Егоров алексей егорович картины. Художник Егоров: биография, личная жизнь, творчество

ЕГОРОВ Алексей Егорович
(1776-1851)

В достойной жизни нашего замечательного художника Алексея Егоровича Егорова много интереснейших фактов. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем» (приведенные картины подтверждают, что прозвище вполне обоснованно). Еще более интересным является тот факт, что художник с такими простыми русскими фамилией, именем и отчеством является калмыком по рождению. Совсем ребенком он был подобран казаками в калмыкской степи и отдан… в Воспитательный дом в Москве - редкий пример гуманного отношения победителей к побежденному. А далее заложенный в зернышке талант дает мощный побег гениального рисовальщика и живописца. Такое возможно лишь на благодатной почве. И потому ребенка Алексея уже в 1782 году переводят в Воспитательное училище при Академии художеств. А после окончания Академии - поездка в Италию, где он поражает, а иногда и смущает своим талантом итальянских художников. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.А. Иванов и др.), заслуженные награды и звания. Он типичный представитель русского высокого классицизма, пишет портреты, принимает самое активное участие в росписях церквей и соборов в Петербурге и его пригородах, Грузии, Польше. Но именно написание образов для церквей в Петербурге и Царском Селе вызвали недовольство большого знатока церковной живописи. К сожалению, этим знатоком оказался император Николай I. Последовало отстранение А.Е. Егорова, несмотря на защиту художника Советом Академии художеств, от преподавательской работы. Впрочем, к художнику за советом по-прежнему обращались даже светила отечественной живописи. Да и работал над картинами А.Е. Егоров до последних своих дней.

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской Академией Художеств.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры.

Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми.
Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского собора.

Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической иерархии.
Самое большое место в творчестве Егорова занимают работы на религиозные сюжеты. Это иконы для петербургских церквей - лейб-гвардии Конного полка, Преображения, Казанского и Троицкого соборов, Таврического дворца, для академической церкви Святой Екатерины, малой и дворцовой церквей Царского Села, Сионского собора в Тифлисе. Пишет он и станковые картины на сюжеты Священного Писания: "Мадонна с Христом и Иоанном" (1813), "Явление Христа Марии Магдалине" (1818), "Исцеление расслабленного", "Отдых на пути в Египет" (обе б. г.) и др. Самая известная картина Егорова - "Истязание Спасителя" (1814). Многочисленные подготовительные рисунки и живописные эскизы к ней показывают, насколько тщательно маститый художник продумывал композицию. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: "Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки".

В 1850 г. знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет АХ с просьбой разрешить ему награвировать эту картину Егорова, которую относил к "замечательнейшим новым творениям в искусстве". Сам Егоров, придававший первостепенное значение безупречному рисунку, тщательной моделировке форм и выстроенной композиции, то есть качествам, которые особенно выявляются при гравировании, однажды сказал: "Меня поймут, когда награвируют мои работы".

С рисунков Егорова в 1846 г. были выполнены гравюры на дереве и выпущены в виде альбома. Значительно раньше, в 1814 г., появился альбом рисунков, сочиненных и награвированных самим художником карандашной манерой. Это 17 композиций на темы Священного Писания, многие из которых повторяют его живописные работы.

Помимо религиозных сюжетов Егоров писал портреты (наиболее известны изображения княгини Е. И. Голицыной, гравера Н. И. Уткина, 1798; Н. П. Буяльской, 1824; А. Р. Томилова, 1831) и жанровые сцены ("Сусанна", 1813; "Купальщицы", б. г.). Неизменно пользовавшийся уважением многочисленных учеников и коллег-художников, Егоров не мог и предположить, какой удар ожидает его на склоне лет.

В 1835 г. Николаю I, считавшему себя знатоком искусства, не понравились образа для церкви Святой Троицы Измайловского полка. Царь объявил, что они "равномерно дурно написаны", и велел внести в протокол АХ выговор тем, кто их писал. В числе таковых оказался и Егоров.
Однако настоящая беда пришла пять лет спустя, в 1840 г., когда разгневанный Николай I распорядился "отправить без промедления в Академию художеств" как не отвечающие должному художественному уровню образа, написанные Егоровым для церкви Царского Села. И хотя специально созванный Совет АХ вступился за честь художника, император "высочайше повелеть соизволил: в пример другим уволить его вовсе от службы". Егорову пришлось оставить АХ, в стенах которой прошла почти вся его жизнь.

В качестве вознаграждения за труды ему определили пенсию по 1000 рублей в год, причем удержали 400 в оплату царскосельских образов. Изгнанный из стен АХ, Егоров не утратил авторитета в глазах своих учеников - К П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина и др. Они приходили к бывшему профессору за наставлениями, показывали свои новые работы, дорожа его мнением. Работал Егоров до последних дней своей жизни.

Егоров Алексей Егорович

Художник Егоров Алексей Егорович - российский живописец и рисовальщик, а также профессор исторической живописи. В качестве преподавателя Академии художеств смог оказать огромное влияние на отечественное искусство. Под его крылом вырастали такие талантливые художники, как Басин, Марков, К. П. Брюллов и другие.

Краткая биография: ранние годы

Место рождения и происхождение будущего художника были неизвестны. Однако по детским воспоминаниям Егорова можно сделать вывод, что ребенок точно имел азиатские корни: богатый халат из шелка, кибитка и вышитые сапоги сочетались с татарским обликом.

Будучи калмыком, захваченным казаками, он попал в воспитательный дом города Москвы. Дата рождения приходится на 1776 год.

В 1782 году 14 марта в юном возрасте, составляющим всего 6 лет, Алексей поступает в Академию Художеств и становится учеником Акимова Ивана - российского живописца, работающего в направлении классицизм. В заведении студент Алексей быстро приобретает славу в качестве лучшего рисовальщика с натуры, что документально подтверждается врученными ему медалями (малая и большая серебряные) и знаком отличия "За хорошее поведение и успехи".

Молодость

В 1797 году художник Егоров оканчивает учебный курс и в 1798 уже назначается преподавателем в данном заведении. Ровно в XIX веке он получает звание академика и через 3 года (1803) отправляется на стажировку в Рим, где проходит практику у Винченцо Камуччини - живописца и графика Италии.

Будучи иностранцем отечественных вкусов и традиций, а также в молодости настоящим русским богатырем, художник Алексей Егоров пользуется большой популярностью, находясь в Италии.

Его знали практически все. Из некоторых уст доносилась характеристика о нем, как об одном из самых великих русских рисовальщиков, а кто-то говорил, что Егоров является настоящим "русским медведем".

Зрелые годы

В 1807 году биография художника Егорова снова уходит в родную Россию, когда он возвращается в Петербург и сразу же назначается заместителем, а затем и академиком за великолепные достижения в картине "Положение во гроб".

В это же время художник Егоров занимает место преподавателя рисования и обучает этому мастерству императрицу Елизавету Алексеевну и Александра I. Последний, искренне любя Алексея, дал ему прозвище "знаменитого", так как художник всего за 28 дней смог написать масштабную работу "Благоденствие мира", на которой было изображено около 100 фигур в природную величину.

Если поговорить о Егорове, касаясь его амплуа учителя, то можно сказать, что в нем прослеживалась личность древнего философа: с учениками преподавателя соединяло не только чувство долга, но и теплые человеческие отношения, такие как братство и дружба. Уважение и любовь со стороны подопечных доходили до того, что ученики были готовы подавать ему шинель или палку, зажигать фонарь и всем классом провожать до дома.

На деле ошибки студентов Егоров помогал исправлять с помощью личных указаний с советами и только редко мог упрекнуть кратким и резким словом.

Последние годы

Под конец жизни художника Егорова постигает тяжелейший удар: в 1840 году его увольняют со службы за недовольство императора Николая Павловича работой Егорова "Святая Троица", которая должна была украсить стены собора в Царском Селе. "Пенсией" за его труды стала ежегодная выплата вознаграждения в размере 1000 рублей, 4 тысячи из которых удержали за оплату царскосельских образов.

Не упасть духом Егорову помогли его бывшие ученики. Несмотря на увольнение из Академии, художники Марков, Брюллов, Шамшин и другие приходили к профессору домой за советами, наставлениями, демонстрировали новые работы и выслушивали его мнение, все так же дорожа любимым педагогом.

Благодаря поддержке и вере в него, Алексей проработал в живописи до конца своих дней.

22 сентября в 1851 году по Петербургу пронеслась весть: художник Алексей Егоров скончался, перед смертью сказав: "Догорела моя свеча". Он был похоронен на Смоленском православном кладбище, но в 30-ые годы XIX века его перенесли в Александро-Невскую Лавру.

Личная жизнь

Алексей Егоров был женат на дочери скульптора Мартоса - Вере Ивановне. Несмотря на преподавательский талант, образованием своих дочерей он совсем не занимался, считая обучение девочек самодурством и бесполезным делом. По его мнению, в приоритете было денежное положение: будет приданое - будут и женихи.

Художник Егоров писал образы ангелов в том числе и с дочерей, с младшей он даже изображал одалисок (женщин - наложниц гарема).

В браке он имел четыре ребенка:

  1. Надежду (была в браке с Д. Н. Булгаковым);
  2. Евдокию (была в браке с А. И. Теребеневым);
  3. Софию;
  4. сына Евдокима.

Творчество

Будучи глубоко верующим христианином, Алексей нашел свое призвание в религиозной живописи. Все картины художника Егорова были написаны на библейскую и божественную тематику.

Во время римской стажировки Антонио Канове и преподаватель Егорова Винченцо Камуччини не переставали удивляться его мастерству, которое сочетало в себе строгость стиля с индивидуальностью. В картинах художник предпочитал простоту и ясность, а в цветах - естественность.

Одни из самых знаменитых картин художника Егорова:


Все три произведения находятся в Русском музее.

Егоров говорил, что с помощью церковной живописи он проповедует Божье слово, потому для желающих писать с себя портреты он предлагал услуги других художников. Однако и у него были исключения: он все-таки написал портреты для княгини Евдокии Галицыной, генерала Дмитрия Шепелева, сына инженера Алексея Томилова и других.

Художник Егоров - одна из крупнейших фигур русской академической школы и представитель направления классицизма. Он предпочитал работать методом свободного линейного рисунка, исполняющего мелом или тушью пером либо на коричневой бумаге, либо на тонированной основе. Также Егоров уделял внимание больше ритмическому построению картины, практически не моделируя форму.

В зависимости от художественной задачи он мог воспроизводить линии грубыми, ломанными, отрывистыми или же мягкими и округлыми.

Егоров создал работы для таких заведений, как Казанский Таврический дворец, Сионский собор в Тифлисе, Малая и Дворцовая церкви в Царском селе.

(1776 ) Дата смерти: Гражданство: Влияние на:

К. П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина

Работы на Викискладе

Алексе́й Его́рович Его́ров ( - 10 (22) сентября , Петербург) - русский живописец и рисовальщик , профессор исторической живописи, как преподаватель Академии художеств оказал большое влияние на русское искусство; под его руководством совершенствовались Брюллов , Басин , Марков и другие.

Биография

Калмычонок, захваченный казаками, был помещен в московский Воспитательный дом; место рождения и происхождение его неизвестны; единственными воспоминаниями его детства были богатый шёлковый халат, вышитые сапоги и кибитка - всё это, вместе с татарским его обликом, подтверждало его азиатское происхождение.

Явление Христа Марии Магдалине, 1818 год

Человек вполне русских вкусов, в молодости коренастый богатырь, Егоров в Италии пользовался удивительной популярностью; его знали все - одни звали его великим русским рисовальщиком, другие - «русским медведем». Все кварталы Рима были полны слухами о его геркулесовских подвигах.

Семья

Егоров был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптура И. П. Мартоса . В домашнем быту Егоров был великим самодуром. Дочерям своим он не дал никакого образования, считая, что девицам не надо учиться, всё равно забудут, были бы деньги - женихи будут. Жениха одной из них Булгакова он едва не выгнал из дома, заподозрив, что он масон , только потому, что молодой офицер за обедом сложил крестом нож с вилкой. Кроме того, Егоров к старости стал скуп, подозрителен и полон всяких чудачеств. М. Ф. Каменская , дочь графа Толстого , писала :

… В грязнейшем халате, в такой же ермолке на голове, Егоров всегда стоял перед мольбертом и писал какой-нибудь большой образ; около него на кресле, в пунцовом ситцевом платье, прикрывая ковровым платком свой громадный живот, всегда сидела на натуре очень еще красивая собой жена его (я не помню её иначе как в почтенном положении) Вера Ивановна; у него все Богородицы выходили - жена его, а все ангелы - старшая дочь его хорошенькая Наденька...

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1776 году
  • Умершие 22 сентября
  • Умершие в 1851 году
  • Художники по алфавиту
  • Художники России XIX века
  • Похороненные на Тихвинском кладбище

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Егоров, Алексей Егорович" в других словарях:

    Большая биографическая энциклопедия - (1776 1851), русский живописец и рисовальщик. Калмык по происхождению. Представитель классицизма. Учился в петербургской Академии художеств (1782 97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова; преподавал там же (1798 1803, 1807 40), среди учеников … Художественная энциклопедия

    - (1776 1851) российский живописец. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты (Голова юноши, 1812) … Большой Энциклопедический словарь

    - (1776 1851), российский живописец. По происхождению калмык. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты («Голова юноши», 1812). * * * ЕГОРОВ Алексей Егорович… … Энциклопедический словарь

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г …

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Егоров. Егоров, Алексей: Егоров, Алексей Александрович (1918 1951) советский военный лётчик, подполковник. Герой Советского Союза (1945). Егоров, Алексей Егорович (1776… … Википедия

Алексей Егорович Егоров – является выдающимся художников в плеяде конца 18-19 века. Не зря он получил негласное второе имя «Русский Рафаэль», пожалуй, лучше чем он и по сей день никто не может изобразить человеческое тело.

Биография Алексея Егоровича Егорова: Молодые годы.

Ничего или практически ничего не известно о начале жизни талантливейшего русского художника. Приблизительной датой его рождения называют год 1776. Он и сам ничего не мог вспомнить о первых годах своей жизни, единственным его воспоминанием остались шелковый халат, расшитые сапоги да кибитка. Поэтому биография калмыцкого мальчика начинается с того момента, когда подобрали его во время военного похода казаки. Какое-то время найдёныш провел в воспитательном московском доме, до тех пор, пока в 1782 году не был отправлен в Воспитательное Училище при Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у лучших профессоров того времени Угрюмова и Акимова. Учеба давалась будущему светилу российской живописи более чем легко, за свои работы с натуры он не раз удостаивался золотых и серебряных медалей. По окончании академии, Егоров был удостоен высочайшей чести преподавать в академических классах рисование, что было очевидным признанием его таланта и мастерства.

Биография Алексея Егоровича Егорова: Зрелые годы.

В 1803 году, наконец воспользовался правом заграничной поездки, данным ему академией и отправился в Рим. Итальянский период его жизни и творчества стал одним из самых ярких и породил массу легенд вокруг личности талантливого художника. Итальянцы, хранители мировых традиций в области портретной живописи, и уверенные в том, что лучше них самих никто не может изобразить человеческое тело, были вынуждены признать в молодом русском живописце очевидный талант. Поговаривали, что горожане готовы были платить за портреты столько золота, сколько монет умещалось на картине. Его мастерство было удостоено наивысших похвал от итальянских и не только коллег. Такие гиганты классицизма, как Канова и Камуччини, даже использовали его эскизы в своих работах, а Папа Римский предложил ему навсегда остаться в Италии в роли придворного живописца. Это хоть и польстило Алексею Егоровичу, однако от заманчивого предложения он отказался и в 1807 году, как только истёк срок его пенсионерства, возвратился в уже ставший родным для него Петербург. Вернувшись летом, он получил должность адьютанта-профессора Академии Художеств, а уже в сентябре, за эскиз картины «Положение во гроб» стал академиком. Родная академия как всегда отнеслась к нему благосклонно, уже в 1812 году Егоров стал профессором исторической живописи, в 1831 году удостоился профессорского звания первой степени, а еще через год дослужился до высшего в иерархии заслуженного профессора.

Большую часть его творчества занимали работы религиозной направленности. Во многих петербуржских церквях представлены его работы (церковь Преображения, конного полка, Казанский собор, церковь Святой Екатерины, Сионский собор и многие другие). Также Егоров очень много пишет на сюжеты из Священного Писания. Многие из его картин и по сей день считаются эталонами академического искусства. Вся жизнь Алексея Егоровича прошла в служении искусству и неразрывно была связана с Академией художеств, где он пользовался неизменным авторитетом и уважением как среди коллег, так и среди учеников. Потому, он никак не ожидал той злой шутки, которую сыграла с ним судьба в последние годы жизни. Императору Николаю I, почитавшему себя человеком многое в искусстве разумеющим, не понравились картины для церкви Царского села. И в году 1835 он повелел внести выговор, всем принимавшим в их написании участие. Среди попавших под недовольство государя был и Егоров. Еще через пять лет император уже потребовал увольнения именитого и уважаемого художника. Ни совет, спешно собранный Академией для защиты мастера, ни прошения от учеников положительного результата не возымели. Однако это не только не испортило репутацию художника, а скорее наоборот подняло её в глазах его многочисленных учеников, которые до конца дней учителя обращались к нему и за советами, и за рецензиями. Умер Алексей Егорович за работой в 1851 году.

Самые известные картины Алексея Егоровича Егорова.

Егоров прожил долгую и плодотворную жизнь, написав не одну сотню удивительных картин. Самыми известными его творениями считаются: «Отдых на пути в Египет», «Явление Христа Марии Магдалине», «Мадонна с Христом и Иоанном», «Истязание спасителя», портрет Княгини Галициной, «Купальщицы», «Сусанна», «Явление ангела Апостолу Петру».

Принадлежность картин Алексея Егоровича Егорова к художественным стилям.

Период, в который творил Егоров, а также несколько лет, проведенные в Италии, не могли не оставить след на его творчестве. Само собой стилистика его картин была продиктована великим классицизмом. В любых его работах, не важно, были то портреты или жанровые композиции или картины с религиозным содержанием, дух классицизма неизменно проглядывался в них невооружённым глазом.

Музеи и галереи – места выставок картин Алексея Егоровича Егорова.

Картины выдающегося художника представлены по большей части в Государственном Русском Музее и Государственной Третьяковской Галереи .

Посмотреть все картины художника Егорова А.Е. можно

© Художник Егоров. Биография художника Егорова. Картины, описание картин художника Егорова

Живописец, график.

Сын калмыка, захваченный русскими казаками. В возрасте шести лет был определен в Воспитательный дом в Москве, в том же году переведен в Воспитательное училище при ИАХ. Занимался под руководством И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. В1794 и 1795 был удостоен малой и большой серебряных медалей за рисунки с натуры, в 1796 получил знак отличия «за успехи и хорошее поведение». В 1797 выпущен из Академии со званием классного художника. Оставлен пенсионером в рисовальных классах ИАХ. В 1798 назначен на должность учителя рисования. В 1800 признан «назначенным» в академики.

Летом 1803 для совершенствования мастерства отправлен пенсионером в Италию. Жил в Риме, сблизился в А. Кановой и Ф. Камуччини. Приобрел известность в итальянских художественных кругах. Весной 1807 возвратился в Петербург и был принят в ИАХ на должность адьюнкт-профессора. В том же году за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора был избран академиком. В 1809–1811 состоял учителем рисования при императрице Елизавете Алексеевне. В 1812 удостоен звания профессора исторической живописи. В 1822 утвержден в должности младшего профессора, в 1831 - профессора 1-й степени, в 1832 - заслуженного профессора. Среди его учеников - К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, Ф. С. Завьялов, А. А. Иванов, А. Т. Марков и другие. С 1844 являлся почетным членом Московского художественного общества.

Много работал в области монументальной и религиозной живописи. Создавал образа для Казанского собора, Таврического дворца, Троицкого собора в Петербурге, Малой и Дворцовой церквей Екатерининского дворца в Царском Селе, Сионского собора в Тифлисе. Обращался к офорту, создал альбом «Рисунки, сочиненные и гравированные Алексеем Егоровым, Императорской Академии художеств профессором и Кавалером... «(1814) и Portfeil contenant des dessins d`Alexis Yegoroff (1846).

В 1840 уволен с академической службы по личному распоряжению императора Николая I, оставшегося недовольным выполнением образов Екатерининской церкви в Царском Селе.

Егоров - один из крупнейших мастеров русской академической школы, представитель классицизма. Работал как исторический живописец и портретист. Лучшую часть его творческого наследия составляют рисунки. В этой области художник выработал собственную манеру, отличающуюся лаконичностью исполнения, артистизмом и изяществом. Он предпочитал свободный линейный рисунок мелом или тушью пером на коричневатой либо тонированной бумаге, почти не моделировал форму, уделяя большое значение ритмическому построению листа: в зависимости от задач его линии могли быть ломкими, прерывистыми, напряженными, либо же мягкими и круглящимися.

Произведения Егорова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.