Destino. Полная версия мультфильма Сальвадора Дали и Диснея

Пролог.

Вот теперь у меня появилась смелость, чтобы вспомнить и найти время, чтобы посмотреть исключительное (в уникальном смысле слова) творение добродушного мультипликатора, Уолта Диснея и весьма безумно-остроумного художника, Сальвадора Дали. Перед нами — «Судьба».

Сюжет.

Если подумать поверхностно, как обыденный гражданин, это наркоманский бред. Если рассуждать более глубоко — это загадочная и обманчивая история, которая одновременно обладает несколькими сюжетными линиями, хотя нам кажется, в ней есть только одна. Это зависит от того: что Я хочу Увидеть??? Да мультфильм, даже такой, должен быть более внятно и понятно объяснять зрителям, о чём он хочет поведать. НО! «Судьба» — это нечто большее, чем мультипликация или картина искусств. Это живое полотно в которой:

Сердце — является вложенной душой и разумом, а кровь и вены — текущий по своему направлению само Искусство. Этот не побоюсь слова — шедевр, создан не для семейного просмотра, только вдумчивым людям искусства, которые способны понять смысл бредовых и безумных,- но, потрясающе живых и умных метафор. Не вижу смысла раскрывать суть этой истории. Если человек хочет увидеть смысл, то пусть он сам её раскроет.

Так о чём исповедует Дисней и Дали? О судьбе разлучённой любви? Или всё же о чём-то другом? Не знаю, правда, по крайней мере — я не ощутил, что во время просмотра, дышал как обычно только пустотой, а чем-то исключительно другим…

Сюжет: 2,4 баллов.

Персонажи.

На первый взгляд, очень смутные образы. Но только зрячий человек сможет понять, о простых чувствах и сложной жизни двух влюблённых. Мы привыкли, что нам людям, должны разъяснять что к чему, вместо того, чтобы мы Сами, искали то что должны видеть, а не то что хотим видеть. Единственное, что меня напрягло, так это два непонятных и ж-жутких, очень жутких существ в конце мультфильма.

Персонажи: 2,1 баллов.

Анимация.

Почти 60 лет создания… Порой, чтобы создать по истине потрясающее, нужно потратить столько сил, что к чему ты движешься, кажется бессмысленным и нереальным, но не для них… Рисовка прекрасная и живая. Композиция и изображение двигаются по экрану. Что стоило ожидать от двух талантливых и разносторонних личностей. Сделано шикарно и красиво, не вижу смысла придираться, картинка хороша бесспорно.

Анимация: 2,5 баллов.

Саундтрек.

Песня хорошая, Диснеевская. Прям столкнуло ностальгией, и ощутил воспоминания детства, когда маленьким сидел на коврике и смотрел по старой видеокассете телевизор, который показывал «Аладдин», «Белоснежка», «Леди и бродяга», «Король лев». Приятное ощущение, но единственный маленький нюанс, это то, что играет лишь одна песня. А ведь мультфильмы Диснея традиционно музыкальны.

Саундтрек: 1,4 баллов.

Последнее.

«Судьба» — красивая, сюрреалистическая, живая и лучшая по моему мнению, короткометражка компании «Уолт Дисней».

Закрыть код Показать результат

в Прокате c : 02.06.2003


в Прокате c : 02.06.2003

В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма «Destino». Но между гениальным живописцем и не менее гениальным мультипликатором «разногласия» были неизбежны. Сальвадор Дали запросил баснословную сумму и упорствовал, что до завершения мультфильм не должен являться собственностью Диснея. Закончить работу над мультфильмом Диснею помешали финансовые проблемы, в послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. «Дестино» воссоздали из сотен раскадровок, рисунков и набросков, созданных в 1945-м – 1946-м годах. Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма «Фантазия» (ставшего классикой мультипликации), именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художником поможет возвести анимацию в ранг «высокого искусства». После 60-летних мучений «Destino» был завершен - и только в 2003 году увидел свет.


Может показаться, что эксцентричный сюрреалист Сальвадор Дари и неутомимый романтик Уолт Дисней имеют мало что общего. Однако в реальной жизни они были не только друзьями, они восхищались работами друг друга, и даже сотрудничали вместе - и результатом этого сотрудничества стал удивительный мультфильм "Destino" .




Недавно в музее Семьи Уолта Диснея в Сан Франциско открылась выставка “Disney and Dalí: Architects of the Imagination ” ("Дисней и Дали: Архитекторы Воображения"). На первый взгляд кажется, что между этими двумя мэтрами мало что общего: у одного мышки танцуют и поют о любви, у второго длинноногие слоны выступают фоном, а на переднем плане плавятся часы. Однако многочисленные экспонаты выставки говорят совершенно о другом: даже будучи еще лично не знакомыми, Уолт и Сальвадор прекрасно знали о существовании друг друга и жаждали встречи.




Встретиться им довелось во время Второй Мировой Войны, когда Сальвадор Дали бежал со своей женой от ужасов кровопролития в далекую Америку. Именно тогда два гения встретились и почти сразу же начали обговаривать как именно можно совместить их такие разные стили и направления в творчестве. Именно так и родился мультфильм “Destino”. Куратор выставки Тед Николау (Ted Nicolaou) описывает Диснея как "человека, который готов экспериментировать самыми разными способами." Дисней регулярно приглашал сторонних художников, чтобы привнести что-то новое и свежее в свои работы.




Из-за войны и финансовых проблем, результат совместного творчества Дали и Диснея смог полностью реализоваться только 60 лет спустя, уже после смерти обоих гениев. Странно видеть такой союз, однако он реален и благодаря современной технологии наконец-то стал доступен общественности. Всего 6 минут - и традиционная для Дисней история любви превращается в сюрреалистическую новеллу и невозможном.

Обыкновенно рассказывающая истории времён Средневековья и раннего Возрождения, описала историю сотворения единственного совместного проекта Уолта Диснея и Сальвадора Дали - мультфильма Destino. Создание этого короткого шедевра заняло пятьдесят восемь лет, и завершилось (по очевидным причинам) уже после смерти художников.

Короткий мультипликационный фильм Destino создан в The Walt Disney Company по идее и рисункам Сальвадора Дали. Видеоряд сопровождает музыка Армандо Домингеса. Мультфильм был начат в 1945 году, а закончен только через 58 лет, в 2003 году. Послевоенные экономические трудности не дали проекту осуществиться тогда, когда над ним работал сам величайший сумасброд 20 века.

Кадр из "Destino".

Destino означает судьба, участь, рок на итальянском, испанском, португальском, галисийском языках. В английском языке слово с этим смыслом звучит почти так же - "Destiny".

Мультипликационный фильм раскрывает еще одну грань дарования самого знаменитого сюрреалиста, создателя пароноидально-критического реализма.

Destino, Walt Disney Pictures, США, Франция, 2003.
Режиссер: Доминик Монфери
Продюсеры: Рой Эдвард Дисней, Бейкер Бладуорт
Автор сценария: Сальвадор Дали
Композиторы: Армандо Домингес, Майкл Стэробин
Мультипликаторы: Сальвадор Дали, Джон Хенч

Story by: Salvador Dali and John Hench
Music by: Armando Dominquez, Michael Starobin
Edited by: Jessica Ambinder-Rojas
Directed by: Dominique Monfery
Running Time: 6:40 minutes
Release Date: 2003
Technique: 2D animation
Produced by: Baker Bloodworth
Executive Producer: Roy Edward Disney


Сальвадор Дали за работой в студии Уолта Диснея, около 1946 г.

Раскадровку к Дестино рисовали в течение восьми месяцев в конце 1945 и 1946 годах Сальвадор Дали и художник студии Диснея Джон Хенч.


Сальвадор Дали и Уолт Дисней.

Диснею в 1946 году предоставили 17-18-секундный тестовый мультипликационный эпизод, однако тогда было решено отложить Дестино на неопределённый срок.


Дали на студии Уолта Диснея

Проект был закрыт Уолтом Диснеем по причине финансовых трудностей компании. Все годы Второй мировой войны студия выполняла правительственные заказы, которые почти не приносили дохода.

Кроме короткого эпизода, от идеи, отправленной в архив, осталось огромное количество рисунков и набросков.


Подготовительная работа Дали для «Дестино».


Работа, написанная Дали при подготовке к созданию «Дестино».


Картина Дали, написанная маслом для «Дестино». При создании фильма была объединена с видеорядом


via


Подготовительный рисунок для Destino

В 1999 племянник Диснея Рой Эдвард Дисней /Roy E. Disney работал над музыкальным мультфильмом "Фантазия 2000" /Fantasia 2000, снимаемым через 60 лет после легендарной "Фантазии". А Джон Хенч как раз входил в команду мультипликаторов ленты "Фантазия" 1940 года, также он был одним из отцов-создателей Микки Мауса.

Рой Дисней решил вернуть к жизни забытый проект великого сюрреалиста и Хенча. Для этого задействовали небольшой филиал Диснея в Париже. Продюсером мультфильма стал Бейкер Бладуорт /Baker Bloodworth, а режиссером французский мультипликатор Доминик Монфэри /Dominique Monfréy, впервые выступивший в этом качестве. Воспользовавшись помощью самого Хенча, которому к тому времени исполнилось 95 лет, а также дневниками супруги Дали Галы, группа из двадцати пяти аниматоров "расшифровала" рисунки Дали и Хенча и воплотила их замыслы в жизнь.

Результатом явился мультфильм в технике рисованной мультипликации с использованием компьютерной графики. Оригинальный 18-секундный видеоматериал включен в фильм в сцене с двумя черепахами-Дали и Галой.


В творение Сальвадора Дали былы добавлены бейсболист и бейсбольноый мяч.


Еще несколько кадров из Destino:

Лично я Дали не особо люблю, хотя у него, конечно, есть масса интересных и глубоких работ. Не сильно меня завораживают кошмары из глубин подсознания художника, столь притягательные для публики. В свое время, наложенные на рекламные эскапады они принесли Дали всемирную славу, богатство, а потом и бессмертие. И это хорошо, потому что художники и творчество нужны разные, тем более гениальные. Ну, а то что Дали великий творец, с этим не поспоришь.

Из сюрреалистов мне ближе Рене Магритт с его непринужденным абсурдом, лишенным ужасов, но речь не о нем.

В заключение три высказывания Дали, из множества афоризмов, произнесенных и написанных им за долгую жизнь. Два первых могут быть смело рекомендованы в качестве психологических советов.

* Если начнешь играть в гения, то непременно им станешь!

* Все мои старания, каждый день, всегда, подчинены единственной цели: суметь быть Дали.

* В моей жизни крайне редки случаи, когда я унижал себя, одеваясь в штатский костюм. Я всегда предпочитал носить форму Дали.

Цитаты - из книги «Сальвадор Дали: Мысли и анекдоты», переводчик Поляк О., редактор Хотинская Н.О., издательство Текст, 2010 г.

Главная / Дали и Дисней / Destino («Судьба»)

Destino - мультипликационная судьба Сальвадора Дали

Смотреть «Дестино» онлайн:

Когда на одном временном отрезке пересекаются 2 гениальные личности, взаимодействие между ними неизбежно. Судьбе было угодно не только поселить Сальвадора Дали и Уолта Диснея в одну эпоху, а и познакомить их. Дисней, признанный гений мультипликации, был так заинтригован творческим гением испанца, что предложил Дали создать мультфильм, который был бы воплощением сюрреализма.

Идея пришлась художнику по душе и в 1945 году он вместе с командой Уолта Диснея начал работу над мультфильмом Destino («Дестино»), в основе сюжета которого - баллада Армандо Домингеса. В результате 8-месячной работы Дали и художника студии Disney Джона Хенча был создан отрывок длительностью 18 секунд и огромное количество рисунков и набросков.

Дали за работой

Сальвадор Дали за работой в студии Уолта Диснея, приблизительно 1946 г. (слева)
Работа, написанная Дали маслом для «Дестино», была позже объединена с готовым видеорядом (справа)

Слева - завершенная работа маслом Сальвадора Дали, выражающая концепцию «Дестино». Она служила источником вдохновения для мастера.
Справа - работа Дали в таком виде, как она появляется в мультфильме: с дополнениями, введенными при цифровой обработке для расширения и углубления пространства картины, анимированной фигурой и двумя опорными элементами

Три абстрактные работы, написанные Дали при подготовке к созданию «Дестино»

Еще одна работа маслом Сальвадора Дали, в которую позже была добавлена анимация бейсболиста и бейсбольного мяча

Но в послевоенное время творческие замыслы Сальвадора Дали не осуществились: проект Destino был закрыт по указанию владельца студии, Уолта Диснея. Официально озвученная причина - финансовые трудности компании, связанные с тем, что все годы Второй мировой войны мультипликатор выполнял правительственные заказы, которые почти не приносили студии дохода.

Второе рождение Destino

Более полувека пролежали материалы для Destino «в столе». Мысль завершить начатый Дали проект принадлежит Рею Диснею, племяннику легендарного мультипликатора. Он предложил Бэйкеру Блодуорту стать продюсером картины, а французу Доминику Монфэри - режиссером. В команду художников, состоящую из 25 человек, вошел и Джон Хенч, которому исполнилось к тому времени 95 лет. С его помощью, а также благодаря записям из дневника жены Сальвадора Дали, и стала возможной реализация замыслов гениального сюрреалиста. Премьера «Дестино» состоялась в 2003 году, за год до столетия маэстро, на французском кинофестивале в Анси.

Неизвестно, каким был бы «Дестино», если бы Дали удалось его завершить. У команды Роя Диснея мультфильм получился совершенно в «диснеевском» стиле и при этом очень сюрреалистичным. Своеобразная дань памяти Сальвадору Дали: фильм с легким оттенком грусти и неизбежности, оставляющий пронзительное послевкусие любви.

1. Название «Дестино» стало пророческим для мультфильма. В переводе с итальянского (а также испанского и португальского) destino значит «судьба». У картины, и правда, необычная и очень интересная судьба.

2. В 1940 году Джон Хенч принимал участие в создании другого судьбоносного мультфильма: он - член команды мультипликаторов ленты «Фантазия» и один из «родителей» знаменитого Микки Мауса. Любопытно, что второе рождение Destino тоже связано с «Фантазией»: Рой Дисней задумался о воссоздании мультфильма во время работы над «Фантазией-2000», сиквелом легендарного фильма.

3. В Destino использован оригинальный 18-секундный отрывок, созданный за те 8 месяцев, когда мультфильм рисовали Сальвадор Дали и Джон Хенч. Эпизод с двумя черепахами и девушкой с головой-жемчужиной легко заметить: он немного выделяется из общей картины более высоким ритмом и яркими краскам.

4. Одна из причин, по которой Дали согласился участвовать в создании мультфильма, заключалась в том, что он считал Диснея сюрреалистом. Вот как описывал он свою первую встречу с мультипликатором: «Я приехал в Голливуд и близко познакомился с великими американскими сюрреалистами: братьями Маркс , Сесилем Де Миллем и Уолтом Диснеем».

5. «Дестино» был удостоен гран-при Мельбурнского кинофестиваля в категории короткометражных фильмов и был номинирован на премию «Оскар».

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде