Top Gear история создания. Новые ведущие Top Gear

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего - при пилотировании автомобиля на он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

Стиг

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам - говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига - Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига - неизвестно.

Уход Кларксона и других ведущих - шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием - старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше. Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки. Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард - имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования. Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так. является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.

Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.

Она смотрела, как шоу еле ползло, устаревая с каждым сезоном на фоне новых и свежих реалити-шоу вроде Ground Force и того, где Хэнди-Энди переделывал комнаты. Попытки как-то взбодрить старое доброе автомобильное шоу успеха не имели. Новость о кончине передачи с грустью встретили немногие: большинству было все равно. И только высокий кудрявый мужик, который ушел из этого шоу несколько лет назад, воспринял эту новость с живейшим интересом. Когда мы с Джереми в обеденный перерыв встретились в пабе, он уже кипел энтузиазмом и чуть ли не до потолка прыгал при мысли, как он оживит старый труп. Он уже выстроил ключевые элементы: эпицентром нового TopGear будет студия с аудиторией, и ведущие будут общаться друг с другом, а не представлять эпизоды по отдельности.

Эта студийная база давала возможность сделать новостную рубрику, чтобы можно было обсуждать важные автомобили, не снимая о каждом фильм. Джереми, как большинство сорокалетних мужиков, проглотил “Hi-Fi” Ника Хорнби. И если вам случилось прочесть эту книгу, вы знаете, как прекрасно в ней проиллюстрирована любовь мужского ума к рейтингам и топ-пятеркам. Мы оказались на расстоянии крошечного умственного усилия от доски с временами круга. К доске требовался трек, а он, в свою очередь, давал возможность снимать итальянские суперкары на полном скаку, а не в зубодробительных котсуолдских виражах на скорости 60 км/ч. А раз есть трек и студия, почему бы не пригласить гостей и не дать им прокатиться кружочек ? Один из нас (тогда нас было уже несколько), не помню, кто, представил себе Брайана Ферри в смокинге за рулем небольшого Hyundai или чего-то такого же антибрайанферричного. И когда мы закончили над этим смеяться, родилась “Звезда в бюджетном авто”.

Я попутно вносил свою толику, но, честно говоря, к тому моменту, как Джереми вышел из паба, он уже построил структуру нового TopGear.

И вот в апреле 2015 года я сижу в совершенно пустом офисе и думаю, что тот давнишний ланч целиком вмещает трагедию того, что потеряла BBC, избавившись от Джереми. Они не просто потеряли человека, который мог держать внимание зрителей перед камерой. Они потеряли журналиста, который благодаря дисциплине печатного слова умел расставлять акценты важного и неважного. Они потеряли гениального редактора, который мог посмотреть на существующую схему, разломать ее и построить новую в череде вспыхивающих озарений. Вот вам пример такой вспышки: я помню, во время того ланча Джереми настаивал, что новый Top Gear не должен лезть из кожи вон, чтобы первым поездить на новой машине, даже если это Ferrari Enzo . Для меня, как для продюсера, эта логика была чистым безумием, потому что быть первым - значит, быть эксклюзивным. Но он сказал: “Нет, ты подумай: чтобы успеть первым с новой машиной, придется лететь на презентацию, ездить за границей на автомобиле с левым рулем за три или четыре месяца до того, как он появится в продаже, и все это будет пустым звуком для наших покупателей. Давай подождем. Давай снимать машину, когда ее уже можно будет купить у нас. Когда она появится на рекламных плакатах и в шоу-румах - и тогда то, что мы сделаем, будет что-то значить для зрителей”. Я тогда все равно подумал, что он несет полную чушь. Но как же я ошибался! В итоге мы не потеряли ни одного зрителя, сняв наш фильм об Enzo на два года позже остальных.

Теперь все, что нам было нужно, - лишь название для нового Top Gear, и через пару стаканов мы его нашли: “Новый Top Gear”. Решив дело, мы пошли и продали нашу идею Джейн, которая, выдержав несколько минут в бормочущем потоке нашего сознания, велела нам убираться из кабинета и приступать к делу. Читая дальше, вы поймете, что без Джейн нового Top Gear не было бы. Надеюсь, я дал понять это достаточно ясно. Она предоставила нам свободу завалить дело и начать его сначала, она подбадривала нас, когда мы боялись, и у нее было реалистичное понимание телевидения. Помню, например, как сидел с ней на одной из первых встреч с руководством BBC. Обсуждая сюжеты, которые будет снимать новый Top Gear, я упомянул одну штуку, которую мы с Джереми делали на старом Top Gear, - о сиамских гонках на выживание, когда гоняют на двух машинах, связанных цепью.

Естественно, поскольку это было руководство BBC, кто-то накинулся на меня за слово “сиамские”. Пока я обдумывал, как мы будем произносить “Сегодня в передаче - Двуглавые Гонки на Выживание”, Джейн призвала всех к порядку и сказала, что нам незачем рассказывать о том, что делают с автомобилями другие люди. “Создайте собственный мир”, - посоветовала она нам. И если подумать, именно это мы и сделали - Джеймс, Джереми и Ричард жили в собственном ребяческом мирке и просто творили то, что хотели.

Джереми в энтузиазме уже чуть ли не до потолка подпрыгивал

Однако я отклонился. Тогда, в 2002 году, первым делом нужно было найти новых ведущих. Мы сняли небольшую студию в Актоне и приступили к пробам, вооружившись длинным перечнем дарований. На прослушивании нужно было постоять рядом с Renault Avantime, рассказать о нем что-нибудь, а потом обсудить с Джереми новости. И поначалу нас сразил остроумием и потряс способностью увлекательно читать новости о подержанных автомобилях толстый чувак с челкой, как у Шейкин Стивенса, по имени Джейсон До.

Потом пришел Джеймс Мэй. Мы с Джереми давно знали Джеймса как автомобильного журналиста: его ненадолго взяли в старый Top Gear и быстро уволили. Для него это было важное прослушивание, если он хотел снова попасть в шоу. Но Джеймс есть Джеймс. Он бегло взглянул на Avantime, обозвал его маркетинговой ерундистикой, пробежал новостные сюжеты, которые должен был представить вместе с Джереми, и отбросил их в сторону. И стал рассказывать нам, что заправки старого Rolls-Royce обходятся ему в такую кучу денег, что пришлось даже купиться на предложение Sainsbury - скидка на бензин с каждой покупки на 200 фунтов, и поэтому он теперь холостяк с полным холодильником гниющего салата. Потом он ушел, оставив озадаченных боссов BBC смотреть в пространство.

Вернувшись в крошечный офис в BBC, мы увидели, что он до потолка завален кассетами от претендентов. Их слали дилеры, студенты, которым нечего было смотреть по телевизору днем, бородатые любители классических автомобилей и эля, даже модели, рекламирующие нижнее белье, которые спустили свои сбережения в соляриях. Но мне больше всех понравился полный энтузиазма паренек, который прислал бесконечную ленту о том, как он делает полицейский разворот на своем BMW 3-Series в какой-то промзоне. Он не произнес ни слова, и, насколько я помню, разворот у него так ни разу и не получился.

Потом, на тысяча шестьсот миллионный день, продюсер Кейт Ширс вошла в наш тесный офис, размахивая очередной кассетой, и сказала: ребята, на это стоит посмотреть. Маленький бойкий паренек прислал никудышный обзор автомобиля, который он почему-то делал в костюме Бэтмена… Но Кейт была права - что-то в пареньке было. Поэтому Ричарда Хаммонда пригласили на просмотр.

И вот он появился - в ужасной рубашке, промямлил какую-то избитую чушь об Avantime и неплохо прошелся по новостям. Но ничего похожего на то, что было на кассете, мы не увидели. Потом, под конец пробы, он начал рассказывать про мучительно неудачную карьеру радиодиджея. И самым болезненным воспоминанием были объявления в ночном эфире Радио Камбрии, где он читал имена овец, которых пристраивали в хорошие руки. К концу этого трагического анекдота Джереми и вообще все, кто был в комнате, рыдали от смеха. Нужна большая храбрость, чтобы при такой острой конкуренции на просмотре рассказывать о своих неудачах. Но это было правильным ходом, потому что самоуничижение - чего мы тогда еще не знали - стало основой юмора Top Gear.

Мы уже знали, что важной частью шоу будут мужские разговоры

Когда просмотры закончились, настало время выбирать. Все были согласны, что нам нужен смешной маленький диджей-неудачник, но дальше начались споры. Лидировал толстый продавец автомобилей Джейсон, Джереми агитировал за Джеймса, но бибисишное начальство было непоколебимо в желании видеть третьим ведущим женщину. Вообще-то я большой фанат BBC, но, Боже, как они испытывают наше терпение, когда “применяют маркетинговую логику”! Или, другими словами, лезут не в свое дело. Их аргумент в пользу ведущего-женщины был таким: чтобы передачу смотрели женщины, ее должна вести женщина. Я много раз говорил, что люблю смотреть What Not To Wear, несмотря на то, что там нет Джимми Нейла. Но меня никто не услышал. Проблема была в том, что пожилые руководители BBC ничего не смыслили в автомобильных делах. А по закону подлости, чем меньше они понимали в предмете, тем острее было их желание вмешаться.

Как бы то ни было, мы просмотрели много прекрасных девушек, которые более чем подходили на роль ведущей автомобильной передачи. Но мы с Джереми уже начали понимать, что важной частью шоу станут мужские разговоры: не в стиле мачо или холостяцкой вечеринки, а обычный мужской треп. Для понимания которого необходимо путешествие в ту огромную черную дыру, которая называется мужским сознанием.

Мы никогда не говорили, что исключительно мужской состав даст нам преимущество перед составом смешанным: просто это было то, что нам нужно. И тогда, скрепя сердце, взбодренные предупреждениями о страшном гневе, который Джейн Рут обрушит на наши головы, мы пошли сказать ей, что не хотим девочку. Она смотрела на нас с минуту, пока мы готовились к худшему, а потом сказала: “Отлично. Делайте, как знаете. Мне нравится и так, и так”. Так нас познакомили с классическим примером любимой игры руководства BBC: “Пойди, пойми начальника”.

Разобравшись с половым вопросом, мы получили добро на окончательный отбор. Точнее, думали, что получили. Но отдел BBC по сованию носа не в свое дело еще с нами не закончил. Джереми подбивал всех взять Джеймса, но нам сказали, что трио из Джереми, Джеймса и Ричарда будет слишком похоже на “трех представителей среднего класса, выпускников частной школы да еще ровесников”. “Ну и что?” - ответили мы. “Это единообразно, а нам нужно разнообразие”, - ответили нам. Мы возразили, что Trinny and Susannah тоже единообразно, и Two Fat Ladies тоже, и так далее… Но в конце концов после споров о том, что едино-образно, а что разнообразно, мы проиграли. И единообразному Джеймсу дали под зад ради разнообразного Джейсона До, который, насколько я помню, был представителем среднего класса одного с нами возраста.

И на этом наши проблемы с ведущими не закончились. Еще нам нужен был суперпилот, профи в гонках. Тифф Ниделл не годился, потому что в BBC хотели, чтобы новый TopGear ничем не напоминал старый. И если мы возьмем гонщика, ему, как Тиффу, придется вести сюжеты. Но в один час не укладывается столько сюжетов, а гонщики, кроме редких дарований типа Тиффа и Джейсона Плэйто, не особо талант-ливы в излияниях перед камерой. Однажды вечером я пытался побороть эту проблему в офисе, пробуя всевозможные сочетания на огромной белой доске, пока это не стало походить на кадр из “Теории всего”. И тут явился Джереми. “Ты знаешь, что я могу сорвать корму в занос, как делал Тифф в старом Top Gear, - сказал он. - Но я не могу держать идеальную траекторию, целовать апексы и все такое, что нужно для времени круга на доске. Так что нам все равно нужен гонщик”.

“Да, но тогда нам все равно нужен гонщик, который может говорить, и мы вернулись к началу”, - ответил я. Через минуту-две у Джереми вспыхнуло: “Погоди-ка, а почему он должен говорить? - спросил он. - Это может быть просто гонщик, в комбезе и шлеме, и он будет штамповать круги и никогда не раскроет рта… Мы даже лица его не увидим, и никто не будет знать, кто он!” К этому моменту Кларксон здорово распалился. “Он будет как Урод в «Криминальном чтиве». Мы можем так и назвать его - Урод!” - выкрикнул он.

Так родился Урод. Теперь оставалось только подыскать гонщика на эту роль. Скромного тихоню, который ненавидит говорить. И отчего-то мы выбрали Перри МакКарти - единственного, у кого язык шпарит быстрее его болида. Перри доходчиво объяснил нам, куда мы должны засунуть идею назвать его Уродом, поэтому мы переименовали персонажа в Стига.

Теперь комплект был полным, пора было снимать пилот. Костюмированную репетицию, где можно увидеть ошибки и исправить их. Распираемые амбициями и в прекрасном расположении духа, мы построили декорации, напоминающие главный реактор “Звезды смерти” - всего лишь чуточку меньше - и кое-как запихнули их в нанятый ангар. Потом осветители спросили: а сколько нужно света? И мы ответили: “Ээ-э-э... давайте побольше”. И они дали. Мы собрали несколько сотен зрителей, заперли двери металлического ангара, включили все софиты и стали снимать нашу первую передачу. Дело было в середине июля.

Не помню точно, когда, но очень скоро люди начали падать в обморок, и через два часа большая часть аудитории лежала в коме. Наш гость Давид Жинола, физически крепкий человек, хмуро сидел в луже собственного пота, моля небо послать ему скорую смерть. В это время Джейсон, больше похожий на ведро воды в рубашке, бодро приступил к 18-му дублю “Новостей о подержанных машинах”. Запись должна была занять несколько часов, но нам показалось, что мы свернулись дня через три. А смонтировав результаты, поняли, что получилась полная фигня.

Пока Джейн Рут молча просматривала отснятое, мы жались к подоконнику ее офиса на шестом этаже. Потом она сказала: “Расслабьтесь, ребята. Меня не испугаешь проводами и персоналом с кружками чая в кадре”. Поняв ее совет буквально, мы сняли второй пилот, где расслабились так, что забыли включить камеры, когда ведущие уже начали выступать. А когда камеры все же включились, кругом царила такая анархия, что мы не могли отличить ведущих от зрителей.

Помню, Джейсон демонстрировал качество сборки автомобиля и в порыве энтузиазма оторвал центральную панель. Но мы это не сняли, потому что камеру закрыл человек в футболке Subaru. В этот момент режиссер Брайан как ужаленный вылетел из своего трейлера и сказал мне, что за двадцать лет работы на телевидении не видел такого бардака. Но, по правде говоря, на истерики и слезы у нас просто не было времени. Потому что стремительно приближался октябрь 2002 года, и через несколько дней нам предстояло выходить в эфир по-настоящему…

ТЕКСТ: ЭНДИ УИЛМАН

Окончательно определены новые ведущие самой популярной в мире автомобильной передачи Top Gear. После скандального увольнения из проекта главного заводилы Джереми Кларксона шоу покинули и двое его соведущих — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Затем руководство телеканала «Би-би-си» приступило к поиску новой команды для перезапуска передачи, которая стабильно приносила доход в £50 млн в год.

В итоге лидером возрожденного Top Gear стал популярный в Великобритании, но, к сожалению, совершенно неизвестный широкой публике радиоведущий Крис Эванс. Чтобы набрать команду, телеканал провел огромное количество кастингов и рассмотрел совершенно разных кандидатов. Так, в подмогу Эвансу пророчили то модель Джоди Кидд, то вовсе неизвестных людей — поговаривали, что должность ведущего сможет выиграть любой желающий. Однако кардинальных шагов в формировании команды сделано не было.

Все трое новых ведущих имеют прямое отношение к автоспорту. Ими стали экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, автогонщица Сабина Шмитц и гонщик-журналист Крис Харрис.

Об этом сообщило британское издание The Sun.

Новые лица Top Gear

46-летняя гонщица Сабина выступала на автомобилях BMW и Porsche и пару раз принимала участие в съемках Top Gear. Впервые она оказалась там в 2004 году, когда смогла победить Кларксона на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. Обладательница прозвища Королева Кольца утверждает, что проехала по знаменитой трассе более 30 тыс. раз. Вновь в шоу она появилась в 2005 году и проехала по знаменитой трассе на фургоне Transit за десять минут.

40-летний журналист Крис Харрис писал в несколько известных автомобильных журналов, включая Autotrader и Evo, а также снимал передачи для своего канала на YouTube. Он известен довольно критичным поведением и успел испортить отношения со многими брендами. Так, в 2011 году

Wikimedia Commons Мужскую компанию ведущих Top Gear разбавит автогонщица Сабина Шмитц

Instagram Еще одним ведущим станет гонщик-журналист Крис Харрис

компания Ferrari запретила ему тестировать свои автомобили после того, как в одном из своих обзоров Харрис заявил, что бренд Ferrari «невероятно раздражает».

Так же в 2014 году решили поступить и в Lamborghini — Харрис заявил, что эти спорткары «идеально подходят для людей, которые не умеют водить».

Даже короткое изучение «Твиттера» Харриса позволяет сделать вывод, что он не стесняется прямо высказывать свое мнение. Однако далеко не все придумки автожурналиста поддерживают его фанаты. Так, когда Харрис разместил видео того, как он пытается дрифтовать на дорогом Bentley GT3 R, его осудили за то, что он пытается делать это на всех автомобилях, даже тех, которые для этого совсем не предназначены.

44-летний шотландский автогонщик Дэвид Култхард с 1994 по 2008 год участвовал в чемпионатах «Формулы-1». Он завоевал титул вице-чемпиона мира 2001 года, четырежды занимал третью строчку в личном зачете чемпионата. Он считался одним из самых успешных гонщиков, занимая 12-е место по количеству набранных очков за все время существования Королевских гонок в конце 1990-х — начале 2000-х годов. В 2012 году он заявил об окончании своей гоночной карьеры.

Старички против новичков

Однако далеко не все участники команды Top Gear поддержали назначение таких малоизвестных соведущих Эванса и покинули проект. Так, исполнительный продюсер Лиза Кларк покинула шоу всего после пяти месяцев работы над ним. Не будет продолжать свой контракт и редактор сценариев Том Форд. По словам источника The Sun, уход Кларк вызвал настоящую панику среди работающих над шоу сотрудников. «У Лизы очень большой авторитет, и ее уход стал для всех настоящим шоком.

На данный момент у нас происходит очень много потрясений. Сабина и Крис практически неизвестны широкой общественности, и Дэвид не самый харизматичный водитель».

Между тем бывший ведущий популярной передачи Джереми Кларксон полностью сосредоточился на съемках нового автошоу на интернет-сервисе Amazon. Шоу будет доступно клиентам сервиса Amazon по всему миру. Чтобы получить доступ к просмотру автомобильной передачи, необходимо будет оформить подписку, которая будет стоить £79 в год. Съемки первого сезона начались осенью, а в эфире первые серии появятся в следующем году. Кларксон активно участвует в его рекламе и подшучивает над «Би-би-си».

Напомним, что ранее руководство телеканала «Би-би-си» решило не продлевать истекающий в конце марта контракт с ведущим Top Gear Джереми Кларксоном из-за скандала, происшедшего после съемок очередного эпизода. Инцидент между Кларксоном и продюсером шоу Ойсином Тимоном случился в начале марта во время студийной записи эпизода Top Gear в графстве Суррей.

В отеле, куда съемочная группа вернулась после рабочего дня, Кларксон напал на Тимона с кулаками, оскорблял его и угрожал уволить. Всего

на телеканале «Би-би-си» Кларксон проработал 27 лет, из них 12 — в нынешнем варианте Top Gear.

За это время он стал одним из самых высокооплачиваемых ведущих в мире. Размер его гонорара за съемки одного сезона составлял £1 млн.

PA Экс-ведущие Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй после ухода из программы занимаются новым автошоу для Amazon

В не столь и далекие времена, когда автомобильные ток-шоу могли заинтересовать лишь заядлых автолюбителей, знающих техническую сторону механизма авто до малейших скучнейших деталей, телеканал BBC взорвал «Топ Гир»…

Итак, что получится, если посадить в студию трех бесшабашных автолюбителей? Конечно, они вскоре оттуда сбегут, ведь сухо рассказывать о том, какой новый автомобиль вышел, показывая картинки из журналов, — это такая скукотища… А вот дать им проехаться по специально созданном для шоу треке, отправить их за границу, тестировать самые престижные суперкары, о которых они могут говорить правду, не щадя производителя, или дать им пространство для творчества, чтобы создать какой-то новый вид автомобиля, пригодный для конкретной экстремальной цели… и вот уже миллионы с нетерпением ждут выхода каждого нового выпуска.

«- Мы не можем просто сдаться.
- Так что ты предлагаешь? Больше постараться?
- Нет.
- Найти способ сделать мотоциклы быстрее?
- Нет.
- Сжульничать?
- Да.»

Кто же эти трое ведущих, рассказывающих об автомобилях (и другом транспорте) правду, постоянно устраивающих соревнования между собой и подкалывающих друг друга в самый неподходящий момент? Забавный Хомяк Ричард Хаммонд, серьезный и ответственный Капитан Улитка Джеймс Мэй и великий и ужасный Орангутан Джереми «Джезза» Кларксон — они и есть душа и безумные экспериментаторы «Топ Гира». За все эти годы они сумели вывести формат ток-шоу на абсолютно новый уровень, практически недосягаемый, до которого мечтает добраться наверное каждая передача. Без преувеличений можно сказать, что эти трое и есть «Топ Гир».

Есть здесь и четвертый то ли ведущий, то ли скорее таинственный талисман шоу Стиг. Молчаливый гонщик, чье лицо всегда скрыто за шлемом, и о котором ходит множество легенд, он профессионально проверяет возможности машин на треке и инструктирует звезд, пришедщих на программу, чтобы проехать свой круг и поболтать о новостях своей карьеры с Кларксоном.

Что особенного в этом ток-шоу? Только Кларксон, Мэй и Хаммонд могут выбирать автомобиль по тому, влазит ли в багажник ядерная боеголовка, модернизировать б/у тачки так, что они потом оказываются почти непригодными для езды, часто превращая их в «нечто» на колесах, устраивать гонки на автобусах/караванах/мотоциклах/поездах, таранить и взрывать друг друга, убегать на лучших суперкарах от истребителей и ездить по разным странам, проходя сумасшедшие и даже опасные испытания, устроенные милыми продюсерами «Топ Гир». И походу дела они прекрасно умеют валять дурака и высмеивать все, что только можно высмеять. Эти трое обожают свою работу, что и неудивительно, при просмотре не раз захочется побывать на их месте, и они полностью отдаются этому шоу, порой совершая в кадре невероятные вещи. А также частенько напоминая о важной традиции бросать друга в заглохшей машине на произвол судьбы, и, поджидая его в точке прибытия, делать ставки на то, как скоро он доберется туда своими силами.

Не обязательно быть фаном всего, что связано с машинами, чтобы рискнуть посмотреть это шоу. Великолепная троица со своей любовью к автомобилям и умением передать свои чувства, и восторг, и разочарование, зрителю и показать, за что они их любят, покоряет сердца очень быстро. Ведь, чтобы они ни вытворяли в кадре, каких бы звезд ни приглашали в студию, о чем бы ни шутили, какой бы бюджет продюсеры ни разрешали им спустить на взрывы и эксперименты, «Топ Гир» был и остается замечательной передачей, созданной именно с любовью к автомобилям и с целью передать это чувство зрителям, что это шоу и продолжает делать с большим успехом и присущим ему исключительным очарованием.

Столько лет в эфире, «Топ Гир» все еще продолжает завоевывать сердца новых поклонников, кажется, что он просуществует еще много лет, пока этим трем маньякам-автолюбителям не надоест и они не решат уйти на пенсию. А это, к счастью для зрителей, вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Потому что «POWERRR!»

Не зашло. Рассказываем почему.

Немного истории

Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.

К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.

Скандал и уход Джереми Кларксона

В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.

В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.

Новый сезон проваливается

Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.

Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!

Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.

Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.

Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:

Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).

Что-то в этом есть.

Между ведущими нет химии

Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.

Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества . За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.

Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.

Пропала атмосфера веселья и задора

Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.

Джереми Кларксон:

Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?

Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.

Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!

Будущее проекта туманно

Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.

По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта , если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.

Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.

Ждем проект Кларксона и его команды

Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит , ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.