Как правильно заполнять свидетельство о крещении. Папка под свидетельство о крещении

Что необходимо иметь при крещении.

1. Нательный крест

2. Три свечи

3. Крестильную рубашку или новую распашонку

4. Пелёнку или полотенце для вытирания

5. Наличие крёстных обязательно

6. Желательно принести для благословения икону. Мальчику - икону Христа, девочке - Божией Матери.

7. Свидетельство о крещении выдается бесплатно, в день крещения.

Если крестится взрослый, то ему нужно с собой: нательный крест, три свечи, полотенце для вытирания. Для взрослых, старше 18 лет, крёстные не обязательны.

Каждому крёстному перед крещением нужно пройти собеседование (краткий учебный курс). В прохождении собеседований нуждается и взрослый человек, если он решил креститься после 18 лет. Собеседование проходит в нашем храме каждую пятницу в 19-00. Пройти собеседования можно и в любом другом храме, любого города. В таком случае нужно представить справку (или копию) о прохождении этих бесед, с подписью священника. Крёстные должны быть крещёными и с нательными крестами.

Крёстный может быть и один, но одного пола с ребёнком.

Если в крёстные берутся представители армянской, католической или старообрядческой церкви, то об этом нужно известить священника заранее. Это нужно для того, чтобы сначала их присоединить к Православию.

Если от рождения ребенка, до дня крещения еще не прошло 40 дней, то об этом нужно предупредить священника в день крещения. Также нужно сказать, если у крёстной или мамы ребенка в этот день случились женские дни. При этом женщины могут приходить в храм, только не будут участвовать в самом Таинстве.

Количество приглашенных гостей не ограничено. Сама крестильня вмещает около 10 человек.

Фото и видеосъёмка разрешена (она бесплатна). Операторы должны быть крещеными. Заниматься фото и видеосъемкой могут и сами родители.

Нательный крест для ребенка может быть любой. Материал изготовления не важен. Однако нельзя использовать католический крест. Его легко можно определить по скрещенным снизу ногам Христа.

Смена имен не допускается. Исключение составляют имена, которых нет в святцах (Егор, Эдуард, Артур, Роза и т. п.).

Принципиальным является и возраст крестных. Крестный-мужчина должен быть старше 15 лет, крестная-женщина, старше 13 лет. В крайнем случае крещение может быть совершено и без восприемника. Крёстный может быть и один, но одного пола с ребёнком.

Беременные женщины могут быть крестными. Однако они должны сами решить, можно ли им держать крестника на руках.

Крестные могут быть назначены заочно, но только в том случае, если они объективно не могут присутствовать на крещении. В таком случае они должны быть извещены об этом, и быть не против стать крёстными.

Основными задачами крёстных являются: молитва за крестников и обучение в православной вере. Для первого знакомства с Православием может послужить изучение молитвы «Символ веры». Эту молитву крёстные читают на Таинстве Крещения. Если крестится мальчик, то её читает крёстный, если девочка, то крёстная. Ниже приводится эта молитва с кратким объяснением.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшего проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Чтение текста соответствует расставленным ударениям, буква «ё» читается как «е».

Верую - верю, я убежден; Единороднаго - единственного; прежде всех век - прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, - и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося - принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго - ожившего: по Писанием - согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго - вознесшегося;одесную - по правую сторону Бога Отца; паки - опять, во второй раз;мертвых - умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца - после суда настанет бесконечно царство Его;Животворящаго - дающего жизнь; спокланяема и сславима - Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки - Дух Святой говорил через пророков;Соборную - согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую - открыто признаю словом и делом; чаю - ожидаю; И жизни будущаго века - настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4-6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так».

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором - следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения . При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе

Строка поиска: имя

Найдено записей : 70

Здравствуйте, если неправильно заполнено свидетельство о крещении (у крестных написали сначала фамилию, а не имя), это очень плохо? Если потом ребенок захочет венчаться, будет действительно такое свидетельство? Заранее спасибо. за ответ

Юлия

Юлия, это не имеет никакого значения. Свидетельство о крещении - не государственный и не юридический документ. Это никак не повлияет, если он захочет венчаться.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! меня зовут Станислав, я крестился в 14 лет, сейчас мне почти 17, но есть некоторые "но". 1) У меня не было крестного, крещения принял самостоятельно. 2) Я узнал, что Станислав - это не православное имя, а ведь этим именем меня и крестили. Вопрос в том, есть ли в этом ошибка, может, имя не так уж и важно, а само крещение, правильно? Очень хочу услышать Ваше мнение насчет этого, заранее спасибо.

Станислав

Станислав, по поводу крестного не смущайтесь: действенность крещения от наличия или отсутствия крестных не зависит, Таинство все равно совершилось. А имя Ваше в крещении – Вячеслав, именно с таким именем у нас ныне крестят всех Станиславов.

игумен Никон (Головко)

Меня зовут Жанна, в семье никто не помнит, как меня крестили. В 90-е годы начала воцерковляться, священник венчал как Иоанну, мне же всегда казалось, что мое имя в крещении - Евгения. Другой батюшка прочитал молитвы на наречение имени. Я стала Евгенией. Так исповедовалась, причащалась. Потом случайно выяснилось, что меня вообще в далеком детстве не крестили, во всяком случае, никто этого не помнит. Наш батюшка (благочинный) провел обряд крещения, и во время него спросил, с каким именем крестить. Я сказала - Евгения (привыкла уже), а потом вспомнила, что венчалась-то я как Иоанна. Действительно ли мое венчание?

Жанна

Жанна, брак скорее всего будет признан действительным. Но я думаю, чтобы уточнить этот вопрос, Вам лучше подойти к священнику, который Вас крестил.

иерей Владимир Шлыков

Мы с мужем в законном браке родили дочь и назвали Алиса. Можно ли по крестить этим именем в православной церкви? Мы с мужем крещенные в православной церкви.

мария Афанасьевна

Мария Афанасьевна, Алиса - это не православное имя, и крестить таким именем нельзя. Выберите любое православное имя, какое Вам понравится, и с ним и крестите.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Я уже принял по воле Божьей христианство. Но то, что менять имя не обязательно, я не знал, конечно. Я взял имя Александра и выбрал его своим святым покровителем. Можно ли мне зваться прежним именем (Дамиром) в крещении в таком случае? Большое спасибо заранее Вам.

Дамир

Не обязательно менять имя, если существовал бы православный святой с Вашим именем. К сожалению, святого с именем Дамир нет. Но есть несколько святых с созвучным именем, например, святой Дамиан. Но раз уж Вас крестили с именем Александр, то впредь, приступая к церковным Таинствам, Вам нужно называть это имя.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно ориентироваться на выбор имени для ребёнка по Святцам? Если ребёнок, например, родился 25 декабря, то выбирать надо из имён святых до 25 или после этой даты? Правда ли, что существует несколько вариантов Святцев, и если да, то какой вариант единственно правильный? И когда можно крестить ребёнка, сколько времени с дня его рождения должно пройти? Сердечно благодарю за ответы!

Вероника

Вероника, по церковному уставу крестить младенца можно уже на 8 день после рождения. В церкви существует только одни Святцы, никаких «других вариантов» нет: http://calendar.rop.ru/svyat1/sv.html . Обычно выбирается имя после дня рождения.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка, посоветуйте, как правильно поступить! Я жила в гражданском браке с парнем, который меня очень любил, но когда я забеременела, он меня бросил, и ушел в рейс (он моряк) на полгода, когда он пришел, у меня было уже 8 месяцев, и мы начали общаться. Когда я родила, он приезжал несколько раз в гости, но ничего не привозил и не обещал! Естественно, я регистрировала сына одна и назвала его Константином. Когда ему было 2 месяца, я его крестила, когда моему Костику уже было полгода, его отец решил вернуться в семью, при этом обвиняя меня в том, что я приняла самостоятельное решение рожать, но раз уж так вышло, надо попробовать создать семью. Я почему-то на это пошла. Теперь он начал мне заявлять, что имя Костя ему не нравится, что надо его переименовать Ильей, и если я этого не сделаю, он меня бросит! Как мне быть, и можно ли крещенного ребенка переименовывать?

Екатерина

Поматросил и бросил. Опять пришел матросить… Все ему не так. Менять имя нельзя! Подумайте лучше, нужен ли ребенку такой ненормальный отец, а Вам такой муж. Не забудьте сходить на исповедь, с грехами надо разобраться.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка! У меня вот такой вопрос. Я выросла в детдоме. Попала туда в 8 лет. И не помню точно, была ли я крещен. Помню, что крестик у меня был, который после потерялся. Просто однажды утром проснулась, а его нет, одна веревочка. Крестик так и не нашла, хотя обыскала всю постель и под ней. Я тогда сильно плакала. Было мне где-то года 3-4. Зовут меня Оксана. Поэтому я почитаю Ксению Блаженную. И к ней обращаюсь, так как она созвучна с моим именем. Правильно ли я поступаю? Не грешно ли это? Скоро у меня будет крестник. Стоит ли мне самой креститься перед Таинством? Или нет? Так как мама родная мне как-то говорила, что у меня есть крестная. Но я её не помню. Благодарю за совет! Спасибо!

Оксана

Здравствуйте, Оксана. Имя Вы определили правильно, «Оксана» - славянский эквивалент имени «Ксения». Так же как «Юрий», - «Георгий». Раз Вы помните упоминание о крестной, и то, что на Вас был крест, то нет места для сомнений в том, что Вы были крещены в детстве. Таинство Крещения не повторяется. Крест приобретите, освятите, наденьте и не снимайте. Главное - несение креста духовного, который состоит в понуждении себя к жизни христианской. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Добрый вечер. Внучку назвали Юлией, при крещении дали имя Иулия. Внучке 10 мес. А сейчас дочь хочет поменять имя на Александру. Я против, потому что не нравится мне мужское имя для девочки. Я стараюсь любыми способами протестовать, а она ее уже так называет, хоть документы еще не поменяла. Как быть? Можно ли менять имя после крещения? Спасибо.

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! К сожалению, Вы не можете помешать матери поменять имя ребенка. Это ей решать. Но для Бога, в Церкви, Ваша внучка останется Юлией, потому что с этим именем она крещена. Она будет с этим именем причащаться, приступать к другим таинствам Церкви, с этим именем Вы будете поминать ее в своих молитвах.

иерей Владимир Шлыков

Что делать, если ребенка звать Ульяна, хотели покрестить Иулианией, а ошиблись, и при крещении священник называл ее Илиания (по моей вине, я не правильно написала имя)?

Евгения

Евгения, это не страшно. Когда первый раз пойдете причащать девочку, то назовите правильно имя, и всегда причащайте этим именем - Иулиания. Ребенка нужно причащать часто, не реже раза в месяц, а то и каждую неделю.

иеромонах Викторин (Асеев)

При крещении решила взять имя Наталия (именины на следующий день после моего дня рождения), батюшка согласился. В другой церкви, узнав об этом, были возмущены, т. к. имя Екатерина есть в святцах, и меня нельзя было крестить под другим именем. Что мне теперь делать?

Екатерина

Зря в «другой церкви» возмущаются – греха в этом нет. Я с такими случаями сталкивался. Но помните, что близкие должны знать ваше новое имя, иначе как же им за Вас молиться.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, у меня к Вам такой вопрос. Мою маму крестили в детстве. Но сейчас почему-то она решила, что ее имя в честь покойного, и это приносит несчастья. Она каким-то образом опять в церкви перекрестилась под другим именем. Не знаю, что теперь делать. Теперь она ходит в церковь и всегда говорит свое второе имя. А я, если подаю за нее записки, то говорю первое имя. Второй же раз нельзя креститься. Подскажите, как ей теперь помочь?

Ксения

Ну, что тут скажешь, Ксения. Мама тяжко согрешила против веры и Церкви. Второй раз священник сознательно ее крестить не мог, значит, она еще и солгала священнику, будто не крещеная. Второе крещение недействительно. Скажите ей, что она должна покаяться и понести посильную епитимью. Имя на судьбу человека никак не влияет, а вот вера в магию и оккультизм влияет, и еще как - она просто убивает душу человеческую. И, кстати, имя христианское, даже если изначально и дано в память о родственнике, при крещении нарекается в честь святого. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. У меня два вопроса: можно ли беременной крестить ребенка, и кому можно молиться за мужа - проблемы на работе, депрессия, апатия, лень.

Татьяна

Татьяна, беременной женщине можно быть крестной. Однако крестные несут большую ответственность перед Богом за своих крестников. Крестные обязаны всегда молиться молится за них, воспитывать их в православной вере, ходить с ними в церковь, подводить к Причастию. Само собой, крестные обязаны и сами вести христианский образ жизни, регулярно посещать церковь и причащаться. Вашему мужу тоже нужно самому ходить в церковь. Человек, живущий без Бога, намного больше подвержен всяким бесовским воздействиям. Молиться за мужа можно святому апостолу Симону Зилоту:

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди вам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Прошу ответить на вопрос: может ли имя крестницы совпадать с именем крестной?

Алексей

Алексей, это не имеет никакого значения. Имена могут совпадать. Главное - наша жизнь. От того, какую жизнь мы проведем на земле, зависит наше будущее в вечности.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, нужен Ваш совет. Скажите, пожалуйста, может ли православный человек перекрестится? Человек собирается принять христианство или сменить имя, данное при рождении, на имя святого, который ему дорог. Только не спрашивайте, зачем, ответьте в принципе, можно или нет.

Денис

Нет, Денис, такое невозможно, так как в принципе противоречит самым основным догматам православия, изложенным в Символе веры. Помните, там сказано: «Исповедаю едино крещение во оставление грехов ». Крещение подобно рождению человека, оно бывает только единожды во всю историю человеческой жизни, которая сама по себе начинается рождением и продолжается в вечность.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что следует делать после крещения ребенка, сколько и когда ходить на службы, какие читать молитвы, ведь дочь ещё мала, сейчас ей 6 месяцев. Крестили ее в 4 месяца. Заранее благодарю за ответ!

Анна

Анна, очень хорошо, что Вы крестили ребенка в раннем детстве. Ребенка нужно причащать каждое воскресенье. В церкви очень много причащается детей разного возраста, в том числе и грудные. Вам к началу службы ходить пока не обязательно. Можно придти к самому Причащению. Ребенка, конечно, можно утром покормить перед причастием, но желательно не много. Если перекормить младенца, то после причастия он может отрыгнуть. Молитвы читайте утренние и вечерние. Есть много разных молитв за детей. Приобретите себе молитвослов, там найдете. Я Вам одну молитву подскажу: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Важный этап в жизни каждого ребенка после его рождения является день его крещения. У ребенка дополнительно появляются кроме его родителей еще и крестная мама, и крестный отец, которые сопровождают и охраняют по жизни вместе с его родителями. Есть еще такой термин «как родители от Бога».

Для изготовления такой папочки нам понадобится взять:
Переплетный картон два листа 14,2*19 см;
Небольшой лист акварельной бумаги;
Скрапбумага в голубо-фиолетовой расцветке лист 30*30 см;
Ткань 100% хлопок светло-голубая в мелкий горох и голубая в белый бант;
Круг вырубленный голубой, светло-голубые флажки;
Картинки с зайками Ми;
Широкое 4 см кружево голубого цвета;
Синие и голубые брадсы разных размеров;
Надпись распечатанная «Свидетельство о крещении»;
Деревянная крупная пуговка мишка на лошадке;
Ножницы;
Подушка чернильная сине-зеленая;
Линейка с карандашом;
Клеевой карандаш;
Синтепон;
Двухсторонний скотч;


Берем листы переплетного картона, кладем им на стол 14,2*19 см. Из акварельной бумаги отрезаем полоску 6,5*19 см, делим ее 3*0,5*3 см, ножницами и линейкой делаем изгибы.



Теперь с помощью этого акварельного листа нам нужно соединить между собой переплетные заготовки. Намазываем клеевым пистолетом, прижимаем и приклеиваем основу обложки. Отрезаем лист синтепона на разворот переплетной заготовки.



Двухсторонними полосками скотча клеим синтепон на основу.



Отрезаем два отреза ткани с запасами со всех сторон для подворота. И отрезаем полосу кружева на ширину ткани.



Сшиваем ткани между собой, затем с лицевой стороны пришиваем уже и кружево.



Теперь переворачиваем подготовленный отрез ткани картинкой вниз. Прикладываем развернутую переплетную заготовку, заворачиваем и загибаем, будем примерять, куда пришить картинку и карточки.



Сразу отмерям внутреннюю часть самой папки. Берем лист скрапбумаги отмеряем по ширине 14*0,5*14 см, по высоте отмеряем 18,8 см. Также отмеряем из этого же листа бумага 11*14 см отрез для кармашика. Там где расстояние 0,5 см, делаем линии изгибов.



Карманчик клеим по краям справа внутренней заготовки, а слева клеим зайку. Примеряем на обложку карточку, которая осталась с листа бумаги, круг, картинку с зайкой и надпись.



Пришиваем машинкой сначала карточку, затем круг с зайкой и ниже надпись. Что касаемо внутренней заготовки, пришиваем карман и картинку. Теперь приклеиваем уже ткань к обложке изнутри клеевым карандашом.



Хорошо разравниваем уголки.

К миссии Церкви следует отнести и существующий с древнейших времен институт оглашения или катехизации. Оглашение было обращено к уже уверовавшим во Христа, но стремящимся яснее представлять себе основы преподанного учения. Огласительные беседы составляли обязательную часть подготовки к таинству Крещения, иногда они длились месяцами. Главная, на наш взгляд, идея оглашения – это воспитание чувства ответственности перед Богом и Церковью, без которого не может состояться истинный ученик Христов.

По разным причинам (повсеместное крещение младенцев, снижение общего уровня грамотности, массовые крещения по политическим мотивам) огласительная практика сошла на нет в VI — VII столетиях .Однако в последние десятилетия в РПЦ сложились условия, при которых оглашение стало не просто возможным, но и очень востребованным. Задача Церкви – выработать принципы катехизации, пригодные в нынешних обстоятельствах и, не упуская ничего ценного из святоотеческого огласительного наследия, стремиться к созданию новых катехизических пособий, учитывающих изменения, произошедшие за то время, пока катехизация практически не совершалась.

Одно из таких изменений связано с культурным фоном, на котором происходит сегодня воцерковление. Классическая православная литература создавалась с учетом достижений античной философской мысли и, кроме того, предполагала укорененность читателей в Священном Писании. Богословие могло плодоносить только на почве серьезной внутренней культуры.

Для успешного воцерковления необходим некоторый базис, хотя бы в виде всеобъемлющей бытовой традиции, регламентирующей повседневную жизнь мирянина и задающей определенную систему духовных ценностей. В наши дни, с разрушением традиционного жизненного уклада, после десятилетий подпольного существования религии и философии, у многих потенциальных катехуменов даже этого базиса не осталось.

И вот Церковь обращается к ним, к этим людям, «на своем языке, а современный человек… просто не воспринимает ту культуру и те слова, которыми оперирует Церковь. Людям поэтому тяжело читать Евангелие, воспринимать традиции Церкви, а тем более – перестраивать в соответствии с ними свою жизнь» .

А значит, задача нынешних катехизаторов усложняется. И если они просто перескажут Катехизис, даже снабдив пересказ хорошими богословскими комментариями, порекомендуют правильную духовную литературу, обучат оглашаемых основам Писания и молитвы, то этого, увы, может оказаться совершенно не достаточно. Это будет всего лишь здание на песке.

Современному катехизатору нужно уметь «вместе с научением церковности, а порой и до нее, вводить людей в русло исторической традиционной… отечественной и европейской культуры» . Сегодня бывает так, что христианству просто не к чему привиться, так что надо сначала растить дерево, а потом уже прививать благородную ветвь.

В дополнение позволим себе указать на одну систематическую ошибку, которую часто допускают при воцерковлении новоначальных христиан. Вспомним, с чего обыкновенно начинается знакомство с Церковью? Кто-то расскажет, как правильно держать пост; кто-то даст молитвослов и объяснит, какие молитвы (и «от чего») надо читать; кто-то за руку приведет на исповедь… Все это хорошо, но это все – обряд , всего лишь облачение на том, что должно стоять в центре.

Обряд, как мы знаем, это внешнее проявление веры, но без внутреннего внешнее бессильно, бесполезно, а то даже и вредно: «буква убивает…» (2 Кор. 3:6). Сколько таких обрядоверцев появилось в православных храмах нашими же стараниями!

«Итак, воцерковление не должно начинаться с обряда. Прежде всего людям нужно свидетельствовать о жизни во Христе… И только по мере появления религиозного чувства… очень деликатно и индивидуально обрамлять это чувство церковными формами» . Иначе те, кто пришли в храм, сочтут, что Церковь – это что-то вроде конторы по решению житейских проблем, и нужна она исключительно когда что-то «болит» или «не ладится». Ради пользы ближних можно, конечно, жертвовать многим, но не Христом, который наша главная Ценность и Упование.