Правда и мифы о духах. Парфюмерные мифы Духи, одеколон, парфюмерные воды – в чем разница

Парфюмерия - удивительный и загадочный мир. И значительная его часть строится лишь на личных ощущениях - неоднозначных и довольно субъективных. Неудивительно, что в этой сфере рождено так много противоречивых суждений, которые мы порой принимаем за чистую монету и безоговорочно верим им. Рассмотрим самые распространенные мифы в ароматном мире парфюмерии.

Если вы думаете, что любые духи с весьма внушительным ценником вам обязательно придутся «по вкусу», вы ошибаетесь. Тут дело совсем не в цене, а в том, насколько вам импонирует тот или иной аромат. Поверьте, даже самая дорогая туалетная вода вам может совсем не понравиться - не те ноты, не то «звучание», не та стойкость.

Парфюмерия - сфера, где лучше не гнаться за модой. Да, вы можете «попробовать» новый аромат именитого парфюмера. Но если он вам не понравился, лучше не покупать. Возьмите то, к чему лежит душа - вне зависимости от цены!

Миф 2: Качественные духи обязательно стойкие

То, сколько «держатся» духи на коже, ничего не говорит об их качестве. Дело в том, что при создании любого парфюма используются вещества с разной степенью летучести. Да, задача парфюмера заключается в таком подборе базовых нот в духах, чтобы их аромат «звучал» как можно дольше. Необязательно в конкретной туалетной воде будут использованы суперстойкие компоненты - возможно, парфюмер посчитал эти ноты лишними в конкретной линии духов.

Обратите внимание, «легкие» и свежие ароматы испаряются гораздо быстрее «тяжелых» (например, пряных и восточных) - тут дело в используемых ароматических веществах. И это правило распространяется даже на самые дорогие духи именитых брендов.

Это заблуждение многих наших соотечественниц. Думаете, чтобы купить оригинальные брендовые духи, придется ехать на родину конкретного парфюмера? Будьте уверены, в крупных розничных магазинах, которые десятки лет представлены на российском рынке, вы приобретете оригинал! Федеральные торговые сети с этим «заигрывать» не будут - они дорожат своей репутацией, у них жесткий контроль качества на поступающую продукцию и официальные контракты с производителем.

Косметический и парфюмерный рынок сегодня переполнен фальсификатом. Подделками духов торгуют в интернете (и не только) вполне открыто - и многие, не стесняясь, утверждают, что продают именно оригинальные духи. Хотите качество и «настоящий» аромат? Тогда смотрите на цену - парфюм известной марки не может стоить дешево! Скидки, акции - все это для «серых» торговцев не более чем хитрые уловки для привлечения доверчивых клиентов.

Миф 4: Аромат тестеров в магазинах всегда более насыщенный

Этот миф, скорее всего, распространен продавцами конфискованных или просто ворованных флаконов с духами, которые предназначены для знакомства с ароматами в магазине. А доверчивым покупателям навязывается мнение, что парфюмерная композиция в тестерах более концентрированная и стойкая. На самом же деле, ни одно производство такое не практикует! «Насыщенность» парфюма - что в упаковке, что в тестере - одинакова!

Духи из флакона-тестера показались вам более «ароматными», чем те, что запечатаны в оригинальную коробку? Поверьте, производитель не желает вас обмануть! Причина может крыться во внешних факторах - восприимчивость парфюма к свету, дата выпуска духов. Может, тестер более «свежий» по дате выпуска?

У любой косметической продукции есть свой срок годности. Считается, что запечатанный флакон с духами может стоять 3 года, а уже открытый следует использовать в течение года. Поэтому не берегите любимый парфюм на «черный день» - пользуйтесь им!

Но это не означает, что ровно через год ваши духи резко помутнеют и начнут источать немыслимое амбре! Многие используют туалетную воду и дольше положенного срока. Но велика вероятность, что аромат, такой знакомый раннее, теперь будет раскрываться уже совсем «не тем» букетом.

Чтобы духи как можно дольше «держали» свой оригинальный аромат, храните их в правильных условиях - при комнатной температуре, подальше от прямых лучей света. Идеальное место для флакона с туалетной водой - закрытый шкафчик. Многие практикуют хранение духов в холодильнике. Это не спасет парфюмерную композицию - холод для нее так же губителен, как и прямые солнечные лучи.

Миф 6: Аромат будет держаться дольше, если нанести его в большом количестве

А ведь многие так и поступают - «выливают» на себя половину флакона в надежде, что будут благоухать несколько дней. Нет! Единственное чего вы добьетесь таким способом - резкого, «удушливого» запаха. Только представьте, каково будет людям, которые по неудаче будут ехать с вами в лифте или сидеть в душном офисе на работе. Стоит ли устраивать такую «камеру пыток»?

Чтобы, окружающие ощущали шлейф ваших духов, достаточно 2-4 «пшиков».

Если поняли, что явно переборщили с количеством парфюма, примите душ. Немного постойте под струями теплой воды - аромат, кстати, никуда не исчезнет, он просто станет не таким концентрированным. Но при этом не используйте гели для душа - только вода!

Давно ушли в прошлое те времена, когда ароматы создавались только из натуральных компонентов. Забудьте! Все мировые бренды при производстве парфюма используют искусственные вещества - ароматы, представленные на полках магазинов, синтезируются в лабораторных условиях. И в этом нет ничего плохого - продукция значительно удешевляется, срок ее годности увеличивается, у парфюмеров появляется возможность создавать целые «палитры» многогранных ароматов.

Некоторые нишевые марки позиционируют выпускаемые духи как натуральную продукцию. Также и частные парфюмеры предлагают разработку натуральных композиций. Но и такой парфюм нельзя назвать 100%-но натуральным - в состав все равно будет входить небольшое количество «синтетики» (для поддержания стойкости, для «равновесия» композиции).

Качество духов зависит даже не от используемых компонентов («химии» или натуральных), а от того, насколько своим ремеслом владеет парфюмер и насколько хорошо он может сочетать те или иные ингредиенты в формуле.

Миф 8: Если перестаешь ощущать духи, значит это «тот самый» аромат

Этот миф порождает многие ошибки при выборе духов. И даже продавцы-консультанты в магазинах часто «практикуют» это утверждение.

Да, аромат со временем выветривается, но хотя бы «послевкусие» парфюма вы в любом случае должны ощущать! И то, что вы не «слышите» аромат, говорит вовсе не о том, что он вам идеально подходит. Тут может быть несколько вариантов - либо конкретные духи вам уже сильно приелись из-за того, что вы ими пользуетесь буквально каждый день, либо работа рецепторов носа дает «сбои».

Нередко можно услышать, что настоящая женщина должна «носить» только один аромат, который будет ассоциироваться только с ней. Но следовать такому правилу очень скучно, не правда ли?

Этот миф - пережиток старых времен. Тогда и ботинки занашивали до дыр, и пальто передавали как реликвию из поколения в поколение. Сейчас же традицией становится подбор аромата «по случаю» - эти духи на вечер, эти на лето, эти для утренней пробежки. Почему бы не создать свой «парфюмерный гардероб» - на все случаи жизни?

Миф 10: Натуральные духи полностью безопасны и никогда не вызовут аллергии

Между словами «натуральное» и «безопасное» нельзя поставить знак равенства! И синтетические, и натуральные компоненты, которые используются парфюмерами, могут вызывать аллергические реакции - это зависит от особенностей организма конкретного человека. Среди ингредиентов в составе парфюмерной композиции духов вполне может найтись аллерген.

Если первый раз знакомитесь с духами (неважно - натуральными или «синтетическими»), лучше провести пробу на аллергические реакции. Если через пару часов после «пшика» на кожу нет никаких негативных реакций в виде зуда или раздражения, духи для вас полностью безопасны!

Важно!

А знаете, что точно не относится к разряду мифов? Это страстный трепет многих женщин к парфюму! Да и мужчины в стороне не остаются - по крайней мере, они очень положительно относятся к аромату духов своей избранницы, ведь это часть ее образа. И чем больше мир парфюмерии порождает противоречивых мнений, тем больше он удивляет и завораживает.

Катерина Мухина

09.03.2015 | 868

При выборе духов мы зачастую следуем устоявшимся стереотипам, которые не имеют ничего общего с правдой. Давайте разберемся, какие существуют мифы о парфюмерии.

Нередко можно услышать, что покупать духи нужно исключительно в утреннее время. А еще есть запахи, которые подходят только людям с определенным цветом волос… Присутствует ли хоть доля правды в подобных теориях?

1. Тестеры в магазинах пахнут гораздо интенсивнее, чем оригинальные духи с тем же ароматом

Однозначно миф. Тестер – это такой же продукт, как и духи в оригинальной упаковке. Его запах не может быть сильнее или слабее. Разница может быть лишь в одном случае: если, например, тестер – парфюмированная вода, а продукт в закрытой упаковке – туалетная вода. Тогда интенсивность аромата в тестере будет выше.

Этот миф придумали люди, которые ищут во всем подвох и думают, что в парфюмерных магазинах их пытаются обмануть. Но в этом нет никакого смысла.

2. Запах для блондинок не подходит брюнеткам

Цвет волос не имеет никакого значения в выборе парфюмерии. Если учесть, что у современных женщин семь пятниц на неделе и цвет волос может меняться едва ли не каждый день, то подбирать духи к шевелюре вообще нет смысла. Единственное, на что следует обращать внимание (конечно, не считая личных пристрастий к определенному аромату), – pH кожи.

3. Духи следует подбирать по возрасту

Это, пожалуй, самый распространенный миф, который обрел популярность благодаря активным действиям маркетологов. , одеколон для зрелого мужчины… С таким описанием товар гораздо проще продать.

Теоритически возраст не имеет значения в выборе духов. Однако на практике действительно существует статистика, в соответствии с которой цитрусовые и морские ароматы предпочитают молодые девушки и парни, а древесные и шипровые – люди постарше.

Но этот факт нужно принимать не как абсолютную истину. Выбирайте духи, которые вам просто нравятся, и помните, что вам ровно столько лет, на сколько вы себя ощущаете.

4. Парфюмерная продукция должна храниться в холодильнике

Многие женщины хранят духи в холодильнике, потому что где-то услышали или прочитали, что парфюмерия быстро портится в тепле. Но на самом деле для духов одинаково губительны как высокие, так и низкие температуры. Поэтому в наших холодильниках парфюмерной продукции слишком холодно.

5. Духи нужно покупать только утром

Хотя время суток не влияет на интенсивность аромата и не изменяет его, но, по большому счету, это правда. Утром, пока мы бодры и полны сил, аромат чувствуется намного лучше. А кроме того, в магазинах еще более-менее свежий воздух, поэтому распознать все ноты аромата гораздо проще.

6. Парфюмерию нужно наносить на волосы

Волосы действительно хорошо удерживают запах, но это не значит, что на них следует выливать полфлакона. Алкоголь, входящий в состав духов, сушит локоны, поэтому вместе с приятным ароматом вы рискуете получить посеченные кончики волос.

7. Духи необходимо покупать лишь в специализированных магазинах

Это правда. Лучше заплатить больше в магазине, который продает действительно оригинальную парфюмерию, чем приобрести недорогой товар у сомнительной фирмы: не факт, что эта продукция действительно подлинная. Всегда помните, что скупой платит дважды.

Не поддавайтесь на уловки обманщиков и пользуйтесь качественной парфюмерией!

По материалам сайта www.moncredo.pl

Ни один современный человек не представляет своей жизни без наличия одного, а то и нескольких любимых ароматов. Откуда берет свое начало такое явление, как «духи»? Кто такое парфюмеры? Чем отличаются духи от туалетной и парфюмированной воды? И какие ароматы считаются легендами парфюмерного дела?

Происхождение духов

До сих пор исследователи с уверенностью не могут заявить точно, какая страна является родиной духов: то ли это Аравия, то ли это Месопотамия. Однозначно известно, что с древних времен люди с трепетом относились к прародителям современных духов и одеколонов – благовониям.

Слово «парфюм», или «per fumum» c латинского переводится как «через дым». Дело в том, что древние люди получали ароматы с помощью сжигания древесины и смолы мирры, ладана и кедра. Отдельно стоит отметить деятельность египтян в «ароматном» вопросе: жители Нила были убеждены, что тело человека обязательно должно хорошо пахнуть – это поможет попасть в милость к богам. «На тот свет» человека также отправляли с солидной партией благовоний, чтобы задобрить богов.

В первом веке нашей эры произошел скачок в развитии парфюмерного дела: был разработан способ получения эфирных масел арабским врачом Авеценной. Ряд его рецептов сохранились и используются в современной индустрии. Арабской культуре принадлежит создание известнейшего розового масла, которое было на вес золота.

Парфюмерное дело в Европе

В результате падения могущественной Римской империи несколько веков не уделялось особого внимания парфюмерии. Только в 14 веке появляется новая разработка – ароматические воды – это духи, состоящие из эфирных масел и спирта.

Одна из распространенных история на эту тему: однажды монах подарил духи Ее Величеству 72-летней королеве Венгрии Елизаветте, которая решила принимать духи не наружно, а внутренне. В результате питья духов она помолодела, выздоровела и получила жениха в виде короля Польши. Так «Воды королевы Венгрии» стали популярны.

Аромат духов в те времена был очень прост: роза, лаванда, фиалка. Но большой спрос на продукт рождал предложение: европейцы средневековья крайне редко принимали банные процедуры, парфюмерию они любили за то, что она перебивает запах немытого тела. Постепенно в ароматические композиции прибавляются ароматы корицы, сандала, мускуса.

Духи закупались в большом объеме: ими натирали тела знатные дамы и кавалеры, затем духами стали поливать одежду, зонтики, перчатки, веера. В 1608 была открыта первая в мире фабрика по производству парфюмерии, располагавшаяся на территории монастыря и обслуживающаяся монахами.

Кроме того, развитие парфюмерного дела поощряла и сама католическая церковь, так как купания способствовали росту разврата среди населения.

Парфюмерное дело в японской культуре

Тем временем в Японии также наблюдался значительный интерес к парфюмерному делу. Ароматическая древесина, завезенная из Китая и Индии, нашла свое применение в буддийских обрядах и церемониях. Постепенно в жизнь входили ароматы пачули, корицы, аниса – ароматы специй. Большое внимание уделялось и культуре использования ароматных палочек в помещениях.

Парфюмерное дело в России

Великий реформатор Петр Первый постарался и в парфюмерном вопросе. До его правления россиянам был известен только ладан, который применяли во время церковной службы. Интересно, острой надобности в духах не было, так как были популярны бани. Изначально нюхательные соли носили собой в качестве лекарства, на тот случай,если даме станет дурно. Затем постепенно мешочки, заполненные ароматизированной солью дамы стали носить для создания дымки приятного цветочного аромата.

Духи, одеколон, парфюмерные воды – в чем разница?

Существуют разделение духов на виды по количеству эфирных масел, содержащихся в продукте, чем больше, тем дороже и качественней аромат:

  • Духи – в них содержание эфирных масел не должно быть менее 22 процентов. Справедливо отметить, что хранятся настоящие духи максимум два года, после чего их структура начинает деформироваться.
  • Парфюмерная вода содержит от 15 до 22 процентов эфирных масел. Их стойкость не такая высокая, как у духов, но выше, чем у туалетной воды.
  • Туалетная вода – отличается содержанием эфирных масел от 8 до 15 процентов. Состав не меняется в течение 4-5 лет.
  • Одеколон включает 4 процента эфирных масел в свой состав.

Качество экстрактов парфюма

При создании ароматов могу использоваться разные по качеству экстракты:

  • Класс «Люкс» - духи, которые изготавливаются вручную, иногда по индивидуальному заказу. Стоимость из может варьироваться от нескольких тысяч долларов за парфюмерный шедевр эксклюзивной серии.
  • Класс «А» - используется сырье на минимум 90 процентов из натуральных компонентов. 10 процентов отводится на ненатуральные компоненты.
  • Класс «В» - состоит на половину из синтетического сырья. Стоимость их гораздо ниже, чем стоимость настоящих духов, но они не раскрывают всю полноту и гамму оригинальных натуральных духов. Часто создаются как близкие по аромату к натуральным духам.
  • Класс «С» - наиболее дешевые экстракты, которые добавляются в порошки, мыло и духи-фейки. Создаются полностью из синтетических экстрактов.
Часто духи класса "Люкс" создаются по индивидуальному заказу

Как делятся духи по семействам ароматов

  • Шипровые ароматы – это ароматы женской и мужской линии, получаемые из шалфея, лаванды, пачули, в общем, ароматы природы. Эта группа получили свое название в честь острова Кипр, что в Средиземноморье. Специально даже вышли в свет знаменитые духи «Шипр».
  • Цитрусовые – эти ароматы лимона, мандарина, апельсина, бергамота и грейпфрута подходят как мужчинам, так и женщинам.
  • Цветочные ароматы – подходят исключительно для женщин, состоят из экстрактов гвоздики, лилии, фиалки, розы.
  • Цветочно-восточные ароматы – пользуются большой популярностью у женщин: жасмин, фрисия, мускус, абрикос, сочетание ароматов цветов и пряностей.
  • Фужерные, или папоротниковые – для женщин и мужчин – сочетание ароматов мха дуба, герани и лаванды.
  • Фруктовые ароматы – женские, состоят из бергамота, ананаса, папайи, персика.
  • Зеленые женские ароматы – свежей травы, листьев, состоят из экстрактов сосны, можжевельника, лаванды, розмарина.
  • Древесные – для мужчин и женщин – включают экстракты сандалового дерева, кедра, розового куста, голубого ириса, мускуса.
  • Пряные женские и мужские ароматы – экстракты имбиря, корицы, кардамона, гвоздики.
  • Морские ароматы для мужчин и женщин – ароматы моря, морской волны и свежести. Их отличительная особенность, что они полностью ненатуральные.

Кто такой парфюмер?

Когда-то профессия парфюмера передавалась по наследству у некоторых жителей французского городка Грасс. Сегодня в ряде стран мира есть школы, формирующие парфюмеров. Но прежде, чем работать самостоятельно, студент должен несколько лет проработать помощником парфюмера.

Многих интересует вопрос, кто тот человек, который может работать парфюмером?

Чтобы стать парфюмером, не нужно обладать каким-то особым «носом», обонянием. Достаточно иметь большое желание, а годы тренировок сделают свое дело. Парфюмер должен уметь работать как с натуральными компонентами, так и с синтетическими. Конечно, он должен быть еще и творческой личностью, ведь аромат рождается сначала в голове, и только потом приобретает физическую форму.

Рабочий день «нюхача» занимает всего два-три часа в день. Этого достаточно, ведь после этого времени у носа наступает перегруз и он не чувствует так тонко ароматы.

Легендарные ароматы Мира. «Шанель №5»

Важно!!!

Ученые подсчитали, что в мире каждые 55 секунд продается один флакончик знаменитых легендарных духов «Шанель №5», справедливо названный ароматом 20 века.

В 1920 году один из многочисленных поклонников Шанель Дмитрий Романов, потомок Российского императора Александра Второго познакомил ее с Эднестом Бо – бывшим придворным парфюмером. На одной из их совместных встреч Эрнест предложил Шанель разработать для нее уникальный аромат с использованием альдегидов. Важно понимать консервативное отношение Коко к парфюмерии в целом: она считала, что нет и не может быть запаха лучше, чем аромат чистого женского тела. Но она решила поэкспериментировать и дала свое согласие на участие в проекте. Парфюмер создал несколько вариантов ароматов и предложил их на пробу, из них Шанель выбрала образец под номером 5. Есть версия, согласно которой именно при создании этих духов парфюмер допустил ошибку, неправильно смешав ингредиенты. Так законодательница моды Коко Шанель решила создать свою собственную марку духов, которая не будет походить ни на одни из прежних ароматов. По ее желанию, духи должны были «пахнуть женщиной».

Аромат получился стойким, сложным – состоял из 80 различных компонентов.

В вопросах дизайна и здесь Коко стала новаторам: в то время флакончик для духов представлял собой настоящее произведение искусства – флакон, усыпанный стразами и драгоценными бриллиантами. Шанель выпустила свои духи в элегантном флаконе, похожим на флакон мужских духов. Интересен ход по продвижению духов: вместо того, чтобы сразу после утверждения аромата выставить его на прилавки магазина, Коко дарит несколько ароматов своим подругам из высшего общества – от которых пошел слух о необычном аромате и потрясающей его стойкости. Лишь только после такого хода флаконы вышли в продажу и стали настоящим хитом продаж на многие десятилетия.

В 1925 на свет появился аромат «Шалимар» от Герлен. На создание этих духов Герлен вдохновила история любви между Шах-Джахана и принцессой Мумтаз-Махал, во имя любви к которой Шах возвел здание Таджмахал. Название духи получили в честь одноименных любимых садов принцессы.

Изначально духи выпускались в специальном флаконе Баккара, только совсем недавно впервые вышла более демократичный вариант флакона духов и парфюмерная линия ухода за телом, лицом которой стала Наталья Водянова.

Дата рождения знаменитых «Joy» от Жана Пату – 1929. Это год знаменитого тяжелейшего экономического кризиса, когда множество американских компаний терпело крах, а люди оставались без работы. В такое время дизайнер Жан Пату выпускает в свет натуральные очень дорогие духи высочайшего качества, да еще и упакованные в флакон из цельного хрусталя Баккара. Только на создание одной унции духов парфюмерам требовалось использовать триста роз и десять тысяч цветков жасмина.

Этот аромат появился на свет в 1889 году в честь воспоминаний Жака Герлена о прекрасной девушке Жики – его любви молодости. Этот аромат можно считать революционным: ранее ароматы были унисекс, то есть одним и тем же ароматом могли душиться все: от взрослых мужчин до молодых дам. Многим было очевидно, что «Жики» куда больше подходят мужчинам, нежели женщинам.

Первый американский парфюм появился в 1953 году благодаря стараниям Эсте Лаудер. До этого года американки пользовались европейскими брендами духов, они в цене были крайне дороги и считались роскошью. Появились духи, которые стали доступны практически каждой американке.

И сегодня этот аромат можно найти на полках магазинов, флакон остался в первозданном облике: наподобие женского платья с тесьмой золотого цвета.

Легенда советских духов аромат «Красная Москва» известен среди парфюмеров многих стран мира. По факту, годом создания этих духов справедливо можно считать 1913 год, когда парфюмер Генрих Брокар представил свою разработку «Любимые духи императрицы». Но им не суждено было увидеть свет из-за нагрянувшей революции. Парфюмерное дело было объявлено отголоском буржуазии, а создатель аромата ушел в небытие: его компания стала варить мыло, а после стало фабрикой «Новая заря». Так появился аромат «Красная Москва».

Один из самых смелых и провокационный аромат 20 столетия. Появился на свет в 1977 году. Создан был специально для смелых сильных женщин, готовых властвовать над мужчинами. Эту духи стали гимном женского феминизма и равноправия. Из-за названия против аромата не раз выступали китайцы, требуя убрать аромат с продажи. Но это не помешало аромату найти своих поклонниц: тонкие восточные темы не могли не покорить сердца женщин и мужчин, которые устали от приторности. Кроме того, в рекламных компаниях «Опиума» участвовали популярнейшие модели того времени.

Вывод:

Сегодня на прилавках магазина можно найти сотни различных видов женских и мужских духов. Создание парфюма считается настоящим искусством. А те, кто смог подобрать «свой» аромат, подчеркивающий собственный стиль, получил отличного союзника в создании своего образа.


Парфюмерия. Фильм НТВ

Но большинству из них не удается повторить успех бестселлеров, которые навсегда вошли в историю парфюмерии. Названия этих легендарных творений у всех на слуху – они никогда не выйдут из моды и останутся любимыми во все времена. В специальном обзоре ELLE – самые актуальные парфюмерные шедевры.

Просто непозволительно, говоря об этом культовом парфюме, использовать тривиальные формулировки типа « – это аромат, который принадлежит к группе цветочные альдегидные». Невозможно в банальной формуле передать истинную сущность этого аромата-легенды, мечты, самого известного и самого продаваемого парфюма в мире, лицом которого были только звезды уровня Мэрилин Монро, Катрин Денев и Николь Кидман. В начале 20-х годов – во время торжества авангарда и бессистемности – этот парфюм стал настоящей сенсацией, ровно как и придуманное Мадемуазель маленькое черное платье: минималистичный, как лабораторный сосуд, флакон содержал в себе парфюм, который отличался от популярных в то время моноароматов розы и ландыша. Это был сложный и элегантный микс альдегидов, бергамота, ириса, амбры, мускуса и дубового мха. Мир сошел с ума от этой композиции – современники считали, что это и есть запах женщины! Настоящее помешательство продолжалось долгие десятки лет, и даже сегодня бренд не пытается выстраивать новую маркетинговую стратегию: Chanel N°5 остается символом элегантности и безупречного вкуса.

«Для тех, кто в зависимости от YSL» – так звучал слоган этого аромата в 1977 году. Провокационное название «Опиум» и флакон, напоминающий дорогую японскую шкатулку для табака, подливали масла в огонь – мир всерьез обсуждал аромат в контексте пропаганды наркотиков. А между тем, это был гениальный парфюм – лучший в истории восточных ароматов всех времен. Восток и чувственное тепло звучали экстраординарной пряной гармонией сложных граней – невероятным образом здесь примирили бергамот и ваниль, простое и сложное, чувственное и иррациональное. Уже в первый день запуска Opium побил все рекорды по продажам: духи раскупали за считаные дни, а француженки и впрямь впали от них в зависимость. По сей день аромат возглавляет списки самых продаваемых парфюмерных творений всех времен.

Созданные в 90-е, эти духи стали не только главной парфюмерной сенсацией в пору безвременья в мире моды и красоты, но также получили статус вечной классики всего за несколько лет. В 1992 году в моде был минимализм во всем – продвинутые девушки выступали за андрогинность и интеллектуальный унисекс. Все поголовно выбирали свежие холодные запахи, отражающие идею чистоты и простоты. Против всех законов времени, Angel демонстрировал абсолютно другую идею – утрированной сексуальности, роскоши, избыточности и сладости на грани фола. Его композиция стала квинтессенцией сладости: вместо морского бриза звучали ноты сахарной ваты, шоколада, пралине, пачули, мускус, ванили… Мир разделился на 2 лагеря – у аромата было столько же противников, сколько и поклонников, но равнодушным он не оставил никого. В 90-е Angel стал абсолютным лидером продаж, а сегодня он имеет статус «вечного» аромата, который никогда не выйдет из моды.

L"Eau par Kenzo

Мир парфюмерии поделился на ДО и ПОСЛЕ в 1996 году, когда увидел свет аромат L"Eau par Kenzo Kenzo, на долгие годы ставший символом лаконичности и эталонного минимализма в парфюмерии. Принадлежащий к группе цветочных водяных ароматов, он стал отражением нового понимания чувственности – насыщенный, но свежий, легкий, при этом поражающий идеей безграничной глубины. Его удивительная композиция сочетает ноты зеленой сирени, мандарина, тростника и мяты, которые переходят в ноты фиалки, перца и водяной линии. В завершении звучат ноты ванили и кедра. Названный бьюти-шедевром сразу после появления, L"Eau par Kenzo по сей день не сдает своих позиций и является одним из самых популярных ароматов всех времен.

Еще в далеком 1947 году вышел аромат, ставший идеальным воплощением представлений бренда Dior о женской красоте. Свои первые духи Кристиан Диор назвал Miss Dior, и именно они сопровождали первый показ мод Christian Dior 12 февраля 1947 года на авеню Монтень – та самая революционная коллекция New Look проходила в легком флере этого терпкого аромата. Идею чувственности и исключительной элегантности до Диора никто не демонстрировал так убедительно. К слову, с современным бестселлером Miss Dior Cherie 2005 года у классической версии не так много общего – тогда, в 1947 году, там звучали альдегиды, гардения и гальбанум, а в середине нулевых узнаваемой чертой стала нота карамельного попкорна. Сам Диор так прокомментировал свое творение: «Я создал этот аромат, окутывающий женщин невидимой аурой изысканной женственности».

Два главных парфюмерных носа – Кристин Нажель и Франсис Куркджан – создали в 2003 году шедевр, отражающий прогрессивные представления о женской красоте и сексуальности. Цветочный древесно-мускусный аромат Narciso Rodriguez For Her – это ода редкой женщине. Она сексуальна и обольстительна, но не в общепринятом понимании – в аромате звучит едва уловимая тонкая грань между сексуальной провокацией и зрелым целомудрием, игривостью и дерзким любопытством. Коктейль из нежных цветков апельсина, манящего флера иланг-иланга и жасмина разбавлен горьковатым вкусом египетского мускуса, что дает парфюму глубину и мощь – пахнуть Narciso Rodriguez For Her по сей день считается знаком хорошего вкуса.

Ворвавшись на бьюти-рынок сравнительно недавно, Dolce & Gabbana амбициозно занял нишу бренда, который знает все о женской сексуальности. Правильная чувственность, классическая роскошь, нескромная обольстительность – еще чуть-чуть, и он был бы too much, но знаменитый дуэт тем и гениален, что знает, когда вовремя остановиться. В открытии композиции The One звучит сочный микс личи, мандарина, бергамота и игривого персика, которые словно окутаны теплом солнечных лучей. Раскрывается композиция изысканной мягкостью жасмина, нежных ландышей, белой лилии и даже сливы. The One формации 2006 года и его композиционные продолжения (L"Eau The One , Rose The One и The One Lace Edition) – это ароматы на тему обольщения. Передать идею уникальной женской красоты, которая соблазнительна, но не вульгарна, – секрет сногсшибательного успеха аромата, ставшего культовым: он воплотил самую заветную мечту каждой женщины.

Необыкновенный аромат Жака Герлена Shalimar стал первым восточным парфюмом, легенда создания которого столь же прекрасна, сколь и он сам. Как известно, четыре столетия назад в Индии император Шах-Джахан воспылал страстной любовью к принцессе Мумтаз-Махал. В честь своей возлюбленной он повелел разбить сады Шалимара и построить Тадж-Махал, ставший одним из семи новых чудес света. Эта невероятная история любви вдохновила Жака Герлена, и в 1925 году он представил первый в истории парфюм на тему Востока, где соединил такие несочетаемые ингредиенты, как, например, цитрус и сандал. Чувственный, величественный, сложный аромат, Shalimar от Guerlain – это точно не сезонный парфюм; его магия актуальна во все времена.

Этот аромат вышел в 2001 году и сразу стал парфюмерным бестселлером. Его узнаваемый шлейф вот уже почти 15 лет считается одним из главных парфюмерных хитов всех времен. Легкий аромат с восточным флером – как это возможно? Легкость и женственность здесь нашли выражение в особой ауре фирменной элегантности самого известного цветочного аромата в мире. Романтика и молодость парфюма сложные, с удивительным ориентальным характером – в пирамиде звучат такие разные ингредиенты, как мандарин и пачули, роза и жасмин.

Любой человек, который часто сталкивался с проблемой выбора парфюмерной продукции, наверняка, знает о существовании различных пугающих историй о вреде парфюмерии и т.д. Большинство из них не соответствует действительности, и создаются лишь ради коммерческой выгоды.

Самые распространенные мифы о парфюмерии следующие:

1. Российская парфюмерия сильно уступает в качестве европейской парфюмерии.

Сегодня российский парфюм ни чем не отличается от европейского. Их производят и расфасовывают на одном производстве. Поэтому былой показатель статуса человека, включающего в себя приобретение парфюма в странах Европы больше не актуален. Если вам хочется наглядно в этом убедиться, то попробуйте приобрести один и тот же аромат из одной и той же серии выпуска в России и в любой европейской стране. Вы увидите, что они совершенно идентичны.

2. Любой аромат, который не держится на коже 8 часов, - это подделка. На одежде настоящий парфюм должен держаться более 24 часов.

Сегодняшняя парфюмерная продукция сильно отличается от той, что производилась еще несколько лет назад. В частности, для создания современных ароматов активно используются синтетические компоненты (это продиктовано, прежде всего, коммерческими соображениями). Подобная технология распространена абсолютно на всех парфюмерных производствах. Именно это стимулирует среднестатистического покупателя чаще приобретать любимые ароматы. Влиянию коммерции подверглись абсолютно все ароматы: от классических брендов до современного парфюма. Поэтому не стоит ожидать от любимых духов прежней стойкости аромата.

3. Парфюмерию всегда упаковывают в специальную слюду (целлофановую пленку). В противном случае, - это подделка.

Не стоит думать, что если вы приобрели флакон духов без упаковочной слюды, он обязательно окажется подделкой. Более того, многие ведущие производители парфюмерии предпочитают исключить из своих расходов расходы на целлофановую упаковку по экологическим и коммерческим соображениям.

Безусловно, главное предназначение тестеров – это привлечение потенциальных покупателей. Парфюмерные магазины выставляют их для ознакомления с новым ароматом или включают их в покупку в качестве небольшого подарка. Однако существует тенденция прямой продажи тестеров, особенно, через интернет-магазины. Это абсолютно такие же оригинальные ароматы, просто в меньшем объеме. По качеству они абсолютно идентичны духам в больших флаконах. Просто многим магазинам тестеры приносят дополнительный доход от продаж. Помните, что производители парфюмерии создают тестеры в маркетинговых целях, и им не выгодно, чтобы тестеры отличались по качеству от оригинала. Поэтому, если вы хотите приобрести любимый аромат за меньшие деньги, - тестер для вас оптимальный вариант.

5. Любая парфюмерная продукция должна иметь голографическую наклейку. В противном случае, это подделка.

Ряд производителей парфюмерной продукции, действительно, размещают на упаковки духов и туалетной воды голографическую наклейку. Это помогает им защититься от подделок. Прежде всего, речь идет о самых популярных парфюмерных брендах. Однако это не означает, что голограмма – обязательная часть оформления оригинальной парфюмерии. Многие компании предпочитают не тратить дополнительные средства на подобное оформление своей продукции.

6. Интернет-магазины не могут продавать оригинальную парфюмерную продукцию ведущих брендов.

Ведущие парфюмерные бренды, разумеется, строго контролируют дистрибуцию своего товара. В первую очередь, это касается модного дома Chanel. Однако это не означает, что небольшие интернет-магазины не могут получить право на продажу продукции такого уровня. В интернет-магазинах не может продаваться только эксклюзивная парфюмерная линейка Chanel, которая не запускается в оптовое производство.

7. Флакон духов или туалетной воды должен быть плотно зафиксирован в коробке. В противном случае, это подделка.

Требование четкой фиксации флакона внутри коробки распространяется только на духи. Другая парфюмерная продукция может располагаться в коробке, как зафиксировано, так и свободно - это решает производитель.

8. На оригинальной парфюмерной продукции не может быть никаких надписей на арабском языке.

На оригинальной парфюмерной продукции могут быть надписи на любом языке - это решает производитель, ориентируясь на своего потенциального покупателя. Если, по его мнению, на ту или иную продукцию будет большой спрос среди потребителей, говорящих на арабском языке, он может нанести на упаковку соответствующее описание.

9. На оригинальной парфюмерной продукции должен быть штрих код (Barcode).По нему можно идентифицировать, что парфюм действительно произведен во Франции.

Да, действительно, на дешевых подделках парфюмерной продукции вы не встретите штрих код (barcode). Однако, например, на достойных и достаточно дорогих подделках он вполне может быть. Таким образом, наличие штрих кода (barcode) не является обязательным признаком оригинальной парфюмерной продукции.

10. Подделывают только дорогую парфюмерию. Нишевая парфюмерия не пользуется большим спросом, поэтому ее не имеет смысла подделывать.

Сегодня подделывают все виды парфюмерной продукции, поэтому на оригинальность стоит проверять любые духи и любую туалетную воду.

11. Вся продукция, которая действительно производится представлена на сайте компании. В противном случае, - это подделка.

Это совершенно неверное убеждение. Возможны различные ситуации: например, какие-то из производимых продуктов могут не успеть добавить на сайт. Кроме того, даже если само производство уже прекратилось, существуют склады компаний-дистрибьютеров, на которых все еще хранится продукция в большом количестве, и оттуда она поступает в магазины продаж.

12. Вся парфюмерная продукция имеет срок годности, по истечении которого ее нельзя использовать.

Вся парфюмерная продукция, действительно, имеет срок годности. Однако, в отличие от, например, косметических средств, ее можно использовать и после того, как срок годности подошел к концу (разумеется, не долгое время). Большее внимание стоит уделить тому, как хранить парфюмерию, чтобы она долгое время подходила для использования. В частности, нужно четко соблюдать температурный режим хранения и беречь парфюм от попадания прямых солнечных лучей.

13. Если на флаконе и на коробке вырезан номер партии, значит, данная парфюмерная продукция - подделка.

Номер партии производитель может вырезать для того, чтобы скрыть его от дистрибьютера, а не от вас. Это необходимо для того, чтобы дистрибьютер реализовал закупленную продукцию строго в указанный срок. Если номер партии вырезан, значит это товар от официального производителя, - можете быть в этом абсолютно уверены! На подделках номер партии не срезается, так как у подобного вида парфюмерии нет строгих рамок дистрибьютции.

14. На Герлен/Диор должны быть признаки того, что это оригинальная продукция: вензеля, вытесненные на головке, буквы CD на дне флакона, выполненные с помощью лазерной гравировки и т.д.

Определенные признаки оригинального продукта, разумеется, есть на топовой парфюмерии. Однако, если речь идет о тех признаках, которые связаны с оформлением флакона и коробки, в которую упакован флакон, то они могут меняться. В том числе, таким образом, производитель постоянно обеспечивает защиту своего продукта от подделок.