Музыка в повседневной жизни детей консультация на тему. Что такое музыка? Роль музыки в жизни человека Динамика и ритм в музыке

Мы живем в мире звуков: слушаем музыку, постоянно подвергаемся акустическим атакам шумящего города. Всё это сказывается на нашем здоровье. И не всегда положительно.

Волновая теория

Верное понимание природы звука было доступно человеку еще до появления специализированной науки. Аристотель утверждал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи уже связывал звук с распространением волн, а в XVI веке Р.Бойль доказал, что проводником этих волн является воздух (в вакууме звук не распространяется). Современная физика понимает звук как распространение механических колебаний в виде волн с обязательным наличием проводника – это может быть как воздух, так и любое твердое, жидкое или газообразное тело.
Любое колебание предполагает такие показатели, как амплитуда и диапазон частот. В случае со звуковой волной, от частоты этого колебания зависит, будет ли звук воспринят человеческим ухом и какой эффект на организм он окажет. Здоровый человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16-20 Гц до 20 тысяч Гц. Все, что ниже или выше этих границ, в физике принято называть инфра- и ультразвуком, соответственно.

Любое тело – даже отдельная клетка нашего организма – находится в состоянии постоянного колебания, и каждому телу соответствует своя частота и диапазон этих колебаний. Так, частота колебаний головного мозга в разные циклы активности организма отличается. Выделяют пять ступеней мозговой активности, различающиеся по диапазону колебаний, где меньшему диапазону (дельта, 0,5-4,0 Hz) соответствует состояние полной расслабленности, сна, а высшему (К-комплекс, 23-33 Hz) – возбуждения, вспышек озарения и т.п.

Большинство людей не слышат низкие частоты, именно потому что те совпадают с волнами мозга. Логично предположить, что разные частоты могут оказывать различное воздействие на состояние человеческого организма. Исследования этой сферы получили название психоакустики.

Технологии акустического воздействия на сознание

По сути, психоакустика – это теоретическая основа звукотерапии. Человек всегда догадывался о том, что разные звуки производят различный эффект на состояние тела и сознания. Будь то церковное богослужение или колыбельная матери младенцу – мы всегда использовали звуки, чтобы воздействовать на окружающую действительность.

В работах болгарского доктора Лозанова мы находим доказательства, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (такой темп характерен, например, для фуг И.Баха) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о «состоянии расслабленного сознания».
Затем доктор Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме.

В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Доктору Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр или тональность музыки также оказывает сильное влияние на работу мозга. Сегодня результаты его исследований развились в обособленное направление – технологию акустического изучения мозга (Acoustic Brain Research, ABR); а Суперобучение применяется в прогрессивных (экспериментальных) учебных заведениях Америки: в процессе обучения используются аудиозаписи с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.

Другой представитель писхоакустики – доктор Сью Чапмэн – провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.

Вокруг шум

Наравне с направленным и контролируемым воздействием на человеческую психику звуки, шум и музыка, окружая человека повсюду, каждый день вносят весомый вклад в наше психологическое состояние. Кроме частоты колебаний, важным показателем является громкость звука. Ее в нашем контексте можно также обозначить термином уровень шума, который измеряется в децибелах.

Так, «белым шумом», оказывающим успокаивающее акустического воздействие, считается шум листвы и прибоя, оценивающийся от 20 до 40 Дб. Длительное воздействие шума в 60-90 Дб неизбежно вызывает раздражение. К такому шуму относятся звук приближающего поезда, человеческий крик, работающий двигатель мотоцикла и т.п.

При постоянном воздействии шума в 95-110 Дб (например, звук реактивного самолета на высоте 300 м) возможно ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетенность, возбужденность, агрессивность), гипертония и даже язвенная болезнь. Шум от 115 до 175 Дб вызывает акустическое опьянение, нарушает сон, приводит к глухоте. К последней категории ученые-медики относят громкость музыки в «наушниках-затычках», делая неутешительные прогнозы насчет возможной массовой глухоты поколения современной молодежи.

Аудиальные способы управления общественным сознанием

Важное место в воздействии на индивидуальное и групповое сознание занимают достижения науки фонологии – раздела лингвистики, занимающегося изучением функциональной стороны звуков речи. Влияние тембра речи и интонации на слушающего часто оказывается сильнее, чем смысл сказанных слов, – отмечает С. Кара-Мурза в своем труде «Манипуляция массовым сознанием». Например, голос диктора является основным критерием успешности и эффективности рекламы на радио, именно поэтому его выбор имеет огромное значение.

Каждому знаком голос Юрия Борисовича Левитана - диктора Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию, читавшего сводки Совинформбюро во время войны и объявлявшего о взятии Берлина и о Победе. На эту должность Левитан был выбран лично Сталиным, и в итоге стал голосом надежды для советских граждан.

Исследования воздействия на слушателей тональности, тембра и темпа речи велись с середины ХХ века в США. Их результаты широко применяются сегодня в предвыборных кампаниях. Например, аналитиками было предсказано, что в ходе предвыборных дебатов на радио в паре Кеннеди-Никсон выгоднее будет выступать последний, в силу слишком высокого голоса Кеннеди и его «гарвардского акцента». Психоакустики работают и с нынешними политиками. Для достижения нужно воздействия на аудиторию и громкость, и тембр, и темп речи согласуется с рекомендуемыми параметрами.

Использование звука и музыки для исцеления возникло в самом начале истории человечества. Документально подтверждено, что шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как человеческий голос, флейты, барабаны и другие ударные, способны изменять состояние мозга (то есть менять нейрологическую активность мозга). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности.

Изучение нейрологического влияния звука показало, что человеческий мозг реагирует на чистые звуки вполне определенным образом. Позитронная томография, измеряющая уровень поглощения глюкозы на клеточном уровне, показала, что чистые звуки и музыка без слов стимулируют повышение клеточной активности в правом или "недоминантном" полушарии.

Хотя оба полушария мозга перерабатывают массу различных видов информации, можно все же провести простое разделение их задач. В принципе, доминантное полушарие (для большинства людей - левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (для большинства людей - правое) перерабатывает информацию, связанную с пространством, парадоксальную и не основанную на речи. Хотя способность понимать и создавать речь жизненно необходима для нас, у нашего сознания есть и другие ценные аспекты, которые наша культура на данный момент не считает важными. Эти области нашего сознания (такие как состояние повышенной творческой активности и гениальность) легче всего достигаются через деятельность недоминантного полушария.

При стимуляции недоминантного полушария (например, с использованием чистого звука) часто возникают необычные состояния сознания. Это происходит от того, что недоминантное полушарие включает пространственный и интуитивный аспекты нашего сознания. В таких нейрологических состояниях наше восприятие реальности (как внутренней, так и внешней) может сильно отличаться от нашего повседневного восприятия. Наши чувства могут обостриться, их восприятие становится более живым и утонченным. Довольно часто люди испытывают прямое переживание своей внутренней ментальной и эмоциональной жизни через прямое восприятие своих психических мотивов (то есть глубинных эмоций, фантазий и архетипичных конфликтов и драм). Они могут проявляться как внутренние видения (похожие на сновидения картинки) или даже как внутренний диалог.

Хотя наша западная культура в основном не интересуется такими глубокими эмоциональными и ментальными состояниями, многочисленные случаи из жизни великих ученых и людей искусства указывают, что такие состояния сознания являются вратами нашего прирожденного гения.

Нейрология показала, что большинство людей используют менее десяти процентов нашего мозга. В принципе, это значит, что для повседневной жизни нам нужны только 10% (а то и меньше) всех имеющихся у нас нейронных связей. Другие 90% не задействованы. И они останутся пассивными, пока не появится необходимость "пробудить" эти "спящие" нейронные связи. Я проработал в области психотерапии и раскрытия человеческого потенциала более 18-ти лет и убедился, что измененные состояния сознания - мощный ключ для раскрытия большой части нашего неиспользованного потенциала. А в качестве вспомогательной технологии для этого звуки и музыка ни с чем не сравнимы.

Букварь волн мозга

Наш мозг генерирует электрические потенциалы. Клинические эксперименты показали, что эти потенциалы, или волны мозга, напрямую связаны с разными ментальными и эмоциональными состояниями. Стандартный способ измерения активности волн головного мозга - это электроэнцефалограмма. Есть некоторые расхождения во мнениях о том, где именно различные состояния мозга "накладываются" одно на другое, но, в принципе, изложенная ниже схема является общепринятой. В ней есть пять разных ступеней, начиная с дельты, низшего уровня, и до К-комплекса, высшего уровня.

Дельта - это частота 0,5-4,0 Hz, и она связана с глубоким сном, когда отсутствует осознание собственного "я". Однако некоторые люди с высокоразвитой нервной системой сообщали о состояниях глубокого покоя и расслабленного осознания "я" в диапазоне дельта. Как правило, это люди, развивающие свою нервную систему через такие практики, как , медитация и так далее.

Следующий уровень активности - это тета, частота 4-8 Hz. Тета связана с расслаблением и сном, сопровождаемым глубоким переживанием визуальных образов, например, сновиде?ний, виде?ний и т.д. Она также связана с некоторыми видами ускоренного обучения. Более того, диапазон тета также часто связывают с феноменом самоисцеления.

От тета мы поднимаемся к альфа, частоте, связанной с легким расслаблением. Диапазон альфа 8-14 Hz, и ее часто используют в методах ускоренного обучения, а также некоторых разновидностях техник селф-хелпа.


Бета - это то, что мы, как правило, называем бодрствованием, это частота 14-23 Hz. Более высокий уровень беты - 23-33 Hz, и она связана с состояниями повышенной ментальной активности. В диапазоне 33 Hz находится К-комплекс, как правило, возникающий короткими вспышками, и связанный с неожиданными озарениями, мгновенным пониманием каких-либо идей или переживаний.

Использование определенных состояний мозга позволяет улучшить внутреннюю активность, например обучение, самоисцеление, изучение измененных состояний сознания и т.д. Хотя измерение активности мозга крайне важно для понимания нейрофизиологии, собственно ментальные, эмоциональные и духовные переживания человека важны для нашего понимания взаимодействия мозга и разума.

Азы акустики


Ниже изложен базовый минимум информации о звуковых частотах в том смысле, в каком этот термин используется в психоакустике. Любая звуковая вибрация состоит из волновых форм. На диаграмме изображена синусоида (это самая типичная форма волны, используемой в психоакустике).

Как видно из этой диаграммы, цикл - это расстояние между пиками. Частоты, как правило, измеряются в циклах в секунду, или Hz (герц). Чем выше частота, тем выше звук. Нормальная зона восприятия звука для человека - от 20 до 20.000 Hz. Некоторые люди слышат звуки выше 20.000 Hz, но очень мало кто слышит звуки ниже 20 Hz.

Есть несколько возможных вариантов использования определенных частот для "приведения" мозга в измененное состояние. Важно помнить, что большинство людей не слышат низкие частоты, типичные для волн мозга. Например, низкая альфа (и соответствующее ей расслабление) находится в диапазоне 8-9 Hz, за пределами порога слышимости (20 Hz).

Один из способов преодоления этого называется дифференциацией сигнала. При этом в мозг посылаются два разных сигнала. Скажем, в левое ухо поступает сигнал с частотой 200 Hz, а в правое - с частотой 208 Hz. Разница между сигналами составит 8 Hz, и именно на них будет настраиваться мозг. Можно также использовать музыкальные ритмы, которые, как показывает опыт, также весьма эффективны.

Другой метод, часто используемый на кассетах Acoustic Brain Research (ABR) - это подача низких звуков в определенном ритме, чтобы погрузить мозг в желаемое состояние. Мы можем подавать любую частоту или тон по 10 циклов в секунду, чтобы усилить альфа-активность. Преимущество этого варианта в том, что даже глухой на одно ухо человек сможет им воспользоваться, в то время как дифференциация сигнала на него не повлияет.

Говоря о работе мозга и восприятии тела, один из аспектов работы с частотами крайне интересен для психоакустики. Используя различные частоты, можно вызвать резонанс в различных частях тела, таким образом активизируя эмоциональную/ментальную активность, связанную с этим местом. Этому можно найти очень интересное применение в психотерапии и дисциплинах, занимающихся связью ума и тела.

Что такое психоакустика?

Психоакустика - недавно возникший раздел изучения потенциала человека, обещающий радикально изменить человеческое поведение, изучая звук, речь и музыку и их влияние на мозг/сознание. Вы заметите, что мы пишем мозг/сознание, таким образом связывая их. Это основано на введенном д-ром Карлом Прибрамом (Dr. Carl Pribram) определении мозга и "сознания", где "сознание" является процессом, существующим параллельно физиологическим процессам в мозгу.

Таким образом, мозг может существовать без сознания (как, например, в трупе), но сознание не может существовать без функционирующего мозга - по крайней мере так, как мы привыкли воспринимать ментальную/эмоциональную активность. (Это не значит, что какой-то аспект сознания не может действовать вне связи с работой мозга, а только что функционирование мозга необходимо для нормальных повседневных переживаний).

Звук и музыка

Музыка и звуки веками использовались для целительства и трансформации. От гортанных заговоров шаманов древности до возвышенного григорианского пения в кафедральных соборах, звук и музыка играли важную роль в человеческой культуре. Мы только недавно начали понимать физиологическое воздействие звука и музыки на мозг. Далее мы поговорим о его основе и различных применениях в технологии психоакустики.

Мы знаем, что музыка может сильно влиять на работу мозга. Это подтверждают работы д ра Лозанова (Dr. Lozanov) из Болгарии. Он обнаружил, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (как, например, Largo в музыке периода барокко) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о "состоянии расслабленного сознания".

Затем д-р Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме. В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Д-ру Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр, или тональность музыки, также оказывает сильное влияние на работу мозга. Мы в ABR используем этот принцип; на каждой кассете записана музыка с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.

Д-р Сью Чапмэн (Dr. Sue Chapman) провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа (контрольная) не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.

Что произошло?

С точки зрения психоакустики, все ясно. Архитектура музыки - ритм и тембр - создали изменения в работе мозга, стимулируя его через слух. Эти перемены в работе мозга младенцев понизили уровень стресса, позволив естественным способностям к самоисцелению действовать эффективнее, чем в контрольной группе.

Вибрационная природа звуков и музыки создает язык, который понимают наше тело и сознание. При этом слово "язык" значит не "слова", а "информация". Кстати, слово "информация" происходит от латинского "informare", что значит "форма". Иначе говоря, музыка - это процесс смены акустических форм. Если бы вы увидели формы, создаваемые музыкой, вы увидели бы структуры, сходные с горами, долинами, деревьями, микроорганизмами и галактиками.

Изучение форм, создаваемых музыкой, называется киматикой (Cymatics) и является, в основном, плодом работы двух людей - д-ра Ханса Дженни (Dr. Hans Jenny) и д-ра Гая Мэннерса (Dr. Guy Manners). Эти ученые собрали множество фотографий киматических рисунков, которые возникают при пропускании звуковых вибраций через металлическую пластину с различными резонирующими объектами, такими как металлическая стружка или песок. В некоторых случаях использовался тоноскоп, записывающий схемы в электронном формате.

Эти исследования показали, что музыка действительно создает некую разновидность языка. Как в любом языке, здесь сесть свой синтаксис. Как правило, понятие синтаксиса применяется к записанной или устной речи и означает порядок построения предложения. Изменив порядок слов в предложении, вы измените и смысл. Эту концепцию можно применить и к музыке. Если вы переставите местами ноты, вы измените произведение. Порядок информации (нот) в музыке так же важен, как порядок информации (слов) в речи. Если считать музыку языком, или информацией, то это откроет новые возможности для понимания ее влияния на мозг.

Звуки и музыка также оказывают глубокое влияние на эмоциональные проблемы и трудности в обучении, как показывает работа д-ра Томатиса (Dr. Tomatis) из Франции. Занятно, как д-р Томатис начал заниматься звуковой терапией. На ранней стадии работы его пригласили в монастырь бенедиктинцев недалеко от Парижа. Монахи там страдали от депрессии, а также от расстройств сна и питания. Д-ра Томатиса попросили найти причину их недомогания. Изучая этот вопрос, он обнаружил, что монастырь недавно обрел нового аббата. Новый настоятель с гордостью называл себя современным человеком, и, сочтя григорианское пение слишком средневековым, велел монахам прекратить песнопения.

Сам того не подозревая, аббат отнял у монахов важную форму стимуляции мозга. Лишившись слуховой стимуляции григорианского пения, центральная нервная система монахов подверглась депрессии. Когда д-р Томатис уговорил настоятеля вернуть песнопения, депрессия прекратилась, и монахи выздоровели. Этот случай заставил д-ра Томатиса начать изучать влияние звука на мозг. В процессе работы он обнаружил влияние высоких частот на работу мозга, эмоциональные проблемы и трудности в обучении.

Работающий в Научном институте Бекмана в Дуарте, штат Калифорния (Beckman Research Institute in Duarte, California) д-р Оно (Dr.Ohno) смог подобрать музыкальную ноту к каждой из шести аминокислот, составляющих код ДНК. Д-р Оно смог записать музыку, которую "играют" спирали ДНК различных живых существ. Это не разрозненные звуки, а настоящие мелодии. В одном из своих экспериментов он записал мелодию определенного типа раковых клеток. Она оказалась поразительно похожей на Траурный марш Шопена. Возможно, Шопен интуитивно воспринял эту мелодию у самой природы?

Влияние звуков и музыки на мозг важно для психоакустики. Наблюдая за переменами в состоянии мозга и поведении, вызванными звуком, речью и музыкой, мы можем глубже понять эти явления. Психоакустика - юная наука, и мы только сейчас начинаем понимать, с какой точностью звуковые формы могут влиять на клеточные процессы в мозгу. Это восхитительное время, и "Акустик Брейн Рисерч" ставит своей целью научное изучение и понимание теории и технологий психоакустики.

С помощью звука, например, известный исследователь, музыкант, певец, целитель и писатель Том Кенион, создал методы, которые ускоряют лечебную терапию и положительные изменения в организме.

Музыка - значение в повседневной жизни человека.

Музыка объединяет людей и поднимает их эмоционально. Музыка использовалась для социальных перемен и пропаганды. Это мост, который может позволить людям разных культур, религий, верований и рас достичь международного взаимопонимания. Музыка позволяет человеку выразить себя таким образом,каким другие существа на земле не способны. Без музыки, жизнь человека была бы скучной, серой и бесцветной.

Когда человек впервые научился играть на музыкальных инструментах, сочинять и петь он начал свой долгий путь из тьмы к свету. Благодаря использованию музыки человек начал выражать мысли своего ума и боли его совести. Любовью, ненавистью, и желаниями наполняющие его сердце, - он делился со всего миром, и даже с небесами. Люди поклонялись богам и благодарили их за обильный урожай музыкой и песней. Они пели и танцевали для них, когда дождя не было, чтобы помочь хорошему урожаю. Люди пели и танцевали, когда они были печальны и были счастливы, когда они праздновали или скорбили, для мира или для войны.

Музыка была частью жизни людей с начала истории человечества.Музыка использовалась во многих культурах самых древних и более поздних периодах истории. Традиции людей, которые дороги их сердцу, часто предусматривают использование музыки в той или иной форме. Обряды перехода и браки, как правило, включают музыку как часть культурных и религиозных традиций.

Музыка служит человеку во многих отношениях. Это лечебный, утешая и успокаивая. Стресс - с которым мы имеем дело в нашей повседневной жизни,люди, живущие в часто бесчеловечном мире снимают с помощью прослушивания музыки. Музыка успокаивает, поднимает настроение, бодрит мертвых духов, и связывает нас духовно. Мы находимся на связи с миром, Богом, и семьей за счет использования музыки. Сражения и войны прекращались при помощи музыки. Мы используем музыку, чтобы выразить чаяния и желания нашего сердца, как люди, и наш гнев на несправедливость, которая так часто встречаются во многих обществах. Сообщества, религии и идеологии связаны друг с другом музыкой. Она является единственным средством общения с другими людьми, так как музыку понимают все, и она не знает языковых или культурных барьеров. Музыка - это язык, который может использоваться людьми разной расы, национальности, культуры, религии, без страха быть непонятой.

Музыка всегда была и всегда будет переплетена с человечества традициями, убеждениями и культурой. Человечество использовало музыку как вид искусства и как средство творческого самовыражения. Они злоупотребляли ей в качестве инструмента для распространения токсичных идеологий и убеждений, а также негативно влияли на нравственное сознание людей во всем мире. Музыка, использовалась в основном для благих целей человечества. Благих целей, как рисунок людей вместе, в дружбе и торжестве являются на сегодняшний день наиболее широко используемыми темами для музыки в жизни человека.

Каждое исследование мы проводим в прямом эфире методом регрессии. Проект «За Пределами Грани Истины» в Центре изучения регрессологии Ванды Дмитриевой открывает двери по субботам!!!

Мы получили много писем, так как предыдущие наши исследования затрагивали тему музыки, и вы спрашивали про звуки, что это такое и откуда они возникают. Мы решили провести исследование, которое даст ответы на ваши вопросы. Мы узнаем про музыку немного больше.

А, возможно, это исследование в корне перевернет наше представление о том, что такое музыка, и какую роль она играет в жизни человека.

Все, кто хочет прийти на индивидуальный сеанс и поисследовать свое внутреннее пространство, переходите по ссылке ниже:

Записаться на индивидуальный сеанс регрессии можно ТУТ

Какое решение примите Вы, бездействовать и дальше набивать шишки на ровном месте, или сделаете простые шаги, чтобы помочь себе?

Я провожу индивидуальные консультации по РАЗЛИЧНЫМ жизненным темам:

  • Семья (отношения, родители, дети, личностный рост, соседи);
  • Страхи и фобии (страшные сны, боязнь чего-либо или кого-либо);
  • Таланты, навыки;
  • Личные вопросы по всем различным темам;
  • Знакомство с миром душ, с наставником.

М узыка в нашей жизни играет большую роль. Даже когда жили первобытные люди, и когда невозможно было общаться, именно звуки играли роль в жизни человека. Итак, приступаем:

Алена : П ервое, что я увидела, это солнышко. Солнышко на очень голубом фоне, о т солнца идет луч. Услышала фразу, что звук — это луч . Он может приходить издалека, а может быть поблизости. Мы его слышим, даже чувствуем. Даже видим иногда. Задействованы разные способы. Такое впечатление, что когда он подходит к нам, к человеку, то начинает выливаться его аура на человека. Человек начинает вливаться в ауру, и воздействует на человека комплексно.

Воздействие идет не только на уши и глаза, но и, в том числе, на энергетические центры . Звук может даже защищать человека, образуя кокон. Показывают воду. Еще показывают дельфинов. Дельфины умеют себя защищать, а нам это передалось немного.

А мы попадаем в кокон — нам приходит музыка, звуки и какая-то информация. Когда мы слышим приятные звуки, то она образует вокруг нас атмосферу, и у нас долгое время сохраняется состояние благости, то, что приятно. Так же и наоборот. Если негатив, то кокон старается уменьшить воздействие.

Звукотерапия от животных

Ванда : Вернемся к дельфинам. Нам известно, что у нас есть связь с дельфинами. Те звуки, которые издают дельфины — чем они полезны? Что значит звук дельфина, какую роль он играет в жизни человека?

Алена : Звуки дельфина. Когда они пищат, и когда они издают звук, как будто они смеются, трепещущий звук — в это время энергетические центры человека соединяются в точку, образуя восьмерку. Эта точка идет посередине. Идет гармонизация человека . Идет восстановление человека, того, что испорчено и сломано.

Они участвуют в налаживании энергопередачи человека, всех его энергоцентров с внешней средой. Четко приходит информация: человек, который общается с дельфинами, у него образуется между энергоцентрами восьмерка — передача и усвоение энергии образует восьмерку. Она гармонизирует все внутреннее пространство человека и даже лечит его.

Ванда : А звуки животных? Есть ли звучания или диапазоны звучания животных, которые так же воздействуют на человека, или это только дельфины особенные?

Алена : У дельфинов есть особенность воздействия на нашу энергетику. Еще есть олень — смотрит сейчас на меня. И какие-то рыбы как в океане. И даже в аквариуме. В нашем мире есть понимание “нем, как рыба”. Н а самом деле рыбы умеют говорить, но мы их не слышим . Мы не слышим многих животных. Животный мир разнообразен.

В действительности какие-то животные нас пугают, но если бы мы их слышали, то они бы нас не испугали. Вот, например, крокодил: мы его боимся. Но если мы услышим, какие он издает звуки, например, когда он двигает челюстью, то, не видя его, мы не испугаемся.

На животных накладывается визуальная картинка: нам страшен крокодил, и его звук, нам кажется, страшен. А если мы его увидим без картинки, то мы не испугаемся, и даже звук нам может показаться приятным.

Ванда : Если крокодил страшен, то и звук его может быть страшен. А если животное нам приятно, то звук его приятен. Так?

Алена : Да.

Зрение и звуки, в чем связь?

Ванда : А если у человека проблемы со зрением? Как в таком случае?

Алена : У невидящих людей этих страхов, которые связаны с визуализацией, у них задействован другой канал — канал на уровне тактильности. Их не может испугать, так как они не видят. Страхи формируются на уровне тактильности и на уровне неизведанности .

Ванда : Если человек не видит, но слышит шепот или слышит едущую машину и ее визг, он тоже не испугается, так как он ее не видит?

Алена : О н слышит те звуки, которые не слышит обычный человек…он слышит быстрее, к нему быстрее приходит звук. Он обращает внимание на другие звуки, на которые мы не обращаем внимание. Колесо крутится, машина едет и диск крутится — и мы не слышим этот звук. А невидящие люди услышат звук колеса задолго до нас .

Ванда : А ес ли глухой человек, нет слуха. Как в этом случае со звуками? Например, с тем же звуком машины, скрипом тормозов или возьми, например, шепот… Как звуки в этом случае действуют на человека?

Алена : Т е, кто не слышит, те чувствуют плечами и руками. Здесь находятся как будто бы энергоцентры, и он ими распознает информацию. Ему намного сложнее, и это не так точно. Но он распознает звуки на уровне воздействия на его кожу. З десь есть точки, которыми он понимает, что есть опасность или приятные ощущение. Опасность и неприятность — это плечевой пояс. А приятные ощущения — это часть от локтя . У них есть внутри что-то такое, как звуки. Есть какая-то обработка звуков внутри. И дальше они реагируют через тело.

Ванда : Е сть люди, которые немые. С нарушенной речью. И когда такие люди общаются, то они говорят руками. А звуки, которые произносят немые люди, что это за звуки? Как это действует и на немых, и на общество, и на других людей, которые разговаривают обычной речью?

Алена : Э то первородные звуки, они сопровождают человека, когда он еще не человек. Много веков подряд. В нашем мире эти звуки не изучены, и зря. Если бы мы их изучали, то мы могли бы найти большое количество ответов на вопросы, которые являются для нас загадками.

Это сочетание звуков вселенной с сочетанием звуков тела человека . Это комбинация звуков и природы и тела человека, и вселенной. Они произносятся другим речевым аппаратом. У них внутри еще что-то задействовано, из-за чего они произносят звуки.

Восприятие голоса

Ванда : Голос человека. Имеет разные тембры. Мужчины говорят басом, а у женщин тонкий звук голоса. Мы воспринимаем человека по его голосу не видя его. Голоса индивидуальны. Много людей на планете Земля, которые ушли и придут. А голос у всех индивидуальный. При этом вроде бы мы одинаковые — есть руки, ноги, а голоса разные. Почему человек бывает прекрасным внешне, но обладать, скажем, не очень прекрасным голосом?

Алена : Восприятие речи человеком, самая приятная речь для человека будет в том диапазоне, в котором говорит его мама. Диапазон матери приятен для ребенка — его он может слышать, и именно он оказывает на него самое приятное воздействие. Связь с мамой — ребенку дается тот голос, который будет приятен маме.

Ванда : Для ребенка есть эталон — это голос мамы. И в зависимости от этого эталона человека идет восприятие в плюс или в минус?

Алена : Да, это эталон для восприятия .

Ванда : А собственный голос?

Алена : Ребенок воспринимает его по-другому. Мы его слышим в более заниженной форме. Если человек говорит на низких тонах, то другой человек будет слышать свой голос, говоря с ним еще ниже. А если на высоких, то будет слышать, наоборот, еще выше.

Это применимо к тому, когда вы говорите тихо, то и другие тише говорят, а если вы говорите громче, то и другой будет громче говорить. Мы подстраиваем голос под того, с кем мы говорим.

Звуки для младенца

Ванда : Если углубиться в перинатальный период, когда человек еще в животе у мамы, еще не родился, то что там связано со звуками? Слышит ли ребенок голоса? Если слышит, то как они действуют на него?

Алена : Да, он слышит. Мало того, малыш очень любопытен к звукам, которые идут. Ему очень интересно. Разные звуки развивают ребенка. Есть понимание, что ребенок внутри у мамы в животике, чувствует те звуки, которые родные — то есть звуки мамы, папы либо кого-то из окружения. У него даже ушки внутри начинают шевелиться. Там он слышит не только речь.

Есть резкие звуки, которые его пугают. В этот момент у него внутри что-то затормаживается. Звук ходит вокруг ребенка как буква “С” или буква “О” и воздействует на его кожу и тело. Это способствует развитию его внутренних органов.

Но звуки должны быть мелодичными, тихими, не резкие. Резкий звук, слыша, как тормозит машина, эти звуки ребенка очень сильно пугают, настолько , что ребенок весь съеживается и ему некомфортно. Резкие громкие звуки даже от близких людей тоже очень некомфортны. Внутри звуки он усваивает на уровне тепла.

Ванда : Что это за тепло?

Алена : Э то тепло от внутренних органов, которые его окружают, то есть внутренние органы мамы. Это как защита. Внутри маминого образуется вакуум, пространство, через которое проникают звуки. Те звуки, которые приятны для ребенка, они пропускаются, а которые неприятные минимизируются .

Ребенок улавливает тепло, любовь, доброту — все это проникает к ребенку как звук. Я слышу этот звук, но его трудно описать. Представьте, что вас касается луч солнца — представьте звук, который будет исходить, подобно этому звуку слышит и ребенок.

Как тело реагирует на звуки

Ванда : В чате спрашивают: «почему возникают мурашки на теле человека, когда он слышит звуки»?

Алена : Это применимо к глухим людям — у нас есть восприятие звуков на уровне кожи. Это есть и у обычного человека, но это развито только в экстремальных ситуациях. Это на уровне тела. У глухого — на все звуки, у слышащих — только в экстремальных ситуациях.

Ванда : Доброе слово и кошке приятно. Когда мы слышим добрые слова, что у нас происходит? И что происходит, когда мы слышим плохие слова? Что мы должны знать? Что происходит с человеком?

Алена : Если человек слышит приятные ему слова, то он наполняется теплом, светом, идет гармонизация вокруг него самого . Эта улыбка запускает механизмы, которые оздоравливают наш организм, восстанавливают его, и мы становимся добрыми, текучими.

Мы не слышим вокруг плохое. Мы сосредоточены только на хорошем. Показывают человека, которому говорят плохое, и он не воспринимает плохое, плохое идет через призму того хорошего, что ему сказали .

Бранная речь не на поле брани

Ванда : А что насчет бранной речи? Когда мы слышим эти звуки, то мы не всегда это воспринимаем для кого-то нормально, для кого-то нет. Как влияют они на человека? Если я слышу бранную речь, то у меня одна реакция. А когда слышит глухой человек? Или ситуация, когда люди говорят “на этом” языке — что здесь происходит с человеком и его энергетикой?

Алена : Человека начинает корежить на энергетическом уровне. Внутри даже органы испытывают стресс. Но если человек в той среде, когда эти звуки происходят регулярно, то у человека происходит адаптация, он частично не слышит или не воспринимает эти звуки . Он становится как будто глухой к восприятию этих звуков.

Он частично закрывается. В его энергетической системе появляются энергии, которые защищают его. Он становится глух в энергетической системе. Глухие люди — это люди с нарушенной энергосистемой . В нашем мире это исправить невозможно. Так построена энергосистема человека, что он становится глухой.

Звуки Природы

Ванда : Есть звуки в природе. Естественные звуки — шум дождя, листвы, земли. Сегодня говорили про солнце. Когда дует ветер, мы понимаем, что-то происходит, например, шумит листва. А что нужно знать о звуках, которые мы не слышим — звуки природы, что важного нам нужно знать?

Алена : Звуки природы — это первородные звуки . Мы слышим далеко не все и не так. Человек прошел в своем развитии, но развитие восприятия звуков у человека не шла. Это первородные звуки, которые действуют расслабляюще. Мы в состоянии гармонии, неги.

Человек становится пластичным, мягким. Он может в таком состоянии себя перестроить в такого, каким он должен быть на данный момент. То есть если ему нужно, то он может сделать себя активным. Если нужно быть восприимчивым к информации, то после этих звуков он может сделать себя таким. Они возвращают человека к тому, каким он был вначале. Они возвращают его в точку нулевую.

Ванда : О тличаются ли звуки природы по временам года?

Алена : С амый яркий звук, воодушевляющий звук — это звук, который идет осенью. Человек осенью притормаживается, становится пассивным, и чтобы каким-то образом поднять его настроение есть звуки природы осени, так как они более воодушевляющие, выводящие из депрессии.

Природа постаралась, и цвет, яркость насыщенных цветов, которыми сопровождается осень, чтобы поднять настроение человека. Зимой звуки то тихие, то громкие. Если громкие — то они еще и резкие. Звуки осени они как капающая вода. Они неожиданные, но и как на пробуждение.

Ванда : Это осени?

Алена : Нет, весны, весны. А звук лета похож на звук маленького колокольчика. Он тонкий, мелодичный, негромкий — он средний. Если устраивать сеансы на огороде, то растения будут расти лучше? Э то те звуки, которые приятны растениям — это те звуки, на которые они откликаются своими клетками.

Звуки Бесконечности

Ванда : Момент внутренней восьмерки — когда выстраивается восьмерка человека… Как именно выстраивается восьмерка на теле человека и можно ли делать какие-то практики для гармонизации тела?

Алена : Мантры, голос матери, когда мама говорит или песни поет своему ребенку — происходит то же самое. Также и звуки природы. Когда мы говорим, что звук нас настраивает на то, что нам становится приятно, что мы испытываем удовольствие — в этот момент энергетика выстраивается в виде восьмерки.

Ванда : А как именно?

Алена : Он выстраивается по телу — верхняя часть идет через плечевой пояс, средняя часть идет через пупок. А нижняя на уровне, где заканчивается наше туловище…

В осстанавливается энергетика, восстанавливается ваше тело, и душа испытывает приятные ощущения , которые она испытывает, находясь дома. плечевой пояс – на уровне фиолетовой энергии.

Фиолетовое переходят в голубую и малиновую. А низ — это что-то зелено-желтое с присутствием малинового и красного. Рисуется восьмерка с острыми углами — верх фиолетовый, переходящий в голубой и малиновый, даже сиреневый, но внутри эта восьмерка — по крайней мере ее верхняя часть — она внутри золотая.

Ванда : М антры… есть музыка громкая, приятная… духовная музыка — что нам нужно знать в отношении этого? К ак действует бинауральная музыка, музыка вознесения?

Алена : М антры — это музыка небес , которая дана людям, чтобы воспроизвести ее в своем человеческом мире. Э то музыка, которая находится близко к создателю, миру душ. Она там часто встречается, и мы ее можем услышать там. Она звучит не совсем так, как слышится у нас. Она передает те же частоты, мы попадаем в те же частоты, которые есть наверху у Создателя.

Ванда : Б инауральная музыка? К акое она имеет воздействие на организм человека?

Алена : О на связана как-то с высшими силами… картинка: звездное небо, много звезд и как будто я стою, и она от меня исходит с левой стороны, образуя круг, и идет наверх. Она такого цвета как Млечный Путь.

Она образует круг наверх и возвращается ко мне. Она идет за энергиями, несет нам энергии и в нас входит. Это очень высокочастотные энергии. Мы до конца не можем понять, как это действует. В это время очищается наша аура.

Идет перезапуск каких-то процессов, механизмов, которые устарели, либо не действуют. Это связано также и с омоложением организма. С левой части тела уходит наверх, делает круг и возвращается с правой стороны. Это похоже за поход за энергиями, которые очень высоко.

Беззвучное пространство

Ванда : Если человека поместить в вакуум, где глухая тишина… — что происходит в этом случае с человеком?

Алена : Д о 15 минут такая тишина будет действовать положительно, а более — разрушительно.

Ванда : Мы понимаем, что человек уходит в тишину, в отшельничество, в лес или еще куда-нибудь, где есть обет молчания. И человек не слышит никого, то, что происходит в случае, когда человек не произносит собственные звуки, а только слышит звуки природы?

Алена : Это возвращение человека в первозданность. К самому началу. Это возможность начать сначала. Это позволяет ему перезапустить процессы, которые идут в организме.

Ванда : К ак действуют магические “шепотки” бабушек?

Алена : З аговоры, которые производятся на какой-то интонации, могут делать чудеса… что нужно знать — слова, которые мы произносим, звуки… К омплексно влияет и интонация и другое.

Когда мы начинаем произносить шепотом, то мы к себе привлекаем какие-то дополнительные энергии. Здесь энергии воздействуют через наш голос — через этот шепот. Здесь действует не чисто голос, это призыв для определенных энергий.

Е сть практики, когда человека закапывают на какое-то время в землю, он дышит, считается, что это практики трансформации. Люди выходят обновленными. А мы говорили о том, что через 15 минут это будет разрушение….

В этот момент вы находитесь наедине с первородными звуками — ваше ухо улавливает звуки, может просто они незаметны. : У меня вопрос, гробовая тишина… находясь в такой искусственной могиле, такое состояние у человека — как для звука, для человека это полезно или нет?

Алена : Д а, полезное. Н аходясь там, вы будете слышать первородные звуки. Вакуума там нет. Вы слышите первородные звуки, и вы не находитесь в изоляции от первородных звуков. Вы уходите в уединение. Вы слышите все-таки звуки.

Ванда : Ч то мы должны знать еще? Ч то связано со звуками?

Алена : Е сть звуки свечей… когда горит одна свеча, то это не звук. А когда говорят несколько свечей, 10-12, то это как звуки огня… У каждой свечи есть порядковый номер — не так, как они стоят, а другой, и так же мы считываем звуки, согласно их порядковым номером. Это влияет на наши запросы. Порядковый номер звучания свечей.

Вот такое интересное получилось исследование мира звуков и как мы, люди, воспринимаем это мир через органы осязания, а также энергетически и тактильно.

Если вам интересно самим пройти подобные исследования, приглашаю в мою Школу квантовой регрессии, там вы узнаете, как работать с глубинной памятью и как правильно взаимодействовать с Тонким планом:

Записаться в Школу квантовой регрессии можно ТУТ

Какое решение примите Вы, бездействовать и дальше набивать шишки на ровном месте, или сделаете простые шаги, чтобы помочь себе?

ЗАПИСАВШИСЬ В ШКОЛУ КВАНТОВОЙ РЕГРЕССИИ ВЫ:

  • Научитесь взаимодействовать со своим бессознательным;
  • Подключитесь к глубинам памяти;
  • Получите возможность воздействовать на события прошлого, настоящего и будущего.

P.S. А сейчас я жду от вас отзывов касательно исследования на тему звуков и всем, что связано с этим. Напишите, что интересного вы почерпнули из этой статьи. Возможно вам есть что предложить для следующего исследования.

ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал YouTube прямо сейчас , и вы будете в курсе самых свежих видео новостей от Центра изучения регрессологии. У нас на канале много различных медитаций, вебинаров, реинкарнационных исследований, и других видеотрансляций.

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!!…

Средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу. Не напоминает ли оно вам мелодичную музыку? А шум весеннего дождя по крыше - разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, создающих вместе уникальную гармонию. И человек стал учиться у природы. Однако для того, чтобы создать гармоничную мелодию, недостаточно было простого понимания того, что музыка - это искусство. Чего-то не хватало, и люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться.

Как появилась музыка?

Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.

Для поддержания ритма со времени развития танца появилась исполненная телом самого человека музыка - щелканье пальцами, хлопки в ладоши, удары в бубен или в барабан. Именно барабан и бубен - первые музыкальные инструменты. Человек с их помощью научился производить звук. Эти инструменты являются настолько древними, что их появление тяжело отследить, поскольку их можно найти у всех народов. Музыка сегодня фиксируется с помощью нот, а реализуется она в процессе исполнения.

Как музыка влияет на наше настроение?

Характеристика музыки по звучанию и построению

Также музыку можно охарактеризовать по звучанию и построению. Одна звучит более динамично, другая - спокойно. Музыка может иметь четкий гармоничный ритмический рисунок, а может обладать рваным ритмом. Множество элементов определяет общее звучание различных композиций. Рассмотрим четыре термина, которыми интересуются наиболее часто: лад, динамика, минусовка и ритм.

Динамика и ритм в музыке

Динамика в музыке - нотные понятия и обозначения, связанные с громкостью ее звучания. Относятся к динамике резкие и постепенные изменения в музыке, громкость, акцент и несколько других терминов.

Ритм представляет собой соотношение долготы нот (или звуков) в их последовательности. Он построен на том, что некоторые ноты звучат несколько дольше, чем другие. Все они объединяются вместе в музыкальном потоке. Ритмические вариации рождает соотношение длительности звуков. Объединяясь, эти вариации образуют ритмический рисунок.

Лад

Лад как понятие в музыке имеет множество определений. Он занимает в гармонии центральное место. Приведем несколько определений лада.

Ю.Д. Энгель считает, что это схема построения некоторого звукового ряда. Б.В. Асафьев - что это организация тонов в их взаимодействии. И.В. Способин указывал на то, что лад - система связей звуков, объединенная некоторым тоническим центром - одним звуком или созвучием.

Музыкальный лад по-своему определяли различные исследователи. Однако ясно одно - благодаря ему гармонично звучит музыкальное произведение.

Минусовка

Рассмотрим следующее понятие - минусовка. Его непременно следует раскрыть, говоря о том, что такое музыка. Определение минусовки следующее - это композиция, из которой был удален вокал, или же в ней отсутствует звучание некоторого музыкального инструмента. Одна либо несколько партий инструментов и/или вокала отсутствует в минусовке, которая/которые до изменения композиции присутствовала(и) в изначальном варианте. Самая распространенная форма ее - удаление из песни слов так, что музыка звучит одна, без текста.

В данной статье мы рассказали вам о том, что такое музыка. Определение этого прекрасного вида искусства было представлено лишь кратко. Конечно, тем, кому она интересна на глубоком, профессиональном уровне, имеет смысл изучить ее теорию и практику, законы и основы. Наша статья ответы дает лишь на некоторые вопросы. Музыка - это искусство, изучать которое можно очень долго.