Little big участники группы. Маленькие люди о жизни в городе

Спустя столетие от октябрьского переворота, в колыбели русской революции появляется новый Ильич. Прибывший из забайкальской глубинки доселе неизвестный в округе молодец Илюша решает покорить питерскую публику неординарным поведением и придумывает чисто славянскую забаву. Выложив на просторах интернета весёлую короткометражку с явным стёбом над отечественным менталитетом, он добивается первого бурного успеха.

Ролик выстреливает, как эпохальный холостой снаряд легендарного крейсера, ныне пребывающего на вечном приколе. Первоапрельский розыгрыш над пресыщенными подписчиками популярного видео балагана привлекает внимание местной тусовки. Бывшему бейсболисту и выпускнику института культуры предлагают в срочном порядке сколотить коллектив скоморохов.

Следуя давней традиции шумного фурора ярмарочных развлечений, предприимчивый блоггер и дипломированный затейник собирает команду единомышленников, готовых плясать на сцене под чужую дудочку, ведь собственных песенок у зародившейся компании не имеется. Успешно отработав на разогреве Die Antwoord, ребятки приобретают скандальную известность. Пара девчушек невысокого роста, выделяющихся на фоне свежеиспеченных звезд, способствует появлению названия для образованного ансамбля.

Волна популярности вызывает в среде новоявленных исполнителей сатирических куплетов неимоверный всплеск творческой активности. Они записывают десяток немудреных текстов под волнующую барабанную дробь с примесью народных мотивов. Российский потребитель сетевой развлекательной продукции моментально разделяется на два враждебных лагеря. Одни считают выскочек на эстраде глумящимися над святынями подонками, другие склоняются к мнению, что новички умышленно используют сатиру в мелодическом сопровождении в традиционном национальном орнаменте для форсированного сближения с массами.

Сами авторы оригинальных композиций во всеуслышание заявляют, что подобный подход к музыке является отражением современного общества. Они откровенно высмеивают сложившиеся поведенческие стереотипы и существование человека из России. Все треки сопровождаются красочным шоу с визуальным рядом и уморительным речитативом, приводящим в экстаз многочисленных поклонников. Поймав сокрушительный прибой хайпа, ребятки оглушительно стебаются над соотечественниками, преподнося в шутливой манере сложные процессы, происходящие в родном краю.

Состав Little Big

  • Основатель, вокал – Илья Прусикин, псевдоним – Ильич;
  • Вокалистка – Олимпия Ивлева;
  • Вокалист – Антон Лиссов, псевдоним – MrClown;
  • Вокалистка – Софья Таюрская;
  • Музыкальный продюсер, диджей – Сергей Макаров, псевдоним – Gokk;
  • Анна Каст – экс-участница из начального набора.

Участники группы из Санкт-Петербурга пропагандируют себя представителями арт-коллаборационизма. Залихватские песни мгновенно разлетаются на афористические мемы в сети. Играющая и поющая в стиле рейв молодежная банда причисляет себя к рок-направлению. Большинство критиков отмечает ее нарочитую самобытность, утверждающую свой взгляд на народность и культурную традиционность. Гротеск и едкие разоблачительные выпады превращают выступления в фольклорную картинку, способную поразить слушателя необычной подачей текстовки и превратить концерт в подлинное феерическое зрелище.


Дискография

Студийные альбомные выпуски:

  • «Funeral Rave»
  • «With Russia From Love»
  • «Anti positive»

Синглы:

  • «Dead Unicorn»
  • «Give Me Your Money»
  • «Rave On»
  • «Kind Inside Hard Outside»

Многолетний опыт ведения персонального блога и канала на Ютюбе, позволяетпроснувшемуся однажды знаменитым культработнику раскручивать отснятые ленты изарабатывать на просмотрах солидные капиталы и завоевывать очередную аудиториюпочитателей своего таланта. Проект существует и процветает благодаря команднымусилиям его компаньонов. Верная соратница по съёмочной кухне Алина занимаетсяпроизводством вирусных клипов,созданных гением постановки и режиссуры неутомимого лидера.


Символы отечества, неизменно присутствующие в практически каждом фрагментебезумных сюжетных линий короткометражных мюзиклов потрясают воображением ифантастическим чутьём на реакцию пользователей ведущего видео-хостинга. Миллионы фанатов бросаются просматриватьочередную новинку, выпущенную для обзора в сетевом пространстве.

  • «АК-47»;
  • «Faradenza»;
  • «Big Dick»;
  • «Life In Da Trash»;
  • «Every day I’m Drinking»;
  • «Dead Unicorn»;
  • «Hateful Love»;
  • «LollyBomb»;
  • «Полюшко Поле»;
  • «Public Enemy»;
  • «Punks Not Dead»;
  • «Русские хулиганы»;
  • «U Can Take»;
  • «Skibidi»;
  • «We Will Push A Button»;
  • «Из России с любовью».

«АК-47»

«Faradenza»

«Big Dick»

«Life In Da Trash»

«Dead Unicorn»

«Hateful Love»

«LollyBomb»

«POLYUSHKO POLYE»

«Public Enemy»

«Punks Not Dead»

«Russian Hooligans»

«U Can Take»

«Skibidi»

«We Will Push A Button»

«WITH RUSSIA FROM LOVE»

Эпатажные и экстравагантные рейв-исполнители известны не только на родине.Их гастроли в Нидерландах и Франции производят настоящий фурор. Русскоязычныемузыканты с водкой и балалайками пользуются невиданным спросом. В ноябре2107 года углавного героя прославленной рейв-команды появляется наследник. Будучи истиннымИльёй Муромцем всероссийского шоу-бизнеса, знаменитый на весь мир папашаназывает сынишку по древнейшему обычаю Добрыней, справедливо полагая, чтоповзрослевший отпрыск вольется со временем в ряды продолжателей былинной старинына сценических площадках.

Группа «Little Big» – самое яркое и неординарное явление на современной российской музыкальной сцене. Мощная рейв-энергетика в творчестве Little Big подкрепляется тщательно продуманным имиджем участников, сатиричными текстами с «клюквой» (прим.редакции) и отсылками к массовой культуре, а каждый клип группы – шедевр, заслуживающий отдельного внимания. Хотя ей долго пришлось открещиваться от ярлыка «русских „Die Antwoord“», коллектив все же доказал свою самобытность.

Своим успехом коллектив во многом обязан фронтмену и идейному вдохновителю Илье Прусикину, более известному в интернет-пространстве как Ильич, который был признан самым влиятельным персонажем русского YouTube по итогам 2016 года. «Более отбитых, чем мы, не бывает», – так характеризует свое детище музыкант.

История создания группы

Основатель «Little Big» Илья Прусикин с раннего детства отличался незаурядными творческими способностями, окончил музыкальную школу по классу фортепьяно, а в подростковом возрасте увлекся роком. С шестнадцати лет он выступал в различных группах и перепробовал массу музыкальных стилей, в том числе был фронтменом эмо-группы Tenkorr. После школы Илья поступил учиться на психолога, что помогло ему освоить механизмы влияния медиа на массовое сознание и вникнуть во все тонкости рекламного бизнеса. Параллельно он снимал видеоклипы и сотрудничал с видеоблогерами, а вскоре и сам запустил несколько оригинальных и весьма успешных проектов в YouTube.


Идея создания группы «Little Big» родилась спонтанно, после неожиданного успеха клипа на песню «Everyday I"m Drinking», который Ильич снимал совместно с Алиной Пязок, его верным партнером по YouTube-проектам. Ролик был снят на высшем уровне и высмеивал стереотипы и России, но при этом показывал и жизнь в России без прикрас, с алкоголизмом, нищетой, гопниками и унылыми комнатами в коммуналках.

Little Big – Everyday I"m Drinking

На таком контрасте ролик получил вирусный эффект (за первый день его посмотрели более ста тысяч человек, что стало лучшим показателем за 2013 год), и хотя группы как таковой еще не было, Ильичу предложили выступить на разогреве у южноафриканской zef-группы «Die Antwoord» в петербургском клубе A2. Всего за месяц до концерта участники новоиспеченного коллектива написали шесть песен, которые с восторгом были встречены питерской публикой.


Словом, 1 апреля 2013 года (дата выхода клипа) стало официальным днем рождения нового музыкального коллектива. В его состав, помимо Ильича, вошли Сергей Макаров, он же бас-гитарист группы «Джейн Эйр» Gokk, фронтмен Jane Air Антон Лиссов (именно он носит маску Злого Клоуна) и две миниатюрные девушки Анна Каст и Олимпия Ивлева, которые своим ростом «спровоцировали» название коллектива. Вскоре из-за творческих разногласий коллектив покинула Анна, ее место заняла Софья Таюрская.


Основные этапы творчества

На все новые треки были сняты видеоклипы, которые не уступали по эпатажу и креативности «Everyday I"m Drinking». Сценарии роликов придумывал Ильич, а режиссером по-прежнему выступала Алина Пязок. Благодаря этому каждый новый клип коллектива становился эпатажным арт-объектом, вызывавшим широкий спектр эмоций у поклонников. Ради этого участники группы были готовы на любую выходку, как например, поедание опарышей в клипе на песню «Life in Da Trash», который стал одним из самых дорогих в русском сегменте YouTube.

Little Big – Life in da trash

Через год «Little Big» выпустили дебютный альбом «With Russia From Love», который вызвал бурную и весьма неоднозначную реакцию публики, впрочем, как и все остальное творчество коллектива.


Благодаря широкой популярности англоязычных клипов на YouTube группа стала желанным гостем за рубежом и вскоре отправилась в международный гастрольный тур. Их творчество особенно пришлось по душе жителям Франции и Голландии, где музыкантов неизменно ждал теплый прием. «Little Big» стали постоянными участниками престижных европейских музыкальных фестивалей, где выступали на одной сцене с такими мировыми знаменитостями, как Snoop Dogg и Skrillex .


В 2015 свет увидел второй альбом группы «Funeral Rave» (похоронный рэйв), который насторожил своим названием поклонников коллектива. Многие посчитали, что таким образом музыканты намекают на завершение творческой деятельности, однако Ильич быстро развеял эти предположения. Он сообщил, что так их музыкальный стиль окрестили в зарубежной прессе, а в ближайших планах группы «прокачать» весь мир и заставить говорить о себе во всех уголках планеты.


Два весьма экстравагантных клипа на песни из этого альбома были отмечены на Berlin Music Video Awards: иронизирующий над современной поп-культурой ролик на песню «Big Dick», отличающийся гипертрофированным сексуальным подтекстом, и «Give Me Your Money», который можно было охарактеризовать одной фразой – «сельское лакшери». Следом вышел яркий клип «Hateful love», в съемках которого приняла участие фотограф и модель

Российская певица и актриса Олимпия Ивлева , известна как участница музыкального проекта Little Big и исполнительница главной роли в фильме «Лили ».

Биография Олимпии

Олимпия (коротко просто Липа) родилась в 1990 году. Окончила Институт специальной педагогики и психологии. Занималась организацией праздников.Сегодня она живет в Санкт-Петербурге, где выступает в составе группы Little Big в качестве вокалистки.

В 2017 году Олимпия впервые попала на съемочную площадку в качестве актрисы фильма. Она стала главной героиней фильма «Лили», где сыграла девушку с небольшим ростом, которая выступает в труппе бродячего цирка.

«Я очень счастлива, что смогла стать частью этого и безумно благодарна каждому, кто был к этому причастен! С гордостью заявляю, что это тот проект, в котором есть душа, в котором есть любовь. Я буду скучать».

Олимпия работала вместе с такими актерами, как Сергей Баталов , Юлия Серина , Илья Малаков , Сергей Газаров и др.

У Олимпии много общего с героиней фильма: как и Лили, она в детстве подвергалась насмешкам со стороны других детей, зато сейчас имеет бессчетное количество поклонников.

«Я никогда не акцентировала внимание ни себя, ни других людей на моем росте, и в большинстве случаев всегда находила общий язык с людьми, которые меня окружали. Впервые я столкнулась с этим только тогда, когда в моей жизни появились дети, известные своей жестокостью и непониманием в младшем подростковом возрасте в школе».

По словам самой Олимпии, ее рост никогда не казался ей самой дискомфортным, и других людей она «измеряет» не в сантиметрах. Единственное, что представляет собой сложность – это высокие барные стойки и ограничения по росту в парке аттракционов.

#SkibidiChallenge взорвал соцсети. Танец из вирусного клипа группы LittleBig повторили тысячи инстаграм-пользователей. Причём не только российских: в странах СНГ, Европы и Америки тоже полюбили движения под «скибиди па-па-па». К флешмобу уже присоединились команда «Вечернего Урганта» и группа «Хлеб».

Чтобы вы поближе узнали Little Big, предоставляем подборку интересных фактов о них.

Культура

1 факт: Little Big – рейв-группа родом из Питера. Стиль группы – стебаться в своих треках над самыми разными стереотипами о русских. Изначально в состав LB входили Илья Прусикин (Ильич), Сергей Макаров (Gokk) и две вокалистки Анна Каст и Олимпия Ивлева. Название группы родилось из-за разницы в росте внутри коллектива (Анна и Олимпия не выше 130 см).

2 факт: 1 апреля 2013 года в сети появился первый клип Little Big. Этот день считается датой рождения группы. Видео «EveryDay I’m Drinking» выстрелило, и ребят позвали на разогрев к Die Antwoord. Песен у LB, конечно, не было – никто и не предполагал такого быстрого успеха. Вот и пришлось быстро собраться и написать треки. За один месяц у Little Big их родилось шесть штук. Они и прозвучали на концерте Die Antwoord в июле 2013-го.

3 факт: Лидер группы Little Big по образованию – психолог. Но Илья Прусикин в институт ходил далеко не на все пары. А после учебной практики и вовсе решил не связываться с психологией. Ему больше нравилось творчество. До LB у Ильича было много проектов, самые известные из них связаны с ютуб-сообществом « «Спасибо», Ева!».

4 факт: Ни один клип Little Big не стоит больше миллиона. Продакшн находится в руках музыкантов группы и других участников «КликКлака» (творческое объединение Ютуба, куда входит LB). Всё сами! А вообще участники группы действительно сильно вовлечены в творческий процесс и ради продукта готовы на многое. Например, в клипе «Life in da trash» Илья Прусикин ел настоящих опарышей. Делал он это целых пять раз, потому что дубль сразу не удавался.


5 факт: Little Big не вложили в свою раскрутку ни копейки. Они стали популярны благодаря своему контенту. И не только в России. Группа очень популярна в Европе. У Ильича и других участников LB есть цель стать мировыми звёздами – и они на пути к ней. У музыкантов уже есть слушатели из Франции, Германии, Голландии, Канады и Австралии.

6 факт: Жена Ильича – Ира Смелая. Больше она известна как Tatarka. У Ильи и Иры есть сын Добрыня. О жизни этой семьи можно узнать, посмотрев блог Смелой «Татарские будни».

Александра Шепелюк

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.