Российская федерация. Российская федерация Инфляция в России

Состояние железнодорожного транспорта в постсоветский период

с 1991 года по настоящее время

После распада Советского Союза в России осталось 17 железных дорог с общей протяженностью сети 87,6 тыс. км. При этом была в существенной мере ликвидирована техническая база железнодо­рожного транспорта. Единственный завод, выпускавший электро­поезда для пригородного движения (Рижский завод), оказался в дру­гом государстве. Завод в Рустави, выпускавший электровозы серии ВЛ, отделился от России вместе с Грузией. Так многие заводы и про­изводственные мощности, работавшие на железнодорожный транс­порт, оказались вне России. Кроме того, железнодорожный транс­порт Советского Союза получал пассажирские электровозы из Че­хословакии, грузовые вагоны - из Польши, пассажирские вагоны - из ГДР, маневровые тепловозы и дизель-поезда для пригородных перевозок - из Венгрии, путевые машины и крановую технику - из Болгарии. Все это прекратилось вследствие распада СССР и после­довавшего за этим распада союза восточно-европейских государств. После 1991 г. в течение десяти лет железнодорожный транспорт практически ничего не получал и работал лишь на той технике, что существовала на тот период.

Начиная с 1992 г., железнодорожная сеть России сократилась на 1,5 тыс. км и к 2000 году ее протяженность составила 86 тыс. км.

Оборот вагона в 1999 г. был равен 9 суткам. Объем перевозок за этот период резко упал (в 2,5 раза), что привело к большой избыточности основных фондов (сооружений и техники). Это тяжким бременем легло на железные дороги. В 1998 г. падение объема перевозок пре­кратилось, и наметилась тенденция к их росту. В 1999 г. по сравне­нию с 1998 г. погрузка грузов выросла на 13,5 %, грузооборот - на 11,5 %. Эта тенденция роста перевозочной работы продолжалась вплоть до начала экономического кризиса 2008 г.

После 2000 г. МПС РФ стало предпринимать шат для укрепле­ния материальной базы железнодорожного транспорта. Освоен вы­пуск электропоездов на заводах в Торжке и Демихово. Проходят ис­пытания тепловозы и электровозы новых конструкций. Проводятся работы по электрификации и строительству новых железнодорож­ных линий. Однако это пока не может существенно повлиять на об­щее состояние железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт испытывает сейчас большие труд­ности. За период с 1992 г. износ основных производственных фон­дов вырос с 36 % до 75 %. Возник дефицит подвижного состава. Пас­сажирские перевозки, в том числе пригородные, прочно перешли в разряд убыточных.

Поиск выхода из создавшегося положения привел к коренному реформированию железнодорожного транспорта.

В 1998 г. была принята «Концепция структурной реформы феде­рального железнодорожного транспорта», которая в настоящее вре­мя претворяется в жизнь. Правительство определило следующие цели структурной реформы:

    повышение устойчивости работы железнодорожного транспор­та, его доступности и безопасности, качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства стра­ны и общенационального экономического развития;

    снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на пере­возки грузов железнодорожным транспортом; удовлетворение рас­тущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки.

В 2003 г. у МПС были изъяты производственно-хозяйственные функции и вместе со всем имуществом железнодорожного транспор­та переданы вновь учрежденному открытому акционерному обще­ству «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), все акции кото­рого находятся в собственности государства. Железные дороги ста­ли филиалами ОАО «РЖД». На рынок транспортных услуг теперь допускаются так называемые независимые перевозчики в виде опе­раторских компаний, владеющих вагонами, которые принима­ют грузы к перевозке и вносят ОАО «РЖД» плату за использование железнодорожной инфраструктуры. Выводятся за рамки железно­дорожного транспорта и передаются другим ведомствам предприя­тия (заводы, мастерские, ремонтные мощности, жилой фонд и др.), напрямую не связанные с перевозочным процессом. Существенно сужается социальная сфера (здравоохранение, образование, дома культуры, санатории, базы отдыха, спортивные учреждения и др.). В рамках ОАО «РЖД» создаются дочерние компании, в которых со­средотачиваются отдельные сферы деятельности железнодорожно­го транспорта. Первые из них «Рефсервис» и «Трансконтейнер», в дальнейшем первая грузовая компания.

В 2004 г. Министерство путей сообщения было расформировано, а его государственные функции переданы Министерству транспор­та РФ и Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

Ключевой задачей ОАО «РЖД» является повышение эффектив­ности перевозочного процесса и достижение высоких экономичес­ких результатов. В ряду принимаемых для решения этой задачи мер одно из ведущих мест отводится применению более совершенных методов эксплуатации железных дорог, внедрению компьютерных методов управления и информационных технологий.

8 декабря 1991 года президенты трёх государств-учредителей СССР Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич подписали Беловежское соглашение о прекращении деятельности СССР и создании Содружества независимых государств. 25 декабря 1991 года Горбачёв официально сложил с себя полномочия Президента СССР.
Российская Федерация стала правопреемником СССР. Первым президентом Российской Федерации стал Борис Николаевич Ельцин.
Политическое строительство сопровождалось радикальными экономическими реформами. 1 января 1992 года было отменено государственное регулирование цен. Результатом этого стала ликвидация дефицита потребительских товаров, но вместе с тем - гиперинфляция и массовое обнищание населения. Экономические реформы 1990-х также привели к резкому спаду экономики страны.
Первая чеченская война - боевые действия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа между войсками России (ВС и МВД) и вооружёнными формированиями непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия с целью взятия под контроль территории Чечни. Официально конфликт определялся как "меры по поддержанию конституционного порядка", военные действия назывались "первой чеченской войной". Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов, отмечались факты этнических чисток нечеченского населения в Чечне.
Несмотря на определённые военные успехи ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали вывод российских подразделений, массовые разрушения и жертвы, де-факто независимость Чечни до Второй чеченской войны и волна террора, прокатившаяся по России.
3-4 октября 1993 года в Москве произошёл противоречащий действовавшей в то время Конституции разгон Верховного Совета. Этому событию предшествовало взаимное выражение недоверия между Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и Верховным Советом. 9 октября 1993 года Президент незаконно прекращает полномочия советов народных депутатов всех уровней, а в декабре вступает в действие новая Конституция, окончательно закрепляющая смену общественно-политического строя на территории России.
В первой половине 1990-х большое количество предприятий было приватизировано: путём ваучерной приватизации, а также через залоговые аукционы. Тем не менее, это не помогло покрыть огромный государственный долг. В августе 1998 года произошёл обвал курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам. 17 августа Правительство России объявило о прекращении платежей по ряду обязательств, в том числе ГКО и ОФЗ. Дефолт 1998 года ещё более усугубил положение граждан, однако падение курса рубля повысило конкурентоспособность российской экономики. Начиная с 1999 года в России наблюдался экономический рост.
В 1999 г. происходит вторжение боевиков в Дагестан, которое фактически считается началом Второй чеченской кампании. В этом же году Б.Н. Ельцин подает в отставку и назначает исполняющим обязанности Президента РФ Председателя Правительства РФ В.В. Путина, который в 2000 году был избран президентом Российской Федерации (в 2004 - он был переизбран на второй срок).
В 2000-е годы в России был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. В сентябре 2005 года в России были запущены "Национальные проекты" для разрешения наиболее злободневных социальных проблем: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2000-2008 годах в России наблюдался рост российской экономики, инвестиций, доходов населения, чему способствовали проведённые реформы, политическая стабильность, а также повышение цен на товары российского экспорта (особенно минерально сырьевой базы).
В 2008 году на пост президента Российской Федерации избирается Д.А. Медведев.
В 2012 году президентом Российской Федерации опять становится Владимир Путин, который на данный момент и является Нашим Президентом.

Перестройка в СССР 1985-1991 годов стало масштабным периодом в истории, охватившем социальную, политическую и экономическую жизнь в государстве. Многие считают именно перестройку этапом, который привел к распаду Советского Союза.

Предпосылки и основные причины перестройки

Период правления Л. И. Брежнева с легкой руки М. С. Горбачева был назван эпохой застоя.

Рис. 1. Портрет М. С. Горбачева.

Несмотря на рост благосостояния населения, в экономике наблюдался спад. На рынке наблюдался постоянный дефицит товаров. Только продажа нефти помогала СССР финансово оставаться на плаву, благодаря эмбарго арабских стран. Однако после снятия этого эмбарго цены на нефть стали стремительно падать. Правительство Брежнева не хотело или не могло решить накопившихся экономических проблем, которые могли сказаться при любом изменении ситуации в мире. Это показало несовершенство системы управления. Ко всему прочему война в Афганистане также была экономически невыгодной Советскому Союзу. Капиталистический мир ввел против СССР санкции для прекращения боевых действий, что сократило количество экспорта и сказалось на доходах страны.

Именно эти явления и показали слабость советской экономики.

Перестройка

Март 1985 года стал началом перехода к новой политике М. С. Горбачева, который сразу дал понять, что будет проводить целый ряд изменений. Целями перестройки была реформа социально-экономического развития страны, омоложение кадров в политической системе, смягчение внешнеполитической деятельности и подъем промышленности.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

В апреле 1985 года Горбачевым впервые был использован термин «ускорение» экономического развития. Его задачами были административные реформы, модернизация машиностроения и тяжелой промышленности. Однако попытки реформирования экономики не дали желаемых результатов и от ускорения было принято решение перейти к глобальной перестройке.

Перестройку было предложено разделить на несколько этапов.

Таблица “События в период перестройки СССР”

Проводимые во втором этапе мероприятия произвели раскол общества на демократов и коммунистов. Это сформировало некоторую напряженность в социальной среде, породившие неуправляемость перестроечных процессов.

В 1985 году Горбачевым была провозглашена гласность. Были оправданы многие жертвы сталинских репрессий, начали печататься литературные произведения Солженицына и других диссидентов, по телевизору начала работать передача «Взгляд», печататься газета «Аргументы и факты», многие запрещенные ранее фильмы (например, «Собачье сердце») вышли на экраны телевидения. Власть позволяла себя критиковать и не проводила реакционных мер на жесткую критику.

Рис. 2. Портрет Солженицына.

Началась перестройка во внешней политике. Советский Союз взял курс на «потепление» отношений с Западом. Холодная война была фактически проиграна, когда Горбачев пошел на существенные уступки США, надеясь на отмену санкций. При переговорах с президентом США Рейганом была заключена договоренность о разоружении, а в 1989 году из Афганистана были выведены все советские войска.

Рис. 3. Вывод войск из Афганистана.

На втором этапе перестройке так и не были достигнуты поставленные задачи по переходу страны к демократическому социализму. Третий этап полностью проходил вне государственного контроля и был пущен на самотек.

Нарастание политических противоречий на втором этапе перестройки повлекло за собой и национальную конфронтацию. Периферийные республики все чаще начинали заявлять о своем неподчинении Москве. Начиная со второй половины 1989 года, в стране прошел парад суверенитетов. Местные власти декларировали о приоритете местных законов перед всесоюзными, если они конфликтовали между собой. В марте 1990 года Литва заявила о выходе из СССР. В том же году была утверждена должность Президента СССР, который избирался путем общего прямого всенародного голосования. Добиться положительных итогов этой реформой не удалось.

Последствиями третьего этапа перестроечного процесса стал Путч 1991 года, повлекший за собой и распад СССР по политическим, социальным и экономическим причинам.

Что мы узнали?

Говоря кратко о перестройке в СССР, следует отметить, что желая вывести страну на новый уровень, были допущены грубые просчеты, которые привели к распаду целой страны, изменившей судьбы десятков миллионов человек.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 1927.

Это период непосредственного осуществления перехода к рынку и становления адекватной системы управления - менеджмента.

В этот период сформировались новые принципы управления:

    Принципы невмешательства государства в предпринимательскую деятельность - децентрализации (государство управляло лишь общими правилами предпринимательской деятельности: лицензирование, законодательство, госзаказ и конкурс, судебные споры и др.).

    Смена моноцентрической системы хозяйствования на полицентрическую.

    Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями.

    Формирование и деятельность российских коммерческих организаций (союзов, ассоциаций) как самостоятельных структур.

    Развитие конкуренции - состязательности хозяйствующих субъектов.

Итак, в современной России актуальной задачей науки управления является теоретическая разработка и практическое внедрение рыночных методов управления, т.е. методов менеджмента.

В этой связи возникает вопрос: следует нам разрабатывать свой, российский менеджмент, основанный на российской специфике, или полностью положиться на уже накопленные знания и практический опыт западных стран?

Речь идет о методологических подходах (принципах) формирования российского менеджмента. Ведь в современных условиях уже сформировался ряд национальных моделей менеджмента: американский, японский, европейский.

Здесь возможны три варианта:

    Концепция копирования западной теории менеджмента (т.е. России надо брать модель менеджмента в готовом виде).

    Концепция адаптации западной теории менеджмента (т.е. ее приспособление к российским условиям).

    Концепция российской теории менеджмента (основывается на приоритете российской ментальности и частичного учета мирового опыта).

Итак, рассмотрим факторы, обусловливающие особенности российского менеджмента, более детально.

    Регионально-политический аспект развития экономики России создает определенные трудности менеджменту. В России экономика развивается в больших по пространству и масштабу экономических регионах, обладающих большей экономической и политической самостоятельностью. Это затрудняет экономические связи регионов, процесс развития рыночных механизмов в различных регионах происходит неравномерно. Кроме того, Россия - федеративное государство. Экономические связи сильно зависимы от политических процессов, особенностей в национальных республиках, обладающих политической самостоятельностью, возникают риски при инвестировании.

    Профессионализация управления в России находится в стадии становления. Подготовка менеджеров по сути находится в стадии становления.

    Современное состояние экономики России характеризуется деформированной структурой. В экономике много крупных, высококонцентрированных производств, хозяйственных комплексов, предприятий ВПК. До настоящего времени оказываются неразвитыми предприятия малого и среднего бизнеса. (Малый бизнес составляет не более 20% экономики, в развитых рыночных странах - 60-80%.)

    Российский менталитет характеризуется определенной спецификой. Россияне предпочитают твердое (даже жесткое) управление. Они воспринимают сильное, даже авторитарное руководство. Менталитету россиян присущи, например, терпимость и другие характеристики.

    В России сильны традиции технократического подхода к управлению, т.е. управление технологиями, а не людьми. Отсюда отсутствие экономической и социальной мотивации.

    Переходный период к рыночной экономике создает трудности в использовании рыночных методов управления. Действуют новые и старые административные методы.

    В России сложилась собственная организационная культура. Основу ее составляет высокий научно-интеллектуальный потенциал, однако сегодня происходит «утечка мозгов», передовых технологий и т.п.

    Правовой нигилизм.

    Коррупция.

Источники информации

1)Учебный курс(учебно-методический комплекс) «Основы менеджмента Часть 1» Лигинчук Г.Г. (школа научного управления, эволюция управленческой деятельности, Особенности становления и развития науки управления в России)

2) http://studopedia.ru– Студопедия (Основные школы науки управления)

3) http://www.center-yf.ru– Центр управления финансами (психология управления как наука)

4) http://poznajvse.com (школы управления)

Доброго здоровья!
Хотел бы узнать, проверять правильность расчёта, выполненного калькулятором (автоматизированного расчёта), каким способом Вы будете?
Вопрос возникает потому, что ПФ при расчёте Вашей пенсии будет также применять автоматизированный расчёт (программу, разработанную именно в ПФ). Однако проверить правильность такого расчёта пенсионер имеет право в силу закона № 152-ФЗ "О персональных данных" в случае автоматизированной обработки персональных данных гражданина, если такая автоматизированная обработка может повлиять на права и обязанности гражданина.
При этом, в силу того, что упомянутый автоматизированный расчёт Вашей пенсии, который будет применён ПФ, разработан программистами (то есть, обычными людьми), вполне возможно, что он может содержать системную (либо математическую, либо логическую) ошибку. И проверить бы надо. На всякий случай - вдруг, ошибка где.
Советую поэтому после назначения Вам пенсии обратиться письменно в управление ПФ по месту жительства с просьбами следующего содержания: 1. "Прошу предоставить мне письменный расчёт размера моей пенсии". 2. "Прошу предоставить мне справочную информацию о численных значениях величин СК, ЗР, ЗП и СЗП, которые необходимо подставлять в расчётную формулу, указанную в пункте 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ, применяемую при конвертации приобретённых мною ранее пенсионных прав". 3. "Прошу предоставить мне распечатку результатов конвертации моих пенсионных прав" (такая распечатка - табличка - будет находиться в Вашем выплатном деле в ПФ. У каждого пенсионера она в его деле есть. Она может быть выдана пенсионеру из его дела. Именно она будет содержать сведения об отношении Зп/Зст. Обратите внимание, что я не опечатался. Условные обозначения Зп и Зст. применялись в отменённом с 01.01.2002г. законе № 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", но применяются до настоящего времени ПФ. Это означает, что программное обеспечение ПФ, применявшееся до 2002г., с тех пор не приведено в соответствие с нормами закона № 173-ФЗ, действующего в настоящее время в части, необходимой для выполнения конвертации пенсионных прав).
Очень (очень!) вероятно, что (если Вы настойчиво и долго будете добиваться упомянутых сведений из ПФ) в надлежащим образом заверенных документах, исходящих из ПФ в 2017 (!) году (когда Вы выйдите на пенсию), Вам сообщат, что Ваш среднемесячный заработок за 1991-1995г.г., численное значение которого ПФ применил для расчёта Вашей пенсии, будет выражаться шести- или семизначным числом, имеющим размерность "рубль", являющуюся условным обозначением соответствующей денежной единицы "рубль", действующей в РФ с 1998г. Именно такое семизначное число рублей можете смело (но одновременно со всеми остальными тремя числами СК, ЗП и СЗП!) подставлять (потому, что СЗП = 1671 руб. тоже выражено именно в таких единицах! А как же иначе-то подставлять числа в формулу? Размерности должны совпадать) в расчётную формулу для определения РП, указанную в пункте 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ при выполнении Вами ручной проверки правильности расчёта Вашей пенсии (и получится, что у Вас отношение ЗР/ЗП будет выражаться, как минимум, трёхзначным числом - потому, что ЗП за 1991-1995г.г. также должно выражаться в денежных единицах, действующих в РФ с 1998г., а именно 153,61 руб., а не 153 605,85 руб., как считает уважаемый . Рубли-то - не те, они же отменены с 1998г., их нельзя в таком виде в формулу подставлять при проверке , расчёты можно проводить только в денежных единицах, действующих с 1998г. - и Указ Президента о том есть - я проверял! В противном случае можно и Конституцию РФ нарушить неправильной размерностью - ох, не поздоровится тому. Аккуратней здесь, аккуратней. А ПФ любые размерности применяет. И не смотрит даже, рубли - они-де, и в Африке рубли. И ему - хоть бы что!).
После того, как получите распечатку конвертации Ваших прав с содержащимися в ней условными обозначениями Зп и Зст. (и не важно уже, каково отношение Зп/Зст. - 0,98, или 0,89 - главное, что незаконное), сходите к хорошему юристу и спросите - ПФ сошёл с ума? Он действительно (на самом деле?) применяет для автоматизированного расчёта пенсий гражданам программное обеспечение, которое было разработано для отменённого в 2002г. закона? Спросите также, что с этим всем делать.
Очень интересно, какие числа дадут (но только просите их после назначения пенсии) Вам в ПФ (если, конечно, оно Вам после всего сказанного ещё нужно. Но не просто же ради смеха Вы вопрос задали). Пожалуйста, сообщите, мне предельно интересно было бы знать.
А скопировать моё сообщение тоже ведь нелишне?


Доброго здоровья. Рад Вас приветствовать!
1200000 руб./100руб. = 12000 (скобки не нужны, прошу обратить внимание).
Поясню.
Рубли (расчёт ведётся в 2017г. - прошу осознать) для ЗР равны именно тем рублям, в которых выражено СЗП = 1671 руб. (закон! - ни шагу в сторону. Контроль размерности при подстановке чисел в формулу - иначе не видать пенсии), потому что они получены в ПФ в 2017г.!
Употребляя слова "КСЗ", которых нет в законе, Вы выходите из области права в область предположений частных лиц, не являющихся (предположений) доказательствами. Если "КСЗ = (ЗР/ЗП)", употребляйте, пожалуйста (ЗР/ЗП), как оно указано в законе (иначе я буду безутешен). Правда, ещё вопрос: (ЗР/ЗП) или ЗР/ЗП? Ну, это кто какую строку в пункте 3 статьи 30 закона прочтёт (кто-то увидит в тексте формулы ЗР/ЗП, а кто-то ещё и расшифровку формулы догадается прочесть, а там - скобочки. И никто ж ведь не хочет в закон № 84-ФЗ от 10.05.2010г. взглянуть).
Если в 2017г. из ПФ человек получит документ, что его "среднемесячный заработок за 1991г.-1995г. равен 1200000 руб.,"и печать синяя будет на документе, и подпись, это будет означать, что расчёт ЗР (среднемесячный заработок гражданина всё-таки, не шутка. Права пенсионера, размер пенсии - и всё такое), выполненный в ПФ самостоятельно (не так ли? - что Вы противитесь, ПФ рассчитал число, указал размерность, соответствующую Конституции РФ - разве не так? документ выдал, всё хорошо же? Подставляйте в формулу, и проверочку делайте), проведён (не работодатель же такое число выдаёт?) в денежных единицах (рублях), действующих в РФ с 1998г. (поскольку добросовестность ПФ все - и Вы в том числе - обязаны предполагать в силу закона до тех пор, пока не будут получены доказательства, что ПФ ведёт расчёт без учета упомянутого Указа Президента - т.н. презумпция невиновности ПФ. Вы же не будете бездоказательно обвинять ПФ в том, что при расчёте ЗР он не соблюдает Указ Президента о выполнении расчётов в денежных единицах, установленных в 1998г.? ПФ может и обидеться. Поэтому рубли, указанные ПФ в 2017г. вполне равны тем рублям, в которых измеряется СЗП). Вот и подставляйте 1200000 руб. А ЗП уж извольте при ручной проверке, выполняемой Вами (в смысле - пенсионером) лично, также выражать в тех же денежных единицах, которые прямо указаны в законе для СЗП (или закон пенсионеру не указ? Или Указ Президента пенсионеру не указ? Для ПФ, может быть, не указ, а для гражданина - обязательно к исполнению). Поэтому если ЗП в 1991-1995 г.г. составлял 100000 руб., в формулу его надо подставлять (в 2017г.) в размере 100 руб. (потому, что о порядке применения, начиная с 1998г., численного значения "средней заработной платы в стране" в расчётах имеется специальное постановление Правительства РФ - найти легко).
А Вам подобного документика не приходилось видеть? Могу прислать. Обхохочетесь.
С увжением, bb

bb
В был задан вопрос о правилах пользования программой (за период 1991 - 1995 годы) и я на этот вопрос ответил. На конкретный вопрос - конкретный ответ.
Этой программой воспользовались уже миллионы посетителей этого сайта и она всем выдавала правильный результат (такой-же, как и при расчетах на неизвестных нам калькуляторах ПФР). Поскольку эта программа подсчитывает не рубли, а соотношение (ЗР/ЗП), то безразлично, каким образом она это делает, поскольку (ЗР/ЗП) = ((ЗР x 1000) / (ЗП x 1000)) = ((ЗР/1000) / (ЗП/1000)). Таким образом - существующая версия этой программы приемлема для правильного расчета КСЗ = (ЗР/ЗП).
Хочу отметить, что вот вы лично - не написали никакой программы для расчета КСЗ, зато занимаетесь критикой существующей версии программы.

P.S.-1 в справках о зарплате(бухгалтерский документ) за 5 лет (60 месяцев) фигурирует та зарплата, которая когда-то была начислена. Это могут быть и сотни рублей и сотни тысяч рублей и даже миллионы рублей. И ни один бухгалтер (или архив) никогда не выдаст справку о зарплате, в которой зарплата будет фигурировать в рублях "приведенных к 2001 году".
P.S.-2 в отношении документика, над которым "обхохочешься" - можете дать ссылку на ресурс, где он размещен.
Заранее предполагаю, что на его основе среднемесячная зарплата по стране, например за 1989 год, равна: ((263 руб) / 1000) = 0,263 руб.


Ответ, упомянутый Вами, чрезвычайно важен (и мне понятен), за что повторно искренне выражаю Вам благодарность.
Прошу отметить, что я не занимаюсь критикой никакой программы (поскольку не являюсь программистом). Однако будучи просто гражданином, полагаю, что моя просьба не употреблять (чего я сам стараюсь придерживаться) условные обозначения, не содержащиеся в законе, не является чрезмерной и невыполнимой.
Тем миллионам посетителей сайта, которые уже воспользовались упоминаемой Вами программой, пожалуйста, не отказывайте в праве проверить правильность автоматизированного расчёта ручным способом (и при этом ожидание того, чтобы они непременно создали какую-либо программу не является правильным, по-моему).
Однако наличие права на ручную проверку не свидетельствует об обязательной принудительной реализации этого права. Поэтому: кто хочет, тот проверит. Вопрос - как проверять.
Полагаю, что для проверки надо подставить числа с размерностью в формулу. И считать, решая задачу, обратную задаче деления дробей, уже решённую в БСЭ. И здесь уже размерность не безразлична. Да вот беда - не желают уважаемые посетители решать эту задачу - однако здесь ничем помочь не могу.
Согласитесь, что то обстоятельство, что результаты какого-либо автоматизированного расчёта совпадают с результатами автоматизированного расчёта, выполненного ПФ, не доказывают отсутствие ошибки при выполнении такого автоматизированного расчёта (например, выполненная мною ручная проверка расчёта моей пенсии, сделанного в ПФ, показывает мне, что автоматизированный расчёт ПФ содержит ошибку в программном обеспечении - я вообще не могу получить результата, размерность которого не противоречила бы Конституции РФ - однако это мои проблемы. С целью разобраться не только при помощи своего скудного ума в решении своей мелкошкурной проблемы я и известил о возможности проверять расчёты ПФ, однако считая, что проблема не такая уж мелкошкурная, и не такая уж моя . Если разобраться не смогу - судьба такая. И всего-то).
О справках.
Да! В том-то и дело, что в архивных документах не фигурирует зарплата "приведенная", по Вашему выражению. Однако в соответствии с известным Указом расчёт величины ЗР ПФ обязан выполнять в денежных единицах, соответствующих Конституции РФ (именно потому, что иные расчёты прямо запрещены). И оснований утверждать, что, рассчитав ЗР в 2017г., ПФ результат расчёта выражает не в рублях (в масштабе 1998г.), а в ином масштабе, не имеется ни у кого (ну, разве что ПФ сам об этом объявит, но не ранее того. Так вот пусть и объявит!).
О документике.
Ваше предположение (естественно) верно, но - только для случая новейшей истории (1991-1997г.г.) - ирония - слабая защита.
Поэтому:
в Постановлении № 1660 от 30.12.1997г. Правительства РФ в IV квартале 1997г. был установлен размер зарплаты по стране 760000руб.
А в Постановлении № 405 от 17.04.1998г. Правительства РФ для того же кватрала был установлен размер 760 руб. (для выполнения расчётов - bb).
Поэтому для ручной проверки автоматизированного расчёта, выполненного хоть ПФ, хоть ещё кем бы то ни было, не подставляйте в формулу вместо ЗП 153605,85руб., но подставляйте 153,61руб.! А вот вместо ЗР смело подставляйте семизначное число, полученное ПФ в 2017г.
Однако это не те документики, с которых обхохочешься. Это документы , и они вызывают слёзы, потому что программисты ПФ их в упор не видят (и позволяют себе применять размерности, не соответствующие Конституции РФ). Не применяйте же такие размерности хотя бы Вы.
То, с чего обхохочешься, именно называется справкой (2012г.) из ПФ, в которой указано, что для определения РП конкретного гражданина в формулу следует подставлять ЗР, выраженную конкретным семизначным числом рублей (и рубли эти - правильные - иного не дано - bb). Справка имеется у меня в виде копии (а местоположение подлинника известно), и получена она после трёх лет переписки с ПФ (не понимал 3 года ПФ, чего гражданин от него добивается, какое-такое "численное значение ЗР", и писал: ЗР/ЗП =1,2).
Учитывая степень моего уважения к Вам, подтверждаю готовность предоставить (право для чего имею) копию по почте (исключительно для того, чтобы Вы убедились лично).
bb


Приведенная Вами справочная информация (по-видимому, какой-то комментарий руководителя ПФ, мне также подобное представляли оттуда) вполне соответствует действующему законодательству (указам, распоряжениям). И она (предполагаем - предполагаем в силу закона, не более - добросовестность ПФ. Однако этой добросовестности, возможно, и нет, но установить это вправе только сам ПФ) им применена в упомянутой мною справке. И в результате такого применения у ПФ всё же получилось семизначное численное значение ЗР, выраженное (после обязательного - а как же иначе, предполагать иное не имеется оснований - деления заработной платы за - к примеру - 1991-1995г.г. на 1000) рублями в масштабе 1998г.! Именно поэтому это семизначное значение и можно смело подставлять в формулу (размерность этого численного значения полностью соответствует размерности СЗП = 1671руб.), о чём я и говорю. И деление этого семизначного числа на трёхзначное значение ЗП с тою же размерностью как раз и даст четырёхзначное значение отношения ЗР/ЗП.
Однако имеются и иные случаи - это когда семизначное численное значение ЗР (в рублях масштаба 1998г.), полученное ПФ при выполнении той же процедуры (после деления на 1000 - и оснований утверждать, что деление не выполнено, по-прежнему нет) делится на шестизначное значение ЗП (в рублях масштаба 1997г. - то есть, не разделённое на 1000). И вот это является неправильным (то есть ведением расчёта в - к примеру - 2017г. с применением рублей в масштабе 1997г., что, как я уже упоминал, прямо запрещено). И эту неправильность не может же повторять пенсионер при выполнении проверки вручную. Он обязан шестизначное значение ЗП перевести (опять же, в соответствии с законом) в трёхзначное. И здесь возникает тупик - ПФ утверждает, что ЗР/ЗП выражается однозначным числом, полученным автоматически, а пенсионер получает вручную ЗР/ЗП в виде трёхзначного (или четырёхзначного - не важно) числа - то есть, возникает два результата вычислений. Данный фокус (который может проделать с ПФ каждый пенсионер, у которого к расчёту применены данные за 1991-1997г.г., просто запросив в ПФ одно число - ЗР, применённое к расчёту РП - но не ранее того) свидетельствует о глубоком системном кризисе в ПФ (автоматика хромает) - и ни о чем более. И однажды кто-то же проделает этот фокус в суде - ПФ может и доиграться с размерностями до убытков.

bb, к чему все эти опусы? Вы можете конкретнее пояснить, какую мысль Вы пытаетесь высказать? Вам не нравится, что в 1998 году была проведена деноминация, изменился расчёт средних заработков? Или то, что заработки за разные годы в течение 90-х менялись от сотен, тысяч до миллионов и обратно к тысячам? Но так было, к сожалению, и даже без деноминации заработки за разные годы имели бы разные порядки.
Или что Вам конкретно не нравится?
Ну или ещё проще - приведите пример с расчетами, которые иллюстрируют Ваши идеи, без жонглирования различными терминами, отсылок к БСЭ, Конституции и тд Одни числа и операции над ними. Можете?

Автор темы сообщила о намерении самостоятельно определить размер будущей пенсии. Она его определит, и будет ждать назначения пенсии, чтобы убедиться, совпал ли её результат с результатом, полученным в ПФ. Допустим, что результат её не удовлетворил.
По её просьбе в ПФ ей выдадут распечатку АРМ "Конвертация" (автоматизированное рабочее место), в которой (возможно), будет иметься строка: "Отношение Зп / Зст = 0,92."
Удивившись (возможно) такой записи, она письменно обратится в ПФ с вопросом: что такое Зп и что такое Зст?
И ПФ (возможно) ответит: отношение Зп / Зст - это как раз то самое отношение ЗР / ЗП, и Зп = 784123,15 руб., а Зст - это среднемесячная заработная плата в РФ за тот период (в нашем случае - 1991-1995г.г.), который принят к расчёту пенсии, и что сведения о Зст являются общеизвестными (статистическими).
(возможно) захочет проверить, правильно ли определено, что Зп / Зст = 0,92, и найдёт справочные материалы о Зст, сложит по месяцам (своим) и сумму разделит на 60 (месяцев), получит 852307,77руб., а затем разделит это число на 1000 (в соответствии с действующим законодательством). То есть, у неё получится, что Зст = 852,31 руб.
Теперь уже можно и проверить правильность отношения Зп / Зст = 784123,15 / 852,31 = 919,997594.
А получив такой результат, уже может идти к юристу (по желанию).
С уважением, bb