Создаем красочный эффект для портрета в фотошоп. Рисуем портрет в фотошоп

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!

Как всегда можете, конечно же использовать вами подобранные фотографии.

Шаг 1. Откройте изображение с мужчиной и вырежьте его. Используйте для этого любой знакомый вам метод. Я обычно, использую инструмент ПероPen Tool , но здесь у нас нет волос и фон белый, так что не о чем волноваться. Поэтому я взяла здесь волшебную палочку Magic Wand Tool , чтобы выделить белый. Затем я растушевала 1 pixel (выделение> растушевка), увеличила её до 2 pixels (Выделение > Модификация > Расширить) и нажмите delete 2-3 раза, пока белый фон не исчезнет. Назовите этот слой "MAN." Возьмите инструмент Осветлитель Dodge Tool , поставьте диапазон на Света и Экспозицию на 15% и пройдитесь по мужчине пару раз. Это должно сделать глаза как ниже.

Шаг 2. Откройте изображение с облаком. sxc.hu и импортируйте его в наш документ под слой "MAN". Измените размер до 130% и вставьте (удерживая Ctrl нажмите на изображение и перетащите), дублируйте его 3 раза. Поместите их как показано ниже. Затем возьмите ластик Eraser , установите большую кисть с мягкими краями и пробежитесь ею по жестким краям облаков, где проходит стык между слоями.

Шаг 3. Теперь выберите инструмент Штамп Clone Tool , поставьте его на 400 pixels и мягкими краями (0% жесткости) и улучшите ситуацию с выкроенными слоями.

Шаг 4. Следующие шаги намного проще, если вы хороши в графике, однако вы можете рисовать и мышью. Создайте новый корректирующий слой с Кривыми поверх слоя "MAN" и используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски. Сделайте, как показано ниже и назовите слой "CURVES_DARK." Выберите слой-маску "CURVES_DARK" и залейте его черным цветом, это должно спрятать эффект, полученный от Кривых.

Возьмите кисть с жесткостью 0%, 15% непрозрачностью и 65% нажима. Измените кисть в соответствии с изображением. Естественно, чем больше кисть, тем более гладкий переход. Сделайте основной цвет белым и начните рисовать прямо на маске. Некоторые области требуют более тщательной проработки, поэтому не бойтесь наносить мазки несколько раз.

Сравнитесь с изображением внизу для использования более подходящего размера кисти. Обработайте и кожу, и одежду. Нет точных правил для выполнения этой работы, конечно надо стараться, без ошибок не обойтись.

Чтобы нарисовать желаемые детали, вам нужно будет убавлять размер кисти. Брови, например, нужно рисовать кистью толщиной 3 pixel, но я увеличила непрозрачность до 40%. Я сделала, то же самое с морщинками и другими точными деталями.

В конечном счете, ваша маска должна походить на следующее (нажмите Alt и кликните по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали на маске).Я не достаточно сделала, и есть 3 способа это исправить. Вариант 1 - кликнуть 2 раза по кружку, который наполовину черный, наполовину серый. Откройте Кривые, чтобы затемнить результат. Вариант 2 - продолжить рисовать на слое-маске, но в этом случае вы рискуете навести беспорядок в вашей хорошо начатой работе. Вариант 3 - дублировать корректирующий слой с Кривыми и потом вы сможете убавить эффект ослабляя непрозрачность слоя.

Шаг 5. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя "MAN" и "CURVES_DARK" в палитре слоев. Используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски и назовите его "CURVES_LIGHT." Потяните верхнюю часть вверх, чтобы осветлить изображение. Заметка: От того как долго вы работаете со слоями Кривых), включая ("CURVES_DARK") зависит то, как много вам придется рисовать на слое-маске и как много вам придется убавлять после всего это экспозицию.

Залейте слой-маску "CURVES_LIGHT" черным и рисуйте прямо на ней мягкой кистью белого цвета. Регулируйте размер и непрозрачность вашей кисти. Как закончите, пройдитесь по ошибкам черной кистью.
Вам надо пройтись везде, где есть света. Чтобы усилить такие детали, как морщины, вам нужно нарисовать светлым после темного, но не поверх него. Используйте маленькую кисточку на резких линиях, а потом большую кисть, чтобы распылить переход.
Alt-click по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали. Это должно быть похожим на изображение ниже. Обратите внимание на палитру слоев, все мои слои стоят в нормальном режиме и при непрозрачности 100% . Маленькая стрелочка рядом с кружком говорит о том, что используется нижний слой как обтравочная маска. Если ваш нет, то выберите слой "CURVES" и идите в and go to Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску) . Чтобы сделать видимыми какие-нибудь области, например, кончик носа, просто обведите его, используя Перо Pen Tool , выделите и рисуйте на соответствующем слое-маске.

Шаг 6. Создайте поверх "MAN," "CURVES_DARK" и "CURVES_LIGHT." Используйте нижние слои как Обтравочную маску. Настройте градиент, как показано ниже, а потом поменяйте режим наложения на Мягкий слой и Непрозрачность 75%. Теперь вы можете убавить Цветовой тон/Насыщенность, поработайте с Микшированием каналов и добавьте подходящий задний план и остановитесь здесь пока.

Шаг 7. Добавьте новый корректирующий слой с Картой градиента ниже слоя "MAN" и выше слоя "CLOUD." Вставьте облако потемнее #164370 (темно-голубой) и цвет посветлее #e2dc9a (грязно-желтый). Хорошо, поставьте режим Мягкий слой и непрозрачность 68%. Добавьте слой Кривые прямо под картой градиента. Поставьте следующее и непрозрачность 60%. Ваша палитра слоев должна быть в таком состоянии.

Шаг 8. Добавьте новый слой прямо над слоем "CLOUD" и залейте его 60% черным цветом. Режим поставьте Перекрытие (он должен исчезнуть). Выберите Затемнитель Burn Tool и установите большую кисть (917 диаметр, 0% жесткость), диапазон средние тона и экспозиция 15%. Затем затемните углы, чтобы создать виньетку. Назовите слой "VIGNETTE" и поставьте непрозрачность на ваше усмотрение. У меня 77%

Шаг 9. Создайте новый слой над слоем "MAN" (слой "MAN" служит как обтравочная дорожка) и другой ниже слоев "CLOUD_CURVES" и "GRADIENTMAP". Назовите новые слои "WHITEGLOW." Возьмите белую кисть и работайте ею на слоях как показано ниже. Создайте нежное свечение ниже мужчины, чтобы отделить его от заднего плана. Затем свечение над ним, как будто свет падает сзади на объект. Следуйте розовой дорожке на картинке, потом пройдитесь еще раз.

Шаг 10. Следующий шаг - выбор стилиста, так как мы хотим придать изображению стильный вид. Однако, если вы хотите более естественное завершение, можете перепрыгнуть этот этап. Выделите все рабочие слои, включая "MAN."

Затем идите в Filter > Stylize > Glowing Edges (Фильтр>Стилизация>Свечение краев) и поставьте следующие настройки

Мы хотим исключить средние тона здесь, поэтому идем в Image > Adjustments > Levels (Изображение >Коррекция> Уровни) и сделайте как внизу.

Дальше поменяйте режим на Screen и снизьте непрозрачность до 34%. Дублируйте слой и поставьте режим Перекрытие, измените непрозрачность до 13%. Я также убрала область вокруг подбородка на изображении Glowing Edges Layer(свечение краев) (Screen, 34%).

Шаг 11. Дублируйте слой "CLOUD" и поместите его над слоями "GLOW_EDGES". Воспользуйтесь 2-3 pixel Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), режим поставьте to Screen и непрозрачность 50%. Возьмите стерку с мягкими краями и уберите все части облака, которые накладываются на лицо и др детали. Дублируйте и вставьте его двигайте пока не получите туман в низу изображения. Назовите эти слои "CLOUD_BLURRED."

Шаг 12. Скачайте брызги и откройте. Идите в Image > Rotate Canvas > 180 degrees (Изображение>Повернуть холст>180) . Сотрите большие брызги и сломанную часть шара.

Затем возьмите инструмент Затемнитель Burn , диапазон Тени с экспозицией 35% и пройдитесь там, где работали ластиком.

Вставьте изображение прямо над слоями "CLOUD_BLURRED" и поставьте режим Screen. Поместите слой так, чтобы он немного перекрещивался с плечами. Вам нужно будет покрутить его. Затем перетащите дубликат вдоль плеча, покрутите и зафиксируйте. Назовите эти слои "DROPS_RIGHT."

Дублируйте оба слоя "DROPS_RIGHT"и выделив дубликаты, идите в Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование>Трансформирование>Отразить по горизонтали ). Поверните их для соответствия линии плеча и назовите их "DROPS_LEFT."

Скачайте и откройте изображение drops 2 из sxc.hu. Мы хотим, чтобы здесь были только брызги, поэтому удалите шар и основную часть воды (стерка и затемнитель). Вставьте в рабочий документ. Режим наложения Screen. Если захотите брызги еще меньших размеров, просто уменьшите их и все.

Чтобы получить капли дождя, вставьте дубликат и увеличьте. Сделайте несколько раз, пока не получите желаемого. Используйте Штамп Clone Tool , чтобы получить более аккуратное покрытие. Сгруппируйте слои и идите в Layer > Layer Mask > Reveal all (Слой >Слой-маска >Показать все). Используйте эту маску для смягчения удара дождя.

Шаг 13. Создайте новый слой над группой "WATER_DROPS" (the rain and stuff) и назовите его "STARBURST." Залейте его 60% черным и идите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр> Шум> Добавить шум) и установите следующее.

Затем идите в Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие). Установите степень размытия как ниже. Центр размытия должен быть прямо на плече мужчины. Если вы этого не сделали, потом просто измените положение слоя и размер так, чтобы он покрывал весь холст.

Затем поработайте с уровнями как на изображении ниже и поставьте режим наложения на Перекрытие . 60% достаточно в режиме Перекрытия для натурального цвета. Добавьте слой-маску, чтобы замаскировать области, которые не должны быть освещенными лучами. Я замаскировала части лица и рубашки.

Шаг 14. Создайте новый слой над слоем "STARBURST" и назовите его "FAKE_RAIN." Залейте 60% черным, добавьте шума (как вы делали для слоя "STARBURST") и измените размер.

Увеличьте показатели настроек. (Кликните на знак f в черном кружке внизу палитры слоев) и потяните черный ползунок до 130.

Примените немного Размытия по Гауссу.

И фильтр Умная резкость .

В конце убавьте уровни и установите режим наложения на Жесткий свет .

Шаг 15. Дублируйте "FAKE_RAIN," назовите его "FAKE_RAIN_BGROUND" и переместите его ниже слоя "VIGNETTE" . Поверните его на 10 градусов и измените непрозрачность до 75%.

Шаг 16. Создайте новый корректирующий слой с картой градиента выше слоя "FAKE_RAIN." Поставьте цвет темнее #075053 и цвет светлее, например, белый. Затем поставьте режим наложения на Цветность и непрозрачность 55%. Добавьте слой-маску Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все) , возьмите мягкую большую кисть черного цвета, снизьте непрозрачность до 20% и проведите по лицу несколько раз.

Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность поверх Карты градиента. Поставьте ползунок насыщенности на -68% и OK. На этом этапе я добавила маску и закрасила красный цвет галстука, используя мягкую кисть с непрозрачностью 25% .

Шаг 18. Добавьте корректирующий слой Кривые над тем и поставьте следующее. Как-то мрачновать выглядит, пора сделать последние штрихи.

Шаг 19. Создайте новый корректирующий слой поверх трех новых слоев и назовите его "OVERLAY_DODGE/BURN." Залейте его 60% черным цветом и измените режим на Перекрытие. Используя Осветлитель и Затемнитель, мы добавим несколько теней и бликов.

Вот, что мы получили после ряда изменений.

В грубом варианте у нас слой "OVERLAY_DODGE/BURN" должен выглядеть так с Нормальным режимом. Заметьте, что некоторые участки белее, чем остальные, на этих участках больше рисовали, чем на темных.

Шаг 20. Как небольшое украшение, я добавила вспышку света. Залейте новый слой черным. Идите с Filter > Render > Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик) и выберите тип объектива 105mm. Нетронутые настройки будут в порядке. Режим наложения Screen и поместите блик над плечом. Стоит упомянуть, что я также добавила немного шума, за которым следует Размытие по Гауссу (около 4 pixels), а потом умная резкость (около 150 с 7 pixels).

Шаг 21. Выделите все ваши слои и дублируйте их. Объедините все копии в один,убедившись, что вы не трогаете оригиналы. Дублируйте этот слой и назовите его "HIGH_PASS" и один "INVERTED." Выделите "HIGH_PASS" и используйте Filter > Other > High Pass (Фильтр>Другие>Максимум). OK 2 pixel радиусand и режим Перекрытие. Замаскируйте те участки, которые вы считаете слишком насыщенными. Я уменьшила таким образом вспышку света.

Шаг 22. Выделите слой "INVERTED" и обесцветьте его (Command + Shift + U). Затем инвертируйте его (Command + I), поставьте 40 pixel в Размытии по Гауссу и потом режим наложения на перекрытие. Снизьте непрозрачность до 45% или как вы посчитаете нужным.

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Портретная ретушь — открываем первое фото.

Хороший портрет, но часто требуется убрать всякие мелкие детали на коже. Не всегда это даже деффекты. Часто, при коммерческой ретуши, клиент требует сделать лицо модели гладким, как на журнальных обложках. Поэтому сейчас мы будем рассматривать несколько полезных инструментов для этого.

Первый это Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»)


Отличный инструмент для быстрой коррекции мелкой фактуры. В настройках ставьте жёсткость всегда на 100%, фактура правится только с грубыми краями иначе качество ретуши пострадает. Размер подбирайте соответственно неровностям, которые нужно убрать. Удобно в процессе работы просто нажимать на квадратные скобки для изменения диаметра. Режим для такой работы только Normal. И тип Content-Aware. И сейчас я рекомендовал бы создать новый пустой слой.


Если вы будете делать ретушь на имеющимся, то потом не сможете вернуться и что-то подправить, если копируете уже имеющийся слой, то это значительно увеличит размер документа, поэтому удобнее всего работать на новом пустом слое. И проставляем вот эту галочку, так инструмент будет учитывать информацию на всех видимых слоях, а все корректировки будут сохраняться на нашем выбранном слое.

Этим инструментом очень легко пользоваться, вы просто выбираете диаметр, соответствующий неровностям и просто закрашиваете их поверх, а фотошоп сам уже подберёт на изображении поверхность с такой же фактурой, но гладкую, чтобы заменить ей корректируемую.

Но есть случаи, когда автоматические алгоритмы не подходят, либо просто хочется сохранять контроль над ретушью. Для этого будем использовать инструмент HealingBrushTool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»).


Принцип его работы практически такой же, с той разницей, что мы сами выбираем область откуда брать чистую фактуру. С зажатой клавишей Alt выбираем откуда будем брать семпл, а потом просто закрашиваем неугодную область.

А фотошоп сам уже подгонит эту область по цвету и яркости под окружение. Именно этим инструментом я всегда пользуюсь когда ретуширую и всем его советую. Только надо помнить, что это исключительно для правки мелких деффектов. Если область большая, то на ней уже применяются совершенно другие техники копирования и подстраивания текстуры по цвету и свету. Практически как коллажирование.

Часто бывает когда неровности, подлежащие правке, располагаются слишком близко к какой-то контрастной области. Тогда инструменты SpotHealingBrush и Healing Brush, в силу особенностей своих алгоритмов, будут давать результат, который нас вряд ли устроит. Чтобы на границах исправленных областей не создавались такие нежелательные цветовые переходы есть ещё один инструмент CloneStampTool (Инструмент «Штамп»).

Все настройки оставляем по умолчанию. А чтобы работать на новом пустом слое надо просто выставить в графе Sample, что брать область мы будем с нынешнего и нижележащего слоя.

Принцип этого инструмента совсем прост. Зажимаем Alt берём образец, который будет служить материалом для корректировки и закрашиваем неугодную нам область. Обратите внимание, что ни яркость ни цвет этой области не меняется, поэтому с этим инструментом надо быть осторожным, чтобы не сделать таких вещей например.


Хорошо, если есть графический планшет и вы можете выставить зависимость непрозрачности мазка от силы нажатия пера. Но если такой возможности нет, то для смягчения эффекта от этого инструмента можно понизить параметр Opacity в его настройках. Но с этим тоже лучше не увлекаться, а то можно получить совсем гладкую фактуру, которая будет сильно выбиваться из общей картины.


Глава 2

Часто у фотографа бывает надобность как-то подкорректировать фигуру или лицо модели. Особенно если он работает в сфере бьюти фотографии. И для этого в фотошопе имеется прекрасный инструмент.

Для начала создаём копию исходного слоя, а потом идём в Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Перед нами открывается новое окно, в котором мы и будем работать. Слева вы видите панель с иконками разных инструментов, справа их параметры, которые никак не отличаются. Самый первый инструмент Forward WarpTool — это самый основной, который вы будете использовать 90% времени, при работе над правкой фигуры. В параметрах всё просто — выставляем размер кисти соответственно области которую будем править, а нажим кисти лучше поставить на 100%, а где-то 30-40. Это поможет более точно вносить корректировки.

Давайте теперь попробуем немного подправить фигуру. Просто кистью подвигаем неугодные области, придавая им приятную для нас форму. Инструмент работает очень просто — на изображении подвигаются все пикселы, а те, которые на границах корректируемой области, растягиваются.

Работать лучше аккуратно и сильных корректировок не вносить иначе смотреться будет неестественно, и качество работы тоже пострадает. Попутно можно менять размер кисти квадратными скобками. Если вдруг у вас это не получается, то прост переключите раскладку клавиатуры с русской на английскую. Для больших участком ставим диаметр побольше, для маленьких поменьше. Так можно поправить практически любую фигуру. Естественно мы можем не только уменьшать какие-то сильно выступающие части, но и увеличивать.

Старайтесь центр кисти, когда делаете какую-то корректировку, ставить не прямо на границу редактируемой области, а немножко за её пределы. Так легче будет сохранять правильную форму и не надо будет вносить много мелких правок, следовательно качество самого изображения будет максимально сохраняться.

Если вы решите поправить контуры на более мелких участках, то просто выбирайте инструмент ZoomTool, он последний в списке и кликайте на нужную область. Изображение будет увеличиваться. При зажатой клавише Alt будет уменьшаться.

Если мы хотим отменить последнее действие, то здесь работают те же сочетания клавиш — Ctrl+Z отменяет одно действие, а Ctrl+Alt+Z отменяет все остальные.

Следующий инструмент восстанавливает изначальное положение пикселов на картинке. Т.е. если мы уже достаточно исправили и нам не сильно нравится какая-то область, то мы всегда можем вернуться к изначальному её виду, чтобы подкорректировать заново. Просто выбирайте размер кисти соответственно области, а силу давления просто ставьте на ваше усмотрение. Можно поставить небольшую, чтобы точнее регулировать скорость восстановления.

Следующий инструмент стягивает все пиксели к центру кисти. Визуально это выглядит как уменьшение какой-либо области, но не по форме объекта, а просто сферически. Для более правильной работы инструмента лучше выбирать размер кисти больше области, которую собираетесь редактировать.

Этот инструмент действует точно так же как и предыдущий, с той лишь разницей, что он не стягивает пикселы, а раздвигает их, визуально увеличивая редактируемый объект. Так же лучше ставить размеры кисти чуть больше редактируемой области.

Последний инструмент делает какой-то хаос. Я им никогда не пользуюсь и вам не советую, давайте я просто покажу что он творит.

Когда вы закончили редактировать, то просто жмите OK и фотошоп отрисует все изменения на выделенном слое.

Глава 3

Часто при съёмке бьюти портрета не удаётся так причесать и уложить волосы, чтобы они смотрелись идеально гладко.

Да, на каких-то творческих потретах это особо и не требуется, а если это коммерческий заказ или реклама шампуня. Иногда просто клиент хочет выглядеть как на обложке журнала и с растрёпанными волосами его будет очень трудно убедить, что результат соответствует его ожиданиям. Давайте научимся причёсывать наших моделей в фотошопе.

Для начала давайте уберём мелкие волоски с лица. Для этого применяем уже известные на HealingBrushTool и, где инструмент не справляется, там CloneStamp.

Часто я просто беру уже готовую чистую текстуру и копирую на область с волосками. Выделяю нужную область с помощью инструмента лассо, нажимаю Ctrl+C, а затем сразу же Ctrl+V и эта область появляется на новом слое, созданном поверх снимка. Затем я перетаскиваю её на нужное мне место с помощью инструмента MoveTool и делаю края этой области мягкими, чтобы она сочеталась с тем что вокруг неё.

Сделать это можно либо с помощью инструмента EraserTool, выбрав кисть с мягкими краями, либо с помощью маски. Ластиком я не советовал бы стирать, так как это всё же деструктивная операция, а вот маской делать такие манипуляции в самый раз. Создаём маску у этого слоя, берём инструмент BrushTool, выбираем кисть с мягкими краями, или сами в настройках ставим Hardness 0% и по маске аккуратно чёрным цветом закрашиваем границы.

Если эту область нужно подкорректировать по тону, то можно использовать инструмент Levelsс обтравочной маской. Создаём корректирующий слой с уровнями и, зажав Altкликаем между этих слоёв. А теперь вносим наши корректировки.

Теперь настала очередь мелких отдельных волосков по краям причёски. Они удаляются очень легко, обычно все ретушёры используют для этого CloneStamp. Старайтесь ставить размер кисти поменьше и просто аккуратно, беря семпл с области, которая рядом, закрашивать эти волоски. Мы не используем для этого HealingBrush, так как при ретушировании на таком близком расстоянии от края волос у нас обязательно возникнут нежелательные градиенты.

Теперь настала очередь основной массы волос. Мелкие волоски обычно удаляются инструментом CloneStamp. Но если делать это не сильно удобно, то поступим по другому. Просто выделяем те участки волос, которые хорошо расчёсаны, копируем их на новый слой и при помощи трансформации подгоняем под область на которую надо копировать. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и вращаем слой.

А теперь давайте изучим новую возможность трансформации — режим Warp. Нажимаем вот на эту иконку и на слое появляется сетка. По этой сетке мы можем легко погнуть область так, чтобы она полностью соответствовала ретушируемому участку.

Когда закончили, нажимаем Ок. Теперь создаём у этого слоя маску и чёрным цветом инструментом BrushTool, предварительно поставив мягкие края у кисти, закрашиваем границы.

Когда мы видим расхождения по тону, то просто инструментом Levels подстраиваем гамму.

Глава 4

Не всегда у ваших моделей идеально белые зубы и часто в любительской фотосъёмке естественное освещение это только подчёркивает. Давайте научимся это исправлять при помощи фотошопа.

На снимке явно не идеально белые зубы.

В целом, в жизни никогда идеального ничего нет, но давайте с вами сделаем всё по максимуму, а потом всегда сможем эффект ослабить. Чтобы зубы выглядели белыми надо просто их обесцветить и в большинстве случаев ещё и осветлить. Поэтому выделяем область зубов любым удобным нам способом. Я пойду можем быть самым не очевидным путём, но для зубов он как раз самый быстрый и точный оказывается. Просто надо их вручную зарисовать. Я просто создам новый слой и на нём кистью с мягкими краями чёрным цветом закрашу эту область.

Этот слой мы сохранять не будем, он нужен только для того, чтобы создать выделение. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по слою и создаём выделение. Теперь создаём корректирующий слой Hue/Saturation и, как видите, по нашему выделению у него автоматически создалась маска. Теперь удаляем слой с чёрной покраской, выделив его и нажав Backspace. В Hue/Saturation просто понижаем параметр Saturation.

Но не до тех пор пока зубы станут серыми, иначе это будет смотреться совсем неестественно. Теперь берём инструмент Levelsи либо, зажав клавишу Alt, копируем на него маску со слоя с обесцвечиванием, либо с зажатой клавишей Alt просто кликаем между слоями. Эффект от этих действий будет одинаковый, поступайте как хотите. Здесь корректируем гамму в сторону осветления.

Уже результат вполне приличный. А теперь давайте создадим корректирующий слой ColorBalance и добавим завершающий штрих. В средних и светлых тонах добавим немного холодных цветов.

Если зубы кажутся слишком уж сияющими, то просто объединяем все эти слои в группу, для этого зажимаем Shif tи кликаем на самом верхнем, потом на самом нижнем слое, который надо объединить и нажимаем Ctrl+G. Теперь у этой группы просто понижаем параметр Opacity.

Теперь давайте немного подкорректируем глаза. Перво-наперво на них, как и на коже, есть много нежелательных деталей, которые желательно почистить. Мелкие сосудики легко удаляются с помощью всё тех же HealingBrush либо CloneStamp.

Когда почистили текстуру, то можно немного подправить тон белка. Обычно, если белок светлый, то глаза гораздо больше привлекают внимание. Но тут главное не переусердствовать. Выделяйте область чем угодно, и создаём слой Levels.

Если выделение было создано с жёсткими краями, то лучше в параметрах маски, которые показываются если на неё кликнуть, увеличить параметр Featherдля размытия краёв. Теперь просто двигаем гамму в сторону осветления.

Если требуется вернуть теневые участки (так часто бывает, иначе глаз будет смотреться неестественно), то просто проводим мягкой чёрной кистью по маске, там где должна быть тень.

Теперь настало время радужки. Во-первых желательно усилились блики, так как это самая контрастная область, то она привлечёт наибольшее количество внимания. Выделяем радужку и копируем её на новый слой сочетанием клавиш Ctrl+C, Ctrl+V.

Затем берём инструмент DodgeTool. Находится он на панели инструментов слева, первый в этом списке. Инструменты из этого списка мы рассмотрим более подробно позже, а сейчас всё что нужно знать, то что это этот инструмент позволяет высветлять пикселы на изображении ориентируясь на их тон. Так как мы будем сначала подсвечивать радужку, то в поле Rangeвыбираем Midtones, а параметр Exposureставим не больше 50%. Галочку ProtectTonesлучше всегда проставлять, она позволяет совершать все манипуляции не боясь перенасытить оттенки. Теперь просто делаем пару мазков кистью по радужке. Отлично. Теперь проставляем здесь параметр Hightlights и точно так же усиливаем блики.

Если слишком переусердствовали, то просто убавьте параметр Opacity у слоя.

Глава 5

Чтобы создать эффект “кремовой кожи”, которая так популярна у коммерческих ретушёров, есть много способов. Мы познакомимся с наиболее лёгким и относительно быстрыми. Но их принцип всегда сводится к тому, чтобы кожа везде была более менее одинакового светло кофейного оттенка. Для этого надо как-то покрасить всю поверхность в этот оттенок и тем самым сравнять и сблизить имеющиеся цвета.

Давайте сначала займёмся созданием маски для кожи. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturationи будем корректировать область красного цвета.

Давайте расширим этот диапазон до жёлтого, просто зажав и потянув между двумя нижними слайдерами. Теперь параметр Hue полностью сдвигаем вправо или влево, не важно. Главное чтобы все красные и жёлтые оттенки сильно изменились.

Это нужно чтобы их было легче отделить по цвету, а следовательно легче построить на этом выделение. Теперь ставим уже известный режим наложения Difference. Теперь мы видим практически видим то, какой будет наша маска для кожи. Лезем во вкладку Channels и кликаем с зажатой клавишей Ctrl по каналу RGB, тем самым создавая выделение. Если выскакивает предупреждение, то просто нажимайте Ок.

Оно информирует о том, что мало светлых областей для выделения, но нам это и не нужно. После создаём ещё один слой Hue/Saturation, а предыдущий скрываем, нажимая на иконку глаза, или можно вообще удалить, он нам больше не потребуется. У нового слоя нам надо подкорректировать маску, для этого с зажатой клавишей Alt кликаем по ней и с помощью Levels. Подвигаем на максимально возможное расстояние точку белого, чтобы не создавать отсечки в светах, корректируем гамму, чтобы высветлись средние тона и подвигаем точку чёрного чтобы убрать нежелательное выделение и больше сконцентрировать его на коже.

Теперь когда маска готова мы можем приступать к манипуляциям над цветом кожи. Для начала понизим общую насыщенность двигая ползунок Saturation влево.

После дублируем этот корректирующий слой и сбрасываем у него настройки, кликнув на эту иконку. Теперь идём в красный диапазон и несильно сбрасываем тут насыщенность, а параметр Hue совсем чуть-чуть сдвигаем в правую сторону, чтобы красные оттенки изменились на оранжевые.

При желании можно не делать губы такими бледными, для этого просто по маскам этих корректирующих слоёв проходимся мягкой чёрной кистью по губам и убираем с них коррекцию. А теперь будем тонировать с помощью корректирующего слоя PhotoFilter. Находится он на панели корректирующий слоёв.

В поле Filter можно выбрать различные цветовые фильтры, нас интересуют тёплые. Копируем на этот слой маску кожи с предыдущего. И теперь регулируем параметр Density, который отвечает за силу применения фильтра.

Если отключить эту галочку, то цвет будет накладываться с применением другого алгоритма, при котором яркость будет понижаться, этого нам не надо в данном случае. Теперь объединяем все слои в группу. Кликаем на верхний и с зажатой клавишей Shift кликаем на последний. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G. А теперь немного понизим параметр Opacity у группы, чтобы наша тонировка смотрелась естественнее.

Давайте теперь локально повысим резкость на глазах и губах нашего портрета. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+Eкопируем наше изображение на новый слой и применим уже известный нам фильтр UnsharpMask. Выставляем параметры, соответственно нашему снимку.

Создаём у этого слоя маску с зажатой клавишей Alt, так маска будет чёрного цвета. Теперь белой кистью с мягкими краями просто проходимся по местам, где надо повысить резкость.

What You"ll Be Creating

Сегодня мы узнаем, как создать эффект золотых швов, используя только несколько исходных изображений, а также стандартные кисти. Мы максимально используем цветовые палитры, корректирующие слои и текстуры, чтобы создать яркий портрет в виде художественной портретной живописи из чёрных, белых и золотистых тонов.

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам понадобится следующие исходные материалы, которые доступны на Envato Elements!

1. Создаём Текстурированный Задний Фон

Вначале мы создадим довольно простой задний фон, используя несколько текстур.

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 2834 x 3803 px .

Добавьте слой-заливку Цвет (Color Fill Layer), а затем установите цвет заливки на тёмно-серый оттенок #090909 .

С помощью мягкой кисти очень большого размера, Нажим (Flow) кисти 50% , цвет кисти белый, добавьте крупные пятна по всему холсту.

Шаг 2

Добавьте исходную текстуру "21" из набора Художественных Текстур на наш рабочий документ или любую другую акварельную текстуру, расположив её по центру холста. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

Помните, что цвет текстуры не имеет значения в данном случае, поскольку в конце вся сцена будет в чёрно-белых тонах!

Добавьте исходную текстуру "6" поверх слоя с текстурой "21" и также поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

К слою с текстурой "6", добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрного цвета, скройте нижнюю левую часть текстуры.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), установите чёрно-белый градиент. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 78% .

Продублируйте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Увеличьте Непрозрачность (Opacity) дубликата слоя до 100%. Это добавит контраста к заднему фону.

Шаг 4

Далее, давайте добавим текстуру из исходного набора текстур . Я использовал текстуру "8". Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Жёсткий свет (Hard Light).

Добавьте новый слой к слою с текстурой позолоты в качестве обтравочной маски, а затем поменяйте режим наложения для нового слоя на Мягкий свет (Soft Light).

С помощью кисти средней жёсткости, варьируя цвет кисти между чёрным и белым оттенком, добавьте диагональные мазки, начиная с верхнего левого угла и дальше в нижний правый угол сцены, чтобы добавить позолоте больше блеска.

В заключение, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски к слою с текстурой позолоты. Установите следующие значения для Красных (Red) -35, Зелёных (Green) +7 и Синих (Blue) тонов -30.

Сгруппируйте все слои, относящиеся к заднему фону, назовите новую группу Задний фон (Background).

2. Проводим Цветовую Коррекцию

Обычно я оставляю этот шаг на конец урока, но в данном случае он помогает провести небольшую общую коррекцию цвета на раннем этапе. Во многом это связано с тем, что атмосфера изображения очень сильно зависит от этой горсточки корректирующих слоёв.

Обратите внимание, что почти все остальные слои после этого шага будут располагаться ниже этой группы слоёв.

Шаг 1

Все слои пронумерованы, поскольку порядок добавления слоёв - очень важен.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), выберите фильтр FoggyNight. Непрозрачность (Opacity) 42%.
  2. Корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance): Установите следующие значения для Красных (Red) -8 и Синих (Blue) тонов +15

Шаг 2

Теперь вторая часть корректирующих слоёв.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), установите фильтр Kodak 5218 Kodak 2395
  2. Корректирующий слой Кривые (Curves):

Сгруппируйте все корректирующие слои в одну группу, назовите эту группу "CC".

3. Подготавливаем и Корректируем Изображение Модели

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью . Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив по центру холста, таким образом, чтобы плечи модели и верхняя часть груди очень плотно прилегали к краям холста.

Отделите изображение модели от оригинального заднего фона, используя технику, с которой вы предпочитаете работать. А поскольку данное изображение не имеет сложных контуров одежды и волос, то здесь подойдёт любая техника выделения объектов. Лично я использовал инструмент Перо (Pen Tool).

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Яркость /Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите значение Контрастности (Contrast) на -50.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

С помощью мягкой кисти, добавьте контрастности на отдельных участках изображения модели, прокрашивая тени чёрной кистью, а блики белой кистью. Убедитесь, чтобы больше яркости было на левом глазе модели, а затемнения в верхней части головы.

Шаг 3

Создайте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите чёрно-белый градиент.

Шаг 4