвычайно поучительным.

1. Доказываем, что Земля — диск или шар

Начнём с того, что определимся с очертаниями родной планеты. Имеет ли она форму чемодана или там, внизу черепаха и слоны? Есть очень простой способ понять, что Земля — это диск или сфера. Для этого достаточно дождаться полноголунного затмения (в Европе ближайшее можно будет наблюдать 27 июля 2018 года, они происходят каждый год. Поезжайте с ребёнком туда, где в этот день точно будет ясное небо, и смотрите, как круглая тень Земли медленно закрывает Луну. Перед этим продемонстрируйте, как форма тени зависит от тени предмета — покажите тенями рук на стене волка или лося. Если тень круглая, значит, и тело, которое её отбрасывает, круглое.

После этого останется только понять, имеет земля форму диска или форму шара.

2. Выбираем между диском и сферой

Чтобы ответить на вопрос о том, плоская Земля или шарообразная, нам понадобится: выбраться за город, мячик и муравей (жук, божья коровка или таракан — на выбор).

Сначала нам нужно найти высокое отдельностоящее на равнинной местности сооружение (например, опору линии электропередач) и пойти от него. Точно так же, как корабль на море, опора будет пропадать из виду не сразу, а постепенно — сначала «ноги», потом средняя часть и, наконец, верхушка с проводами.

Теперь интерпретируем результаты наблюдений. Если бы мы имели дело с высокой башней на плоскости, то она, отдаляясь, становилась бы всё меньше и меньше, но, даже оставаясь едва заметной, была бы видна полностью. На поверхности сферы же объекты пропадают из виду постепенно.

Берём мячик и сажаем на него насекомое. Подносим мячик очень-очень близко к глазам так, чтобы насекомое оказалось наполовину за «горзонтом» — дальним видимым краем мячика. Видна будет только часть тела животного — как видна издалека только часть вышки. Теперь можно с уверенностью заключить, что мы живём на поверхности земного (кроме шуток) шара.

3. Еще раз о шаре

Еще один отличный способ убедиться в том, что земля круглая — выйти на рассвете в поле. Захватите с собой часы и стойте лицом к самому светлому краю неба. Как только краешек Солнца (или Луны — это неважно) покажется за горизонтом, лягте на Землю и засеките время. Смотрите в том же направлении. На несколько секунд светило снова скроется за горизонтом. Почему? Потому что вы изменили угол наблюдения, и на короткое время Солнце (или Луна) оказались скрыты от вас выпуклой поверхностью Земли.

То же самое можно проделать на закате или наблюдая, как садится Луна, но только в обратном порядке: сначала наблюдать лёжа, а потом — стоя.

4. Определяем размеры шара

Впервые длину окружности экватора рассчитал библиотекарь Александрийской библиотеки Эратосфен Киренский. Древний мудрец сравнил отклонение Солнца от зенита в один и тот же день года в двух городах, расположенных на расстоянии 800 километров друг от друга — Александрии и Сиене.

Солнце в зените поймать легко: в этот момент его лучи падают даже на дно глубоких ям (Эратосфен ориентировался на колодцы), а предметы не отбрасывают тени. В один и тот же день Солнце роняло на Александрию отвесные лучи, а в Сиенне — нет. Оно отклонялось от зенита на 7,2°. Семь градусов от 360 — это два процента. Умножаем 800 на 50 и получаем 40 тысяч (километров): такова длина Экватора, это подтверждено и современными высокоточными измерениями.

Повторить эксперимент Эратосфена довольно просто, но придётся заручиться помощью друзей в другом городе. Дождитесь момента, когда Солнце будет в зените (можно дать слабину и посмотреть в интернете, можно ориентироваться по солнечным часам — палке, воткнутой в Землю. Когда тень самая короткая, тогда Солнце ближе всего к зениту). Над средней полосой Солнце никогда не бывает в зените, но это неважно. Важно в тот момент, когда тень от вашей палки дойдёт до своего минимума, позвонить друзьям в город, расположенный от вас довольно далеко — из Москвы, например, в Петербург, и попросить измерить длину тени у них (и высоту палки). Рассчитайте значение острого угла между палкой и воображаемой прямой от конца палки до конца тени у вас и в далёком городе. Дальше — чистая арифметика: должно получиться около 40 тысяч километров.

5. Ещё раз измеряем размеры шара

Возвращаемся к экспериментам с часами и восходами (закатами). Мы не просто так засекали время: зная его и собственный рост, можно решить задачку о радиусе земного шара.

Сначала найдём угол, на который Земля повернулась в промежутке между тем, как вы увидели краешек восходящего Солнца или Луны на рассвете стоя и лёжа. Для этого решите простую пропорцию. Если Земля поворачивается на 360° за 24 часа, то на какой угол она повернулась за время, которое вы засекли? Посчитайте и назовите его углом α.

Представьте, что это не вы падали и вставали. Вместо этого восход наблюдали два человека: Иван 1 и Иван 2, на таком расстоянии друг от друга, что первый увидел Солнце позже другого ровно на то самое время T. Два радиуса R до Ивана 1 и Ивана 2 образуют равнобедренный треугольник с углом α.

Дополните радиус до Ивана 2 отрезком, равным вашему росту h, и соедините его конец с точкой, где стоит Иван 1. Получим прямоугольный треугольник с гипотенузой R+h и известным острым углом. Немного тригонометрии — и мы вычисляем радиус Земли.

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  • Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт воображаемая линия.
  • Научить оценивать роль науки в познании мира.
  • Развивать речь, память, логическое мышление учащихся.
  • Оборудование: геометрические фигуры, мяч, диск, мультимедийное оборудование.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    О чем мы говорили на прошлом уроке (природных часах, компасе, календаре ).

    Сегодня мы с вами вспомним, как мы описывали предметы, выявляя их различные свойства.

    2. Актуализация знаний.

    Отгадайте, что перед вами находится. (Куб, шар, конус, цилиндр, пирамида). (Слайд 2)

    Как называются эти предметы? (Геометрические тела)

    Найдите в классе предметы, которые напоминают по форме эти геометрические тела

    Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов. Наверное, определение формы предметов для вас задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней? При условии, что выходить из школы нельзя.

    (Мы видели школу издалека и представляем ее форму, а вот количество окон не знаем.)

    Почему? Только сейчас вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов. Чем ситуация со школой отличается? (Раньше мы видели предметперед собой, делали вывод о его форме, сравнивая с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри его.)

    Какие вопросы у вас возникают? (Можно ли точно назвать форму предмета, если не видеть его целиком, если можно, то как это сделать )

    А можете ли вы определить форму нашей планеты? (Наша планета Земля имеет форму шара )

    Но Земля очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Разве можно сравнить форму Земли с моделями? (Это давно всем известно, что Земля имеет форму шара )

    А всегда ли люди считали, что Земля имеет форму шара? (Нет, вначале люди думали, что Земля плоская ) (Слайд 3)

    Да, прежде люди думали, что Земля - плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках. Насчет подпорок у различных народов были разные мнения.

    Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Но они не задумывались над таким вопросом: а на чем же стоит черепаха?

    Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.

    У нас на Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

    Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

    На китах, дитятко, - отвечал старик.

    На больших-пребольших китах! И как те киты пошевелятся - бывает земли трясение...

    А на чем же киты, дедушка?

    На воде, дитятко!

    А вода на чем, дедушка?

    На Земле, дитятко!

    А Земля на чем?

    Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит, дитятко!..

    Такой разговор мог продолжаться без конца.

    Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола; удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет.

    А если выйти на улицу, можно ли увидеть подтверждение этой версии? Что мы обнаружим? (Нам кажется, что мы находимся на плоском предмете )

    Мы не можем быстро обойти Землю, чтобы собрать информацию. Нам не удастся посмотреть на нее со стороны. Что же тогда делать? (Обратиться к книгам, помощи взрослых)

    Какие предположения мы должны проверить? (Или Земля плоская, или шарообразная )

    Какая тема нашего урока?

    Мы будем разбираться, какую форму имеет наша планета. (Слайд 4)

    3. Совместное “открытие” знаний.

    У нас существует две точки зрения: Земля имеет форму шара. Земля плоская.

    Доказательство первое.

    Если выйти на открытое пространство, то мы хорошо увидим границу между небом и землей. (Слайд 5)

    Как называется эта линия (Линией горизонта )

    Линия горизонта как бы разделяет небо и Землю. Это воображаемая линия.

    Что значит “воображаемая”? (На земле не найдем такой нарисованной линии)

    Как вы думаете, можно ли добраться до горизонта? (Нет, линия постоянно отодвигается)

    Какой модели соответствуют наши наблюдения? (Что Земля имеет форму шара)

    Прочитаем доказательство в учебнике стр.26

    Поднимемся в гору. (Слайд 6). Как изменяется линия горизонта при подъеме на высоту?

    Что находится за линией горизонта? Куда попадает солнце, скрываясь за горизонтом? Почему маяки располагают как можно выше на башне?

    Доказательство второе.

    Что видит наблюдатель на горизонте? (Слайд 7 ) Сначала далеко в горизонте начинает маячить парус одинокий и корабль постепенно появляется, сверху вниз, от верхушки до борта корабля. Идем на пристань, куда приходят корабли. (Слайд 8 )
    Если бы Земля была плоская, то корабль увеличивался в масштабе, сначала маленькая точка, потом все крупнее и крупнее, но с самого начала был бы виден полностью (что наблюдается на меньших расстояниях.)

    Посмотрите на иллюстрацию на стр.27. Что это доказывает? (Это больше похоже на шар )

    Доказательство третье.

    Проведем опыт.Если мы поставим фигурку на диск и шар, будем передвигать фигурку строго в одном направлении. Что вы заметили? (Слайд 9)

    Могли ли люди раньше заметить это? (Да, это могли заметить путешественники)

    Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю - на маленьких кораблях. (Слайд 10 )

    Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет.

    Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.

    Именно путешественники смогли доказать, что Земля имеет форму шара…. Хотя, люди не могли поверить, что Земля-это шар. - Допустим, Земля шарообразна,- рассуждали они. – Но ведь когда корабль спустится с ее верхушки и съедет в нижние области земного шара, ему невозможно будет подняться обратно - на гору!

    Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая.Отправившись на восток к островам пряностей, он вернулся домой с другой стороны, с запада… (Слайд 11 )

    Путешествие было трудным. Из 5 кораблей (256 человек составляли экипаж), вернулись домой два корабля, на борту которых было только 20 человек. Сам Магеллан погиб во время сражения с аборигенами на одном из островов. (Слайд 12 )

    Итак, какое решение вы приняли о форме Земли. (Если Магеллан вернулся в исходную точку, это доказывает, что Земля имеет форму шара.)

    Доказательство четвёртое.

    Итак, вы уже приняли решение и не сомневаетесь, что Земля имеет форму шара?

    Как же самим убедиться в правильности наших выводов? Можем ли мы посмотреть на Землю со стороны? Кто в этом нам может помочь? (Космонавты )

    Кто был первым космонавтом, побывавшем в космосе? (Юрий Гагарин ) (Слайд 13 )

    (Чтение стр.31)

    Но это еще не все доказательства шарообразности Земли.

    Доказательство пятое.

    Люди давно наблюдали за луной. Луна – естественный спутник Земли. Это огромный каменный шар. Запомни, что Луна не светит сама, ее освещает солнце. К тому же, луна приобретает каждый раз новый вид. Почему? (Слайд 14 )

    Правильно, Луна вращается вместе с Землей вокруг Солнца. И Солнце с разных сторон освещает Луну. В то время, Земля заслоняет Луну от солнечного света. А теперь посмотрите внимательно, какая тень от Земли на Луне? … Точно, круглая! Значит и Земля…. (круглая).

    4. Самостоятельное применение знаний.

    Сколько наблюдений помогло нам доказать шарообразность Земли? Напомните их.

    Соедините правильно части. (Слайды 15, 16 )

    5. Рефлексия.

    Что нового узнали?

    Как узнали, что помогло?

    Где пригодятся знания?

    Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? А как работал ты?

    Список литературы

    1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля, 2 класс. Метод. Рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. - Москва, Изд-во Баласс, 2010 г.
    2. А.В.Вахрушев, О.В.Буртский, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, - Москва, Баласс. 2009 г.


    ПРЕДМЕТЫ ПАДАЮТ РОВНО ВНИЗ БЕЗ СМЕЩЕНИЯ

    Если бы земля под нами действительно вращалась в восточном направлении, как это предполагает гелиоцентрическая модель, то ядра из пушки, выпущенные вертикально, должны падать заметно западнее. На самом же деле, когда бы этот эксперимент ни проводился, пушечные ядра, выпущенные идеально вертикально отвесной линии, освещенные огнепроводным шнуром, в среднем за 14 секунд достигали верха и падали обратно в течение 14 секунд не более чем на 2 фута (0,6м) от пушки, или иногда прямо обратно в дуло! Если бы Земля на самом деле вращалась со скоростью 600-700 миль в час (965-1120 км/ч) в средних широтах Англии и Америки, где проводились эксперименты, пушечные ядра должны падать на целых 8400 фута (2,6 км) или около мили с половиной позади пушки!

    САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ ОДИНАКОВО ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ И БЕЗ КОРРЕКЦИИ НА КРИВИЗНУ И ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ

    Если бы Земля под нашими ногами вращалась со скоростью несколько сотен миль в час, то пилоты вертолетов и воздушных шаров должны просто подниматься прямо вверх, парить и ждать, пока их место назначения достигнет их! Подобное никогда не происходило в истории аэронавтики.

    Например, если бы Земля и ее нижняя атмосфера якобы вращались вместе в восточном направлении со скоростью 1038 миль в час (1670 км/ч) на экваторе, то пилоты самолетов должны были бы дополнительно ускориться на 1038 миль в час при полетах на Запад! А пилоты, движущиеся на север и юг по необходимости должны устанавливать диагональные курсы, чтобы компенсировать это! Но так как никаких компенсаций не требуется, за исключением фантазий астрономов, то следует, что Земля неподвижна.


    ОБЛАКА И ВЕТЕР ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ

    Если Земля и атмосфера постоянно вращаются в восточном направлении со скоростью 1000 миль в час, то, как облака, ветер и погодные явления случайно и непредсказуемо идут в разные стороны, часто направляясь одновременно в противоположных направлениях? Почему мы можем почувствовать незначительный западный бриз, но не невероятное предполагаемое вращение Земли на восток со скоростью 1000 миль в час!? И как эта магическая липучка-гравитация достаточно сильна, чтобы тянуть в одиночку мили земной атмосферы, но в то же время так слаба, что позволяет маленьким жукам, птицам, облакам и самолетам свободно двигаться с прежним темпом в любом направлении?

    ВОДА ВЕЗДЕ РОВНАЯ, НЕСМОТРЯ НА КРИВИЗНУ ЗЕМЛИ

    Если бы мы жили на вращающейся шарообразной Земле, то каждый пруд, озеро, болото, канал и другие места со стоячей водой имели бы небольшую дугу или полукруг, расширяющуюся от центра книзу.

    В Кембридже, Англия, есть канал размером в 20 миль, называемый «Олд Бедфорд», проходящий по прямой линии через Фенландс, известный как Бедфордская равнина. Вода не прерывается затворами и шлюзами и остается стационарной, что делает еѐ идеально подходящей для определения действительности существования кривизны. Во второй половине 19-го века Доктор Самуэль Роуботам, известный «плоскоземлянин» и автор замечательной книги «Земля – это не шар! Экспериментальное исследование истинной формы Земли: доказательство, что она является плоскостью, без осевого или орбитального движения; и только материальный мир во Вселенной!», отправился в Бедфордскую равнину и провел серию экспериментов, чтобы определить, является ли поверхность стоячей воды плоской или выпуклой.
    На поверхности длиной в 6 миль (9,6км) не было замечено каких-либо снижений или изгиба вниз от линии видимости. Но если земля – это шар, то поверхность воды длиной в 6 миль должна была быть выше на 6 футов в центре, чем на ее концах. Из этого эксперимента следует, что поверхность стоячей воды не является выпуклой и, следовательно, Земля не является шаром!

    ВОДА НЕ ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОГРОМНОГО ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ И ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ
    «Ели Земля была бы шаром, вращающимся и лихо летящим в «пространстве» со скоростью «сто миль в 5 секунд», то воды морей и океанов не могли бы ни по каким законам держаться на поверхности. Утверждение, что они могли бы удерживаться в этих обстоятельствах является надругательством над человеческим пониманием и доверием! Но если Земля – которая является обитаемым участком суши– была бы признана за «выступающую из воды и стоящую в воде» из «огромной глубины», которая окружена границей льда, мы можем бросить то заявление обратно в зубы тех, кто сделал его, и помахать перед ними флагом разума и здравого смысла, с подписанным на нем доказательством, что Земля не является шаром», - Уильям Карпентер

    САМЫЕ ДЛИННЫЕ РЕКИ МИРА НЕ ИМЕЮТ ПЕРЕПАДОВ УРОВНЯ ВОДЫ ИЗ-ЗА КРИВИЗНЫ ЗЕМЛИ

    В одной части своего длинного маршрута великая река Нил протекает тысячу миль при падении лишь на 1фут (30 см). Этот подвиг был бы совершенно невозможен, если бы Земля имела сферический изгиб. Многие другие реки, включая Конго в Западной Африке, Амазонку в Южной Америке и Миссисипи в Северной Америке, все они плывут тысячи миль в направлениях, полностью несовместимых с предполагаемой сферичностью Земли

    РЕКИ ТЕКУТ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ, А НЕ СНИЗУ ВВЕРХ

    «Есть реки, которые текут на восток, запад, север и юг, то есть реки текут во всех направлениях по поверхности Земли в одно и то же время. Если бы Земля была шаром, то некоторые из них будут течь в гору, а другие вниз, имея в виду то, что на самом деле означает «вверх» и «вниз» в природе, независимо, какую форму они принимают. Но так как реки не текут в гору, а теория сферичности земли требует этого, то это доказывает, что Земля не является шаром

    ВСЕГДА РОВНЫЙ ГОРИЗОНТ

    Будь то уровень моря, вершина горы Эверест, или полет на высоте в сотни тысяч футов в воздухе, всегда горизонтальная линия горизонта поднимается вверх, находясь на уровне глаз наблюдателя, и остается совершенно прямой. Вы можете проверить самостоятельно на пляже или вершине холма, в большом поле или пустыне, на борту воздушного шара с горячим воздухом или вертолете; вы увидите, панорамный горизонт поднимется вместе с вами и останется везде абсолютно горизонтальным. Если бы Земля на самом деле была большим шаром, горизонт должен был бы опуститься, когда вы поднимаетесь, не подняться до уровня ваших глаз, а отдалиться от каждого конца периферии вашего зрения, не остаться ровным по всей длине.

    Если бы Земля на самом деле была большим шаром 25000 миль (40233 км) в окружности, то горизонт был бы заметно изогнут даже на уровне моря, и всѐ, находящееся на или стремящееся к линии горизонта, с нашего ракурса казалось бы немного наклонѐнным. Отдаленные здания вдоль линии горизонта смотрелись бы подобно Пизанской башне, падающей в сторону от наблюдателя. Воздушный шар, поднявшись и затем постепенно удаляющийся от вас, на шарообразной Земле казался бы медленно и постоянно отклоняющимся назад всѐ больше и больше, наряду с его удалением; дно корзины постепенно входит в поле зрения, тогда как верхняя часть воздушного шара исчезает из вида. В действительности, однако, здания, воздушные шары, деревья, люди, - что угодно и всѐ остается под тем же углом относительно поверхности или горизонта независимо от того, на каком расстоянии находится наблюдатель.

    «Обширные области демонстрируют абсолютно ровную поверхность, от Карпат до Урала на расстоянии в 1500 (2414км) миль существует лишь легкий подъѐм. К югу от Балтики страна настолько плоская, что преобладающий северный ветер будет гнать воду из Щецинского залива в устье Одры, и даст реке обратный ход на 30 или 40 миль (48-64км). Равнины Венесуэлы и Новой Гранады в Южной Америке, расположенные на левой стороне реки Ориноко, называют Льянос или равнинными полями. Часто на расстоянии 270 квадратных миль (700 кв.км) поверхность не меняется ни на фут. Амазонка спускается на 12 футов (3,5м) только на последних 700 милях (1126км) своего курса; Ла Плата спускается только на одну тридцать третью дюйма на милю (0,08 см/1,6км)», - Рев. Т. Мильнер, «Атлас физической географии»

    Высота маяка в порте Николсон, Новая Зеландия, составляет 420 футов (128м) над уровнем моря, и он виден за 35 миль (56км), но это значит, что он должен находиться на расстоянии 220 футов (67м) ниже уровня горизонта. Маяк Ёгеро в Норвегии находится на расстоянии 154 фута (47м) над уровнем моря и виден на расстоянии 28 статутных миль (46км), что значит, что он должен находиться на расстоянии 230 футов ниже горизонта. Маяк в Мадрасе, на Эспланаде, имеет высоту 132 фута (40м) и виден с 28 миль (46км), когда он должен быть 250 футов (76м) ниже линии видимости. Маяк Кордонэн высотой 207 футов (63м) на западном побережье 47 Франции виден с 31 мили (50км), что должно быть 280 футов (85м) ниже линии видимости. Маяк на мысе Бонависта, Ньюфаундленд, составляет 150 футов (46м) над уровнем моря и виден с 35 миль (56км), когда он должен быть на 491 фут (150м) ниже линии горизонта. Высота маяка - шпиля церкви Св.Ботольфа в Бостоне составляет 290 футов (88м), он виден с расстояния более чем 40 миль (64км), когда должен быт скрыт на целых 800 футов (244м) за уровнем горизонта!

    КАНАЛЫ, ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПРОЕКТИРУЮТ БЕЗ УЧЕТА КРИВИЗНЫ ЗЕМЛИ

    Геодезисты, инженеры и архитекторы в своих проектах никогда не учитывают предполагаемую кривизну Земли, что является ещѐ одним доказательством того, что мир представляет собой плоскость, а не планету. Каналы и железные дороги, например, всегда прокладывают горизонтально, часто на сотни миль, без учѐта какой-либо кривизны.
    Инженер В. Винклер в "Обзоре Земли" от октября 1893 г. писал по поводу предполагаемой кривизны Земли: "Как инженер с 52 многолетним опытом, я видел, что это абсурдное допущение используется только в школьных учебниках. Ни один инженер даже не помышляет принимать во внимание вещи такого рода. Я спроектировал много миль железных дорог и ещѐ больше каналов, и у меня даже не возникало мысли допускать искривление поверхности, а тем более его учитывать. Учет кривизны означает - 8 дюймов на первой миле канала, далее увеличение в соответствии с показателем, составляющим квадрат расстояния в милях; таким образом, небольшой судоходный канал, скажем 30 миль в длину, будет иметь, по указанному выше правилу, отступ для кривизны в 600 футов (183м) . Подумайте об этом, и, пожалуйста, поверьте, что инженеры не такие уж дураки. Ничего подобного не учитывается. Мы не думаем об учете кривизны в 600 футов, для линии железной дороги или канала 30 миль (965км) в длину, больше, чем тратим своѐ время, пытаясь объять необъятное".


    САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ ТОЛЬКО ПО РОВНЫМ ОДИНАКОВЫМ ВЫСОТАМ, БЕЗ КОРРЕКЦИИ НА КРИВИЗНУ ЗЕМЛИ

    Если бы Земля была сферой, то пилотам самолетов приходилось бы постоянно корректировать свою высоту, чтобы не вылететь прямиком в "космическое пространство!" Если бы Земля действительно была сферой 25000 миль (40233км) в окружности с наклоном 8 дюймов на милю в квадрате, то пилоту, желающему поддерживать одинаковую высоту при типичной скорости 500 миль в час (804км/ч), пришлось бы постоянно нырять носом вниз и снижаться на 2777 футов (846м) каждую минуту! В противном случае, при отсутствии корректировки, через час пилот окажется на 166666 футов (51км) выше, чем ожидалось! Самолет, летящий на обычной высоте в 35000 футов (10км), желая поддерживать эту высоту на верхнем краю так называемой "тропосферы", через один час оказался бы более чем на 200000 футов (61км) 57 в "мезосфере", и чем дальше он будет лететь, тем больше будет траектория. Я разговаривал с несколькими пилотами, и никакой компенсации для предполагаемой кривизны Земли не производится. Когда пилоты выходят на необходимую высоту, их искусственный показатель горизонта остается ровным, как и курс; никаких необходимых 2777 футов в минуту (846км/мин) наклона никогда не учитывается.

    АНТАРКТИДА И АРТИКА РАЗНЫЕ ПО КЛИМАТУ

    Если бы Земля действительно была шаром, то полярные регионы Арктики и Антарктики на соответствующих широтах на севере и юге от экватора имели бы сходные условия и особенности: похожие температуры, сезонные изменения, продолжительность светового дня, особенности растительного и животного мира. В действительности, сопоставимые широты к северу и к югу от экватора арктических и антарктических районов во многом сильно отличаются. "Если земля является шаром, согласно популярному мнению, то одинаковое количество тепла и холода, лета и зимы должно присутствовать на соответствующих широтах на севере и юге от экватора. Одинаковым было бы количество растений и животных, и одинаковыми были бы общие условия. Всѐ обстоит как раз наоборот, что опровергает предположение о шарообразности. Большие контрасты между районами в одинаковых широтах на север и юг от экватора являются сильным аргументом против принятого учения о шарообразности Земли

    Даже в то время, когда ученые научились клонировать животных, отправили человека в космос и узнали, что гравитационные волны колеблются в пространстве и времени, все еще есть люди, которые опровергают тот факт, что Земля - это сфера (хотя и немного неправильной формы), и продолжают утверждать, что она плоская, несмотря на многочисленные доказательства обратного (в том числе и снимки, сделанные в космосе).

    К счастью, древние греки смогли опровергнуть утверждение о плоской Земле задолго до появления спутников и ракет, и для этого им потребовался всего лишь здравый смысл, а не какие-либо технологии.

    Идея сферической Земли

    Более 2300 лет назад жил великий мыслитель по имени Аристотель, который стал наиболее известным благодаря своей полемике с Платоном. Аристотель хорошо разбирался не только в политике, поэзии, театре, музыке, естественных науках и философии, но также был вундеркиндом в астрономии. Другие древнегреческие мыслители намекали на идею сферической Земли с помощью смутных поэтических высказываний (среди них Платон и Пифагор), но Аристотель стал первым, кто смог ее сформулировать.

    О чем идет речь в трактате Аристотеля

    В трактате «О небесах», написанном еще в 350 году до н. э., он объяснил: «И снова наши наблюдения за звездами делают очевидным не только то, что Земля круглая, но также и то, что этот круг больших размеров, ведь даже небольшое изменение положения на юг или север вызывает явное изменение горизонта».

    «Действительно, в Египте и в окрестностях Кипра можно увидеть некоторые звезды, которые не видны в северных регионах; и звезды, которые невозможно увидеть на севере, в этих регионах хорошо различаются. Все это свидетельствует о том, что Земля круглая по форме, а также то, что она представляет собой сферу большого размера».

    Расчеты Эратосфена

    Таким образом, мы понимаем, как возникла эта идея, но нам следует поблагодарить Эратосфена за разработку этой теории. Эратосфен был библиотекарем, математиком, поэтом, историком, астрономом и «отцом географии».

    Примерно в 250 году до н. э. он отметил, что колодцы и столбы в городе Сиене (ныне Асуан в Египте) не отбрасывают тени в полдень во время летнего солнцестояния, поскольку Солнце находится прямо над головой. Но в то же время и в тот же день в Александрии, расположенной примерно в 800 километрах от Сиены, эти тени были длинными и вытянутыми.
    Эратосфен знал, что Солнце является массивным объектом, а его лучи, которые попадают на Землю, должны быть относительно параллельными. Так почему же тени были такими разными? Он решил, что подобное было бы невозможным, если бы Земля была плоской, следовательно, она должна иметь сферическую форму. Фактически Эратосфен смог выяснить, что угол солнечных лучей составляет приблизительно 7 градусов, благодаря чему ему удалось сделать на удивление точную оценку размеров нашей планеты.

    Излишне говорить, что отказ от этой идеи не стал чем-то новым в современную эпоху знаменитостей и социальных сетей. Идею сферической Земли и раньше пытались опровергать, и делали это как блестящие средневековые исламские ученые, так и лжеученые XIX века.

    В бесконечных просторах космоса расположены миллиарды звездных скоплений - галактик, среди них и галактика Млечный Путь. Внутри этой галактики находится наша Солнечная система с яркой звездой в центре, вокруг которой вращаются 9 планет. Третья по счету планета этой звезды, называемой Солнцем, и есть наша Земля, которая более чем в миллион раз меньше Солнца.

    Как формировалась Земля?

    1. Образование Солнца началось, когда туманность, - гигантское облако космических газов и пыли - стала сжиматься под воздействием сил тяготения. Вокруг новорожденного Солнца вращались остатки облака раскаленных газов и пыли.
    2. Постепенно из сталкивающихся частичек пыли формировлись крпыне скустки, которые под действием сил тяготения соединялись между собой в протопланеты. Одна из них стала Землей. В центре этого огромного вращающегося раскаленного шара концентрировались тяжелые элементы - железо и никель.
    3. Более легкие металлы и соединения поднимались к поверхности шара. При их остывании формировались твердая плотная внешняя оболочка.
    4. С поверхности молодой планеты поднимались назы, формируя атмосферу и облака. Выпадающие из этих облаков дожди наполняли влагой владины в земной коре, образуя океаны. Именно в воде появились первые организмы, вырабатывающие кислород.
    5. В результате этих длительных превращений сформировался сегодняшний облик Земли, но наша планета продолжает изменяться.

    Почему Земля Уникальна?

    В отличие от остальных 8 планет Солнечной системы, на Земле есть вода, а атмосфера содержит кислород. Именно благодаря этому на Земле может существовать жизнь.

    Кто доказал что Земля круглая?

    Тысячелетиями люди верили, что Земля плоская. Но в 1519-1522 гг. испанская экспедиция, которую возглавлял португальский мореплаватель Фернан Магеллан (погиб в 1521 г., плавание закончил Хуан Себастьян де Элькано на единственном уцелевшем корабле «Виктория»), совершила историческое кругосветное путешествие, обогнув земной шар. Это раз и навсегда доказало, что Земля круглая.

    Кто такой Коперник?

    До XVI в. большинство людей верило, что Солнце и планеты вращаются вокруг Земли. В 1543 г. было опубликовано сочинение «Об обращениях небесных сфер», в котором его авто - польский астроном Николай Коперник (1473-1543) доказал, что Земля вращается вокруг своей оси и вместе с остальными планетами обращается вокруг Солнца. Учение Коперника опровергало церковные догматы, и с 1616 по 1828 г. его книга была запрещена католической церковью.

    За какое время Земля обращается вокруг Солнца?

    Наша планета совершает полный оборот вокруг Солнца за 365,25 дня, или один год. Земля также вращается вокруг своей оси, которая проходит от Северного полюса к Южному. Полный оборот вокруг своей Земля совершает за 24 часа, или одни сутки.