Вопросы для учителей на день учителя, чтобы провести интервью. Интервью к юбилею Интервью с ученицей

Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.

Вопросы выпускникам

1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали?
2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание?
3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех?
4. Можно ли приобрести счастье за деньги?
5. Как звали вашу первую учительницу?
6. По какому предмету вы получили первую пятёрку?
7. Каким вы видите своё будущее?
8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи?
9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику?
10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?
11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего?
12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали?
13. Кого в классе вы считаете самым добрым?
14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку?
15. Есть ли у вас школьный кумир?
16. На что бы вы потратили миллион долларов?
17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи?
18. Как долго вы можете прожить без общения?
19. Какая книга прочитана вами на десять раз?
20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться.
21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом?
22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время?
23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?

Весёлые вопросы выпускникам

1. Из чего же сделаны наши девчонки?
Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»

2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт?
Ответ: Вася

3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского?
Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»

4. Кто самый отважный спасатель зайцев?
Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»

5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички?
Ответ: для Галочки (поставить галочку)

6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему?
Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)

7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор?
Ответ: в ежовых

8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду?
Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)

9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка?
Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Кто же самые-самые…

1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков
2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа
3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…»)
4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный
5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной
6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука
7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)

У любого государства есть четыре основных
столпа, на которых зиждется его благополучие:
армия, система поддержания внутреннего
правопорядка, здравоохранение и образование.
Именно эти государственные институты
определяют настоящее и будущее любой страны.
Общество очень чутко реагирует на малейшие
изменения, происходящих в любой из этих
областей государственной деятельности. Чтобы
понять, как оценивает существующую ныне
систему школьного образования современное
российское общество, мы провели небольшой
социологический опрос. Для репрезентативности
мы взяли интервью у пяти представителей
различных сфер деятельности и разного возраста.
Вопросы были о школьной жизни, системе
образования в целом, о целях и задачах, которые
школа ставит перед учениками, а так же о
методах объективной оценки полученных
учащимися знаний.

Для начала, давайте выясним,
что такое «интервью»?
Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая
прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов
производится либо самим интервьюером, либо механически.
Основные достоинства интервью:
1. Ситуация интервьюирования по форме близкая к обыденному разговору,
способствует возникновению непринужденной обстановки общения и
повышению искренности ответов.
2. Возможность наблюдать человеческие реакции респондента позволяет по ходу
беседы корректировать его план, видоизменять форму или последовательность
вопросов.
3. Личностный характер взаимодействия обеспечивает более серьезное
отношение информанта к беседе.
4. Устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие
вопросов посредством их уточнения или разъяснения.

Михаил Юрьевич Фесик, учитель ОБЖ в средней школе №3
1) Какими качествами должен обладать лидер?
-Лидер должен обладать целеустремленностью. Он также должен сам уметь
организовать и повести за собой всех учащихся.
2) Вы мужчина, военный и преподавали в училище, но, тем не менее,
работаете в школе. Почему?
-Я ушел на пенсию, но сидеть дома – скучно. Эта же профессия схожа с той,
которая мне нравилась. Мне нравиться работать в школе.
3) Перед многими подростками стоит нелегкие выбор: куда пойти учиться, чем
заниматься по жизни. Какой бы вы совет им дали?
-Нужно заниматься тем, что нравится. Ориентироваться на то, что в жизни
может принести больше финансового и морального удовлетворения.
4) Скажите, у вас есть дети?
-Двое.
-Насколько вам, как родителю, важно, чтобы они учились на хорошо и
отлично?
-На 85%. Потому что если учиться с меньшей отдачей, то вероятность
поступления стремится к нулю. А без высшего образования, соответственно, не
будет хорошего материального обеспечения дальнейшей жизни и своей семьи
в том числе.
Спасибо за внимание.
Интервью взяла
Головинская Мария
10 а

Ирина Викторовна Путягина, библиотекарь средней школы №3
1) Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер?
-Он должен быть целеустремленным, харизматичным, уметь
убеждать людей идти к цели. Это порядочный, честный, добрый
человек, который сможет повести за собой.
2) Почему вы решили связать свою жизнь со школьной
библиотекой?
-Библиотекарь – это очень древняя профессия. Библиотека – это
прародительница школы. Читать это очень хорошо, потому что кто
читает, тот много знает. Если владеть информацией, то можно
многого добиться.
3) Какую роль библиотека играет в воспитании детей?
-Очень большую. От книги, которую ребенок прочитает в детстве,
зависят его поступки, а соответственно судьба нашей страны.
4) Как вы относитесь к тому, что в нашем крае шестидневная
учебная неделя?
-Желательно, чтобы было два выходных, как в старые добрые
времена, потому что «делу время, а потехе час». В субботу человек
может почитать книгу, заняться своим хобби, посвятить день
детям, путешествиям.
Интервью взяла
Хохлова Кристина
10 б

Аня Акопян, ученица 10 «Б» класса, средней школы №3
1) Какими качествами должен, по-твоему, обладать лидер?
- Я считаю, что лидер должен обладать такими качествами, как
доброта и честность. Он должен уметь вести за собой и быть
первым.
2) В таком случае, какие качества не должны быть присущи лидеру?
-Он не должен быть злым и завистливым.
3) Как ты думаешь, какие ценности в нас воспитывает школа?
-В первую очередь, это доброта, дружелюбность, терпение. Она
также вырабатывает в нас такие черты характера, как умение
выкручиваться в любой ситуации разной сложности.
4) Ты перешла в нашу школу в этом году. Скажи тяжело ли тебе было
привыкнуть к новому коллективу?
-Мне было достаточно легко, так как это не первый раз, когда мне
приходилось менять школу. Меня очень хорошо приняли в моем
классе.
-Ну и последний вопрос, раз мы говорим про школу: какие
ассоциации у тебя вызывает само это слово, «школа»?
-Слово школа у меня вызывает только одну плохую вещь: ЕГЭ.
Интервью взяла
Алла Лыфарь
10 а

10.

Карен Маргарян, специалист управления по делам молодежи администрации
муниципального образования Ейского района, студент РГЭУ(РИНХ) по
направлению юриспруденции.
1) Как вы считаете, какие качества должны быть у лидера? Например, у
президента школы.
- Лидер должен быть для всех примером, находить общий язык со
сверстниками, уметь сплотить народ и поставить перед ним цель.
2) Насколько важна комфортабельность в школе?
- Я думаю, что это важно, чтобы ученику было комфортно находиться в
классе, в тоже время его ничего не должно отвлекать от учебного
процесса.
3) Как вы думаете, приносят ли пользу ученикам школьные мероприятия?
-Да, такие мероприятия приносят большую пользу, потому что они
воспитывают детей с социальной и культурной стороны. Кроме школьных
уроков у учеников еще появляется возможность узнать что-то для себя на
школьных мероприятиях и отвлечься от учебы.
4) Так как вы непосредственно работаете с молодежью, за что вы любите
свою работу?
-Это именно та работа, которая нужна человеку в таком возрасте, как мы.
Она очень современная и интересная, на которой можно зарядиться
позитивной энергией.
Интервью взяла
Пепеляева Анастасия
10 б

11.

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЕЖИ

12.

Головинский Олег Евгеньевич, инженер-электронщик
1) Какие качества должны быть у лидера?
- Я считаю, что первое и главное качество это четкое видение цели и путей с
помощью которых этой цели можно достигнуть. Еще одним необходимым
атрибутом лидера является умение влиять на окружающих, а также
ответственность и харизма.
2) Устраивала ли вас школьная столовая?
- Устраивала, потому что, не обладая достаточными опытом и знаниями, я не мог
судить о качестве работы нашей столовой, но вкус школьной котлеты с хлебом
помню до сих пор.
3) Какие качества воспитывают школьные мероприятия в детях?
- Умение работать в коллективе, чувство локтя, а так же выявляют
индивидуальные наклонности.
4) Ну и последний вопрос: сейчас дети сдают экзамены с форме ОГЭ и ЕГЭ,
раньше же – по билетам. Как вы думаете, какая система лучше?
-Лично я думаю, что вся та система, которая существовала ДО ЕГЭ была
эффективней. По билетам, вы даете развернутый ответ на каждый вопрос,
рассказывая все от и до. Да и живое общение с преподавателем намного лучше,
так как преподаватель может непосредственно оценить уровень знаний ученика
и отфильтровать его ошибки, связанные, например, с волнения. ЕГЭ же сродни
машине – угадал\не угадал.
Интервью взяла
- Спасибо за развернутые ответы.
Корпенко Олеся
10 а

13.

Подведя итог интервью можно сделать вывод, что нынешняя система
образования имеет много нареканий со стороны респондентов. Многие
считают, что она требует серьезного, но вдумчивого реформирования. В
тоже время практически все опрошенные отмечают ряд
положительных моментов, касающихся школьного образования и
средней школы как социального института.
Средняя школа, как государственный инструмент образования играет
огромную роль в развитии государства. Она не статична, она весьма
динамично развивается и изменяется, отвечая всем требованиям и
вызовам нашего быстро меняющегося времени, тем не менее не всегда
поспевая за этими изменениями.
Остаётся пожелать нашему образованию в целом и средней школе в
частности пристального внимания к своим нуждам руководства страны
с одной стороны, а также уважения и помощи учащихся с другой
стороны. Тогда наше образование снова станет лучшим образование в
мире, каким оно и было всегда.

Интервью с обычным школьником

Мы учимся в известной и престижной школе - 11-ом лицее. Но много ли мы знаем об учащихся нашей школы? Навряд ли. Наши познания ограничиваются небольшим кругом друзей-приятелей. Так давайте на примере моего одноклассника - Владислава Леликова узнаем, чем живёт ученик лицея.>

Леонид: Здравствуй.

Владислав: Здравствуй.

Леонид: Я хочу взять у тебя интервью, чтобы показать, какой ты разносторонний человек. Начнём, пожалуй. Как ты чувствуешь себя в роли школьника?

Владислав: Школа - самое светлое время(на мой взгляд), и мне нравится быть в роли школьника в жизни.

Леонид: Ты упредил мой следующий вопрос о ценности школы в твоей жизни. Кстати, ты же не с первого класса учишься в нашей школе? Помнишь ли ты свою прошлую школу? Как она называется?

Владислав: Я учился в Христианской школе-гимназии №1 на ул. Красноармейской 55. Сейчас, к сожалению, закрыта. Я учился в ней 4 класса и прекрасно её помню: уроки, связанные с религией и, в частности, Богом, изучение церковно-славянского языка, проведение утренних молитв, и так далее, и так далее.

Леонид: «Школьные годы чудесны?»

Владислав:Как сказать... Пусть об этом судят другие, у кого есть возможности сравнивать школьные времена с другими, какими-то годами.

Леонид: Ладно, давай отойдём от школьной темы. Я слышал: ты ходишь в какой-то киноклуб? Чем ты там занимаешься?

Владислав: Это кинообразовательный клуб имени Оболенского. Там проходят различные кинопросмотры и их обсуждения. Ещё есть семинары, мастер-классы и многое другое. «Занятия» проходят, как правило, ближе и вечеру. Приглашаю всех!

Леонид: Интересное увлечение. Владислав, ты разносторонняя личность? Увлекаешься ли ты ещё чем-нибудь?

Владислав: Я люблю рисовать, играть на фортепиано или гитаре, писать стихи или прозу, составлять спектакли и многое другое. Однако особым, можно сказать, особняком в моей жизни стоит спорт. Конечно, я не болельщик и не фанат футбола, волейбола, баскетбола, но посмотреть, а иногда и поиграть немного, конечно можно. Занимаюсь дзюдо. Ещё могу сказать, что кроме английского изучаю немецкий и недавно начал изучать китайский.(традиционный)

Леонид: Это интересно. Касательно дзюдо - какой у тебя пояс? Вроде, давно ходишь?

Владислав: Синий пояс. Хожу около пяти лет.

Леонид: Что ж, перейдём к другой теме. Ответь, пожалуйста, на немного каверзный вопрос: «Как ты относишься к политике, в целом?»(по традиции, всё население РФ больше, нежели чем политики, «разбирается» в политической сфере)

Владислав: Я разбираюсь в политике.(наверное хорошо, особенно во внутренней политике).Я считаю, что народ российский поставили, прямо говоря, в тупик! У народа выбора практически нет!

Леонид: Помнишь, однажды ты мне задал «корявый» вопрос? Так ответь же на него теперь ты: «Ты консерватор или либерал», от себя добавлю: «Может коммунист или единоросс»?Почему?

Владислав: Я реакционер, социалист. Но социализм не в прямом смысле этого слова и не тот, который был в СССР.

Леонид: Допустим тебе 18 лет - за кого бы ты пошёл голосовать?Почему?Мне очень интересна твоя позиция.

Владислав: Всё зависит от кандидатов. Если в ближайшее время появится такой, скажем так универсальный человек нового поколения, то я пойду голосовать за него.

Леонид: Через 6 лет?

Владислав: Да.

Леонид: Говоришь так, как будто всю жизнь был политиком. Не с политикой ли ты хочешь связать свою жизнь?

Владислав: Это очень заманчиво, но, скорее нет(хотя возможны варианты). Честно говоря, я ещё не совсем определился, с чем свяжу свою жизнь - ещё предстоит подумать.

Леонид: Ну что же, думай. Ладно, не буду больше отнимать у тебя время. Спасибо что ответил на мои вопросы, поверь, я лишний раз убедился в том, какая ты разносторонняя личность. Спасибо ещё раз. Пока.

Владислав: Пока.

Рагрин Леонид, 9ф

Студенты Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма специальности "Связи с общественностью" реализуют PR-проект Наша школа собственными глазами. В рамках данного проекта мы провели интервью с одной удивительной девушкой- ученицей 11 класса школы 1078. Ее зовут Липартия Тамара.


Тамара, расскажи нам, какую должность ты занимаешь в своей школе и Молодёжном Совете района Гольяново?

«В школе с 2009 года я являюсь президентом Школьной Думы, так же я работаю в Молодёжном Совете района Гольяново Восточного Административного Округа города Москвы и занимаю должность председателя. Помимо этого я работаю в нашем округе с молодежью, но уже в Окружном Молодёжном Совете».

Что такое «Школьная Дума»?

«Ну, можно назвать её школьным самоуправлением. Сегодня нужно стремиться к тому, чтобы стирать границы между учителем и учеником, жить по законам большой дружной семьи. Наша школа хорошо это практикует. Здесь нет такого, что если ты ученик, значит, твоё мнение не учитывается. Именно в нашей школе голос ученика слышен и важен. Школьная дума занимается всеми праздниками и мероприятиями, мы сами их организовываем и это не только все то, что бывает традиционно (День учителя, Новый год и т. п), мы отмечаем такие праздники как День матери, День народного единства. Даже проводили в школе нашу собственную «Минуту Славы». Помимо этого, очень активно содействуем и реализуем проекты с молодёжным советом района Гольяново (приключенческая игра «Квест», конкурс «Новогодний подъезд»). Кроме таких вот мероприятий – творческих и весёлых, мы стараемся заниматься учебным процессом, принимать участие в нём. Скоро будем проводить рейды школьной формы и успеваемости. Есть ребята, которым нравится заниматься такой работой – составлять таблицы, писать отчёты, придумывать психологические тесты. Мне же больше нравится организация мероприятий».

Нравится ли тебе твоя внеучебная деятельность?

«Безусловно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Это всё же не работа, а хобби, от которого я получаю не материальную выгоду, а прежде всего удовольствие. На самом деле это счастье, когда проводишь мероприятие, к примеру, 9 мая, и к тебе потом подходит ветеран и говорит: «Спасибо за тот праздник, который Вы сделали для Нас!». И по его глазам видно, что он действительно благодарен нам, тронут этим событием. После таких слов ты понимаешь – вся твоя работа стоит твоих усилий».

Как ты совмещаешь свою работу и учёбу?

«На самом деле, если очень захотеть, то можно сделать всё что угодно. Хочу процитировать одного грузинского историка: «Мудрый борется с судьбой, а лишь неразумный унывает». Если хочешь заниматься своей работой, то надо совмещать. Несмотря на свою деятельность, я закончила 9 класс с отличием, а как сейчас получится, в 11 классе – не знаю».

Куда ты планируешь поступать после окончания школы?

«Сначала думала получить творческое образование, потому что музыка, сцена – это моя жизнь. Для того, чтобы проверить свои силы в таком роде деятельности, я приняла участие в проекте «Тандем Прожект» организовывала в 2010 году дневные вечеринки в лучших клубах Москвы для молодежи. После допущенных мной ошибок, я поняла, что сначала мне надо получить хорошее образование экономиста или предпринимателя, а мой творческий потенциал и возможности никуда не денутся».

Расскажи о самом лучшем дне в школе.

«На самом деле вопрос очень сложный, сейчас объясню почему. Каждый день в этой школе неповторимый и лучший, потому что окружают настолько близкие мне люди, что один день я не смогу выбрать. Мои ребята – это моя опора в жизни. Именно в школе я нашла лучших своих друзей. Я знаю, что если мне понадобится их помощь в трудную минуту, они не бросят меня, а придут на мой зов. У меня дружный класс, в школе хорошие отношения с учителями».

А у вас есть в традиции в школе? Если да, то расскажи немного о них.

«На самом деле, традиций, которые передаются из поколения в поколение, нет. Но конечно, в нашей школе есть что-то своё. Я говорила уже о Дне матери, а также, думаю можно назвать традицией то, что мы на все праздники приглашаем ветеранов, потому что в нашей школе работали ветераны труда с мировыми именами. Это очень почётно и важно для нас.
Для меня самое главное, что школа, как некий зелёный оазис, среди холодных названий гольяновских улиц, потому что в школе царит атмосфера тепла, уюта и взаимопонимания».

Часто ли в школе проходят спортивные мероприятия?

«Спасибо, что затронули этот вопрос. Спорт является неотъемлемой частью школьной жизни. Ребята проявили себя не только в районе, заняв первые места по таким видам спорта как волейбол, футбол, лёгкая атлетика, баскетбол, но и отлично показали себя на окружных соревнованиях. Команда школы недавно заняла 1 место среди девочек в легкоатлетическом кроссе в рамках Спартакиады, а мальчики в той же Спартакиаде заняли 3 место. Как вы понимаете, в нашей школе не только есть творческие люди, но, не побоюсь этого слова, и великие спортсмены!».

Твои пожелания младшим классам – будущему поколению?

«Хочу пожелать ребятам, чтобы они верили в себя и ничего не боялись! Потому что в этой жизни невозможного нет. Нужно захотеть и приложить чуточку усилий, должно быть желание и определённая цель и тогда всё получится».


Андрей, добрый день, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь?

Я учитель информатики в сельской школе №29. Она находится в Московской области, в Мытищинском районе, в деревне Беляниново.

Я работаю в этой школе уже 8 лет и никуда не хочу уходить. Благодаря тому коллективу, который у нас сформирован, благодаря директору, который вокруг себя собрал таких людей и удерживает их. Я очень благодарен судьбе за то, что она меня свела с директором этой школы.

Андрей, кем работают Ваши родители?

Папа работает учителем физкультуры, хотя он преподавал географию, биологию, химию. Мама – учитель математики. Сейчас она директор школы.

Вы с детства хотели стать учителем?

Сначала хотел стать спортсменом, тем более возможность была заниматься профессионально баскетболом. В более осознанном возрасте меня всегда увлекала архитектура, физика, информатика и математика — эти 4 направления еще со школы очень сильно притягивали. А когда нужно было определяться с высшим образованием, я с хорошими баллами в аттестате и с большим выбором ВУЗов все равно выбрал педагогический, потому что всегда перед глазами был пример моих родителей.

Я за это очень благодарен Богу, потому что в педагогическом Вузе, который я выбрал, я также встретил свою будущую супругу. Мы сидели за одной партой, окончили вместе один факультет, один курс. Она тоже учитель математики и информатики.

А где именно Вы учились?

Московский Государственный Областной Университет, Физико-Математический факультет, отделение «Физика и информатика». Кстати, брат у меня тоже его закончил, сейчас учитель.

Ничего себе, у Вас очень интересная династия.

Да, и бабушки тоже были учителями с двух сторон.

А бабушки чему учили?

Бабушка по папиной линии была преподавателем истории в институте. По маме – в детском саду работала воспитателем. Я, получается, в третьем поколении уже преподаю.

А как рабочий день учителя проходит?

С утра встаем. Я завожу супругу на работу. Еду тоже на работу.

В 8:30 начинаются занятия. Идут уроки, приходят дети. Это все интересно, потому что каждый раз темы разные, дети разные. Этот поток людей, который через тебя проходит, помогает держать себя в тонусе.

После завершения уроков решаю остальные дела в школе. У общественности такое мнение, что после уроков учитель закрывает кабинет и уходит домой отдыхать. На самом деле, ничего подобного — постоянно идет работа. Последние несколько лет появилась возможность больше времени уделять учебным разработкам, своим идеям, проработке следующего урока — иногда нужно презентацию исправить или сделать заново, или дополнительно с детьми поработать над проектом. Потом окончание рабочего дня около 18-00, а часто и позднее. Забираю супругу с работы, едем домой или встречаемся с друзьями, стараемся почаще в Москву выбираться — на выставку, в музей.

Еще я периодически участвую в выездных мероприятиях — делюсь опытом, показываю учителям в других регионах различные варианты ведения уроков — кому-то интересны облачные технологии, кто-то не знает, как наладить взаимодействие с 3D принтером, кому-то интересна разработка 3D-моделей — я уже побывал в Ярославской и Пензенской областях, в Якутии, в Хабаровском крае.

А почему Вам так нравится работа учителя?

Мне нравится ощущение, что своей работой я приношу какую-то пользу обществу. Понимаете, приходит ученик на урок. Он чего-то не знал в этом мире. А уходит уже с этими знаниями. Эти 45 минут, которые отводятся на это действо, на урок, откладываются в формировании мышления и образования человека. Поэтому эта область притягивает. Понимаешь, что ты несешь определенную прямую пользу обществу. Не перебираешь бумаги с цифрами, которые выражаются в количестве проданного или купленного товара (никого не хочу обидеть). Нельзя измерить выгоду, которую эта профессия приносит обществу, но каждый учитель ее чувствует. Поэтому, один раз войдя в класс, с большой вероятностью, он оттуда уже не выйдет. Это профессия, которая требует постоянного внимания к самому себе, к окружающим, абсолютно ко всему и ко всем. В первую очередь, это внимание к ребенку, к ученику. Потому что сейчас то, что делаем мы, — это наше будущее. Мы создаем, по сути, социум, который будет, возможно, править страной через 20-30 лет. И сейчас сколько мы образования вложим в наших детей, такие последствия и ждут нас в следующие десятилетия.

Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом?

На мой взгляд, человек в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, своей дисциплины. Он должен обладать глубокими знаниями сам, абсолютно не на поверхностном уровне.

Также важна способность передавать эти знания. Многие бывают достаточно образованы, подкованы в определенных вопросах, но абсолютно отсутствует желание передавать имеющиеся знания.

И третье — огромная любовь к детям. Ведь мы учим не просто набор людей, машин, которые четко все записывают и в идеальной ситуации все сразу понимают. Надо отдавать себе отчет, что на уроке сидит 25 человек, и к каждому нужен индивидуальный подход. Кто-то пишет медленно, кто-то пишет быстро. Кто-то воспринимает быстрее, кто-то — медленнее. Вот эта совокупность и дает контингент класса, с которым учитель работает каждый урок. Не бывает такого, что учитель включает звукозапись какую-нибудь или видеофильм и уходит. Тут должно быть понимании того, что ты делаешь. К каждому нужен свой подход.

Андрей, ощущаете ли Вы, отношение родителей к учителям как-то поменялось?

Я слышал совершенно разные мнения в средствах массовой информации, разные варианты и случаи. Может, мне повезло, но на моей практике я сталкиваюсь только с очень показательными примерами именно хорошего дружеского отношения со стороны родителей по отношению к учителям. Возможно, это общая заслуга всего коллектива. Находят общий язык со всеми, и все работают не на себя, а на общие цели. Умение создать такую ситуацию, когда родители понимают, что и учитель, и он, и все вообще работают на то, чтобы ребенок получил образование.

Мне кажется, это очень важно и актуально в наше время. Потому что очень часто есть позиция у родителей, что ребенка в школу отвезли, и чем он там занимается, их мало волнует. Считают, что, раз в школу ходит, то его там должны абсолютно всему научить, а сами к этому не прикладывают абсолютно никаких усилий. Пришел со школы ребенок, занимается своими делами, и ладно. Школа и так все это делает. На самом деле, это неправильно. Детьми, особенно в младшем возрасте, надо заниматься постоянно. Речь идет как об учителях, так и о родителях — это нужно делать, в том числе, и дома. Не отпускать и говорить, что в школе занимайся, а мы встанем в стороне, посмотрим на результаты. Нужно быть участником процесса.

В моей практике таких примеров просто нет. Всегда очень корректно, очень хорошо и родители общаются, очень часто идут на контакт, и учителя не против этого.

Вы говорите, что учителя вместе, что у Вас очень хорошая команда, коллектив — а как происходит Ваше общение, обмен опытом?

Естественно, есть педагогический совет, есть методические объединения. Если речь идет о каких-то совместных идеях — например мы с учителем географии, биологии придумываем какой-то интересный проект.

А какие Вы создаете проекты, можете привести пример?

Последний раз мы делали проект, посвященный созданию умного дома при помощи микроконтроллеров. Это когда человек приходит домой, у него там сразу автоматически включается свет, включается тепло. Когда его нет, все это выключено, чтобы расход энергии был более оптимальным. Автоматический полив воды.

Ребята программируют в паре то, что могут собрать сами руками, как роботов. Не тех роботов, которые ходят с ногами, руками или колесиками, а такие устройства, которые реагируют по какой-то определенной команде, за счет внешних датчиков. Создали такой проект — получилось хорошо. Интересно было.

Каким из проектов Вы больше всего гордитесь?

Вы знаете, я горжусь всеми своими учениками и всеми проектами, которые делали (прим.: различных проектов у Андрея огромное количество — многие он выкладывает на свой сайт: agsidenko.ru ). Но пример привести могу — мне нравится проект по изучению погодных явлений в динамике. Можно рассчитать — какая погода будет у нас через 10 лет, какое количество машин в городе будет с определенным приростом, сколько выделится СО2.

Еще ребята делают архитектурные решения для города. Это моделирование в 3D программе. Они создают такие специальные объекты и пытаются придумать, как могла бы выглядеть школа, если бы она была в каком-нибудь готическом стиле. Или офис в стиле барокко. Может быть, строят университет будущего или Дом Культуры для кого-нибудь. Подобные вещи мы делаем каждый день.

Одна из работ учеников Андрея — макет создал Орендарчук Артем

А зарплаты учителя хватает на жизнь?

Если человек в эту профессию приходит исключительно ради зарплаты, то это, как правило, ненадолго. Маловероятно, что это учитель. Может быть, на год будет все хорошо. Все равно, должен быть набор качеств в человеке, помимо всего прочего. Если кто-то меня прочитает из совсем власть имущих, конечно, хотелось бы зарплату повыше. Но это в любой профессии так.

Андрей, а как Вы любите отдыхать?

Я люблю отдыхать со своей женой. Если речь идет о лете, то любим вместе путешествовать. Путешествуем мы достаточно много. А так в обычные дни любим гулять. Музеи, кино, театры.

Можно пойти на речку уточек покормить. А зимой — на лыжах покататься.

Русскую классику — Пушкин, Толстой. Из конкретики — «Евгений Онегин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». Это то, что по несколько раз уже точно прочитал.

Читаю много — у нас достаточно большая библиотека. Не особо зацикливаюсь на чем-то конкретном.

Андрей, как на Ваш взгляд лучше искать дело жизни тем, кто его еще не нашел ?

Возможно, самый лучший способ – это не стоять на месте. Нужно путешествовать, интересоваться, общаться, гулять, посещать музеи, встречаться с какими-то интересными людьми. Сейчас есть столько возможностей посещать всевозможные лекции — столько интереснейших людей приезжает в Россию!

Иногда несколько предложений или каких-то событий могут перевернуть жизнь! Я помню, как начал детям показывать проекты с архитектурными решениями и один мальчик очень увлекся и в последствии он поступил в МАРХИ. Я не чувствую, что это прямо моя заслуга, что он туда поступил. Но так он узнал об этой индустрии и понял, что это все достаточно интересно, что можно создавать разнообразные конструкции. Все может произойти совершенно случайно, в самом неожиданном месте. Ничего не произойдет только в одном случае — если человек будет стоять на месте и ничего не делать.