Нахимовское военно морское училище адрес. Нахимовское военно-морское училище

Порядок приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует работу с кандидатами для поступления на учебу в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса*, организацию и проведение конкурсных вступительных испытаний, а также зачисление кандидатов в училища.

2. В училища могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующий классу поступления уровень образования и возраст (далее именуются - кандидаты).

3. В качестве кандидатов на поступление в Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" могут рассматриваться потерявшие родителей (родителя) дочери военнослужащих, а также дочери военнослужащих, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

4. Для поступления в училища отбираются кандидаты, изучавшие в общеобразовательных учреждениях один из иностранных языков, преподаваемых в училищах: английский, немецкий или французский.

5. Прием кандидатов в училища осуществляется на основании результатов конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности , а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

6. Право внеконкурсного зачисления в училища при условии успешного прохождения конкурсных вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям предоставляется кандидатам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Организация работы с кандидатами и оформление их личных дел

7. Проведение необходимой информационно-разъяснительной работы, размещение в средствах массовой информации материалов о структуре набора осуществляются ежегодно в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации.

8. Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища о приеме кандидата направляется в училище в срок с 15 апреля до 1 июня.

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • личное заявление кандидата на имя начальника училища;
  • заверенная копия свидетельства о рождении с отметкой установленного образца о гражданстве (для лиц старше 14 лет дополнительно к копии свидетельства о рождении - заверенная копия 2, 3, 5 страниц паспорта гражданина Российской Федерации);
  • автобиография;
  • заверенные гербовой печатью общеобразовательного учреждения копия личного дела обучающегося, педагогическая характеристика кандидата, подписанная классным руководителем и директором, психологическая характеристика с обоснованием целесообразности поступления обучающегося в училище, подписанная педагогом-психологом и директором;
  • четыре фотографии размером 3x4 см с местом для оттиска печати в правом нижнем углу;
  • копия медицинского страхового полиса (для всех, кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);
  • копия медицинской карты кандидата на поступление в училище, заверенная печатью медицинского учреждения;
  • копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги с места проживания (регистрации);
  • справка с места службы (работы) родителей (законных представителей) или другой документ, характеризующий их трудовую деятельность;
  • антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обхват груди, обхват бедер, размер обуви и головного убора);

Документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении в училище:

а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, представляются:

  • заверенные копии свидетельства о смерти единственного или обоих родителей;
  • копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства);
  • заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя);
  • рекомендация для поступления от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания кандидата и органа опеки и попечительства того субъекта Российской Федерации, откуда прибыл кандидат;

справка или выписка из личного дела военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, об исключении из списков воинской части, копия свидетельства о смерти;

справка о прохождении военной службы (о работе в воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации), заверенная гербовой печатью;

справка о выслуге лет военнослужащего в календарном исчислении (20 лет и более), заверенная гербовой печатью, или заверенная копия удостоверения "Ветеран военной службы";

выписка из приказа об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении 20 лет и более, заверенная гербовой печатью.

Дополнительно к перечисленным документам могут прилагаться иные документы, свидетельствующие о достижениях кандидата (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).

Подлинные документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении, медицинская книжка, а также заверенная гербовой печатью общеобразовательного учреждения выписка из табеля успеваемости кандидата с оценками за соответствующий учебный год с обязательным указанием изучаемого иностранного языка предъявляются кандидатом по прибытии непосредственно в приемную комиссию.

III. Организация работы приемных комиссий

10. В целях эффективной и качественной организации работы с кандидатами издается приказ Министра обороны Российской Федерации, которым утверждается состав центральной приемной комиссии по отбору и зачислению кандидатов в училища**, назначаются председатели приемных комиссий училищ, определяются задачи центральной приемной комиссии и приемных комиссий училищ, численность набора в училища, а также другие организационные вопросы.

Начальник училища издает приказ по составу и организации работы приемной комиссии училища.

Срок полномочий приемных комиссий устанавливается на период до издания приказа Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов в училища.

Продолжение на стр.2

Достопримечательность
Нахимовское военно-морское училище
Здание городского Училищного дома имени Петра I
59°57′20″ с. ш. 30°20′10″ в. д. H G Я O L {{#coordinates:}}: нельзя иметь более одной первичной метки на странице
Страна Россия Россия
Местоположение Санкт-Петербург
Автор проекта А. И. Дмитриев
Строительство - годы
Статус памятник архитектуры (вновь выявленный объект)
Сайт Официальный сайт НВМУ
Медиафайлы на Викискладе

Эта статья - о Нахимовском военно-морском училище в Санкт-Петербурге. Обо всех Нахимовских училищах, существовавших в СССР, см. Нахимовское училище .

Нахи́мовское вое́нно-морско́е учи́лище (до 1992 года - Ленинградское Нахимовское военно-морское училище ) - было открыто в Ленинграде в 1944 году.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Ленинградское Нахимовское военно-морское училище создано в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 июня 1944 года № 745 и приказом Народного Комиссара ВМФ СССР от 23 июня 1944 года № 280 для устройства, обучения и воспитания сыновей воинов Военно-Морского Флота, Красной Армии и партизан Великой Отечественной войны. Дата издания приказа Наркома ВМФ о формировании училища - 23 июня - установлена годовым праздником училища.

    18 сентября 1944 года состоялось первое зачисление в Ленинградское Нахимовское военно-морское училище. В первый учебный год за парты сели 408 воспитанников в возрасте от 10 до 14 лет. Многие из них до этого участвовали в боях на фронте, имели награды. В 1948 году состоялся его первый выпуск.

    Училище многие годы представляет Военно-Морской Флот на военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. В 1996 году за образцовое прохождение по Красной площади парадный полк училища получил личную благодарность Верховного Главнокомандующего - Президента РФ .

    В настоящее время срок обучения в училище 7 лет. С 2013 года согласно приказу Министра обороны РФ С. К. Шойгу нахимовцы вновь участвуют в Параде Победы на Красной площади в Москве.

    Начальники училища

    • 1944-1949 - контр-адмирал Изачик, Николай Георгиевич
    • 1949-1961 - контр-адмирал Грищенко, Григорий Евтеевич
    • 1961-1963 - контр-адмирал Бачков, Николай Мефодиевич
    • 1963-1971 - контр-адмирал Бакарджиев, Вячеслав Георгиевич
    • 1971-1976 - контр-адмирал Беляев, Павел Григорьевич
    • 1976-1979 - контр-адмирал Фёдоров, Николай Константинович
    • 1979-1990 - контр-адмирал Столяров, Лев Николаевич, Герой Советского Союза
    • 1990-2001 - контр-адмирал Малов, Николай Николаевич
    • 2001-2007 - контр-адмирал Букин, Александр Николаевич
    • 2007-2008 - контр-адмирал Юрченко, Андрей Яковлевич
    • 2008-2013 - капитан 1 ранга запаса Андреев, Николай Николаевич
    • 2013 - наст. вр. - контр-адмирал запаса Суров, Алексей Борисович

    Выпускники училища

    • Алексеев, Юрий Станиславович - выпускник 1975 года, адмирал, начальник департамента береговой охраны - заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ РФ. С 2016 года в запасе, Председатель Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота..
    • Алёшин Олег Викторович - выпускник 1971 года, контр-адмирал, начальнику кафедры оперативного искусства Военно-Морского Флота Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова.
    • Андреев, Валерий Алексеевич - выпускник 1970 года, контр-адмирал, воин - интернационалист, начальник направления военного образования ВМФ РФ 2007 год.
    • Антонов, Анатолий Фёдорович - выпускник 1952 года, генерал-майор, профессор СПб горного института, доктор технических наук, ветеран подразделений особого риска.
    • Апакидзе, Тимур Автандилович - выпускник 1971 года, Герой РФ , заслуженный военный лётчик, лётчик-снайпер, генерал-майор. 17 июля 2001 года погиб при выполнении на Су-33 демонстрационного полёта на воздушном празднике, посвящённом 85-летию создания Морской авиации ВМФ России. Приказом Министра обороны РФ от 13 ноября 2015 года № 687 навечно зачислен в списки нахимовцев 2-й учебной роты училища.
    • Бекренёв, Леонид Леонидович - выпускник 1970 года, капитан 1 ранга, ректор Мурманской академии экономики и управления, доктор экономических наук, профессор.
    • Бердников, Юрий Юрьевич - выпускник 1976 года, контр-адмирал, начальник Военно-морского управления Восточного военного округа в 2010-2012 годах, заместитель командующего Подводными силами Тихоокеанского флота с 2012 года..
    • Берзин, Александр Александрович - выпускник 1965 года, Герой РФ , контр-адмирал.
    • Богатырев, Александр Сергеевич.- выпускник 1963 года, контр-адмирал.
    • Бубнив, Вадим Ярославович - выпускник 1994 года, старший лейтенант, инженер электронавигационной группы БЧ-1 АПРК «Курск» , награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Булочников, Анатолий Михайлович - выпускник 1969 года, старший советник Департамента по вопросам безопасности и разоружения Министерства иностранных дел РФ 2009-2011 годы, вице-президент Общества дружбы и сотрудничества с Республикой - Союз Мьянма.
    • Бурцев, Олег Вениаминович - выпускник 1970, вице-адмирал, заместитель начальника Главного штаба ВМФ в 2002-2011 годах.
    • Воложинский, Андрей Ольгертович - выпускник 1977 года, вице-адмирал, начальник штаба Северного флота в 2010-2012 годах, заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых Сил в 2012-2015 годах, начальник Главного штаба ВМФ - первый заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ с января 2016 года.
    • Высоцкий, Владимир Сергеевич - выпускник 1971 года, адмирал, командующий Северным флотом в 2005-2007 годах, Главнокомандующий ВМФ в 2007-2012 годах.
    • Генсировский, Константин Витальевич - выпускник 1979 года, контр-адмирал, заместитель командующего войсками восточного военного округа по тылу.
    • Гладков, Фёдор Борисович - выпускник 1966 года, капитан 3 ранга, погиб при выполнении интернационального долга в ДРА в 1981 году, награждён орденами Красной Звезды и Красного знамени (посмертно).
    • Глинка, Михаил Сергеевич - выпускник 1954 года (серебряная медаль), член Союза писателей.
    • Глыб, Николай Владимирович - выпускник 1963 года, контр-адмирал.
    • Горев, Юрий Николаевич - выпускник 1976 года, контр-адмирал, начальника управления развития и организации заказов ВМФ РФ до 2010 года.
    • Гречишкин, Владимир Александрович - выпускник 1966 года, капитан 1 ранга, консультант Департамента по вопросам СНГ аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, государственный советник Российской Федерации III класса
    • Демин, Александр Иванович - выпускник 1951 года, инженер - генерал-майор, член-корреспондент Международной Академии Информатизации - 1996 год, обладатель сертификата-лицензии МАИ на открытие природы и сущности информации как всеобщего свойства материи.
    • Днепров, Эдуард Дмитриевич - выпускник 1954 года профессор , академик Российской академии образования.
    • Дроздов, Владимир Павлович - выпускник 1952 года, генерал-майор, в 1986 году выполнял обязанности начальника Управления по ликвидации катастрофы на ЧАЭС , с 1 декабря назначен начальником Управления строительства № 605, созданного для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
    • Ефимов, Юрий Васильевич - выпускник 1971 года, контр-адмирал, начальника службы радиоэлектронной борьбы Главного штаба ВМФ РФ 1998-2008 годах.
    • Жандаров, Сергей Александрович - выпускник 1976 г. контр-адмирал.
    • Жданов, Леонид Иванович - выпускник 1956 г., вице-адмирал.
    • Железняк, Сергей Владимирович - выпускник 1987 года, депутат Государственной думы 7-го созыва от партии «Единая Россия », заместитель секретаря Генсовета «Единой России».
    • Заморев, Вячеслав Иванович - выпускник 1951 г. контр-адмирал, старший преподаватель Академии Генерального штаба, доцент, отставке с 1992 года, ветеран подразделений особого риска, инвалид 1 группы.
    • Захаров, Владимир Петрович - выпускник 1971 года, контр-адмирал.
    • Зверев, Олег Юрьевич - выпускник 1984 года, контр-адмирал, начальник управления боевой подготовки Северного флота.
    • Зубков Радий Анатольевич - выпускник 1948 года, контр-адмирал.
    • Иванушкин, Василий Матвеевич - выпускник 1951 года, генерал-лейтенант, начальник штаба армии РВСН, заместитель начальника управления в ГОУ Генерального штаба ВС СССР.
    • Ильиных Михаил Васильевич - выпускник 1974 года, контр-адмирал, председатель Мурманской областной думы.
    • Калганов, Виктор Александрович - выпускник 1975 года, контр-адмирал, заместитель начальника Центрального командного пункта Генерального штаба Вооружённых Сил с 2009, контр-адмирал, кандидат технических наук, доцент.
    • Касаткин, Владимир Петрович - выпускник 1956 года, вице-адмирал, ГРУ ВС СССР.
    • Касатонов, Владимир Львович - выпускник 1979 года, вице-адмирал, командующий Кольской флотилией разнородных сил Северного флота в 2010-2012 годах, начальник штаба Тихоокеанского флота в 2012-2016 годах, начальник Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (ВМА) с 2016 года.
    • Кауров Георгий Алексеевич - выпускник 1951 года, капитан 1 ранга, участник испытаний ядерного оружия на Новой земле, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, с 1992 г. работал начальником Управления по информации и связям с общественностью Минатома, пресс-секретарем Министра РФ по атомной энергии, Генеральным директор Лаборатории анализа микрочастиц Минатома России.
    • Клименко, Кирилл Викторович, - выпускник 1989 года, генерал-майор, начальник управления (информационных систем спецсвязи) Федеральной службы охраны Российской Федерации.
    • Кобелев, Юрий Васильевич - выпускник 1967 года, контр-адмирал.
    • Конеев Алексей Николаевич - выпускник 1972 года, контр-адмирал.
    • Колмаков, Анатолий Григорьевич - выпускник 1954 года (золотая медаль), лауреат Государственной премии, капитан 1 ранга.
    • Коренков, Станислав Александрович - выпускник 1971 года, контр-адмирал.
    • Коршунов, Юрий Леонидович - выпускник 1948 года, контр-адмирал, доктор военно-морских наук, профессор.
    • Красюков, Ростислав Григорьевич - выпускник 1954 года, капитан 1 ранга, лауреат Государственной премии (по торпедам), историк, гереалог, записал мемуары В. В. Шульгина, надиктованные ему 96-98-летним автором (Шульгин принимал отречение Николая II).
    • Кривоносов, Николай Иванович - выпускник 1975 года, капитан 1 ранга, начальник 325-го центра обеспечения реализации договоров о сокращении вооружений ВМФ в 1997-2008 годах.
    • Лобановский, Александр Николаевич - выпускник 1952 года, «солнечный бард», исполнитель авторской песни, автор таких песен, как «Адмирал Нахимов»,"Баллада о свечах", "Очарована-околдована, «Серые шинели», «Сенокос», «Бабье лето» и другие.
    • Лободенко, Вилен Васильевич - выпускник 1948 года, контр-адмирал.
    • Логинов, Сергей Николаевич - выпускник 1990 года, капитан 3 ранга, командир гидроакустической группы БЧ-7 АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Луцкий, Анатолий Николаевич - выпускник 1951 года, контр-адмирал, заместитель командующего флотилией ПЛ и автор книги «За прочность прочного корпуса».
    • Максимов, Николай Михайлович - выпускник 1973 года, адмирал, командующий Северным флотом в 2007-2011 годах, начальник ВМА в 2012-2016 годах. В декабре 2013 года избран председателем Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников. Начальник НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ с мая 2016 года.
    • Милютин, Андрей Вячеславович - выпускник 1989 года, капитан 3 ранга, командир дивизиона живучести БЧ-5 АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Михайлов, Виталий Николаевич - выпускник 1974 года, контр-адмирал, начальник штаба Каспийской флотилии, начальник Севастопольского президентского кадетского училища 2014-2015 годах.
    • Михайлов, Геннадий Алексеевич - выпускник 1958 года контр-адмирал, дипломат, военный атташе на Кубе и в Румынии. .
    • Московенко, Михаил Владимирович - выпускник 1965 года, капитан 1 ранга, помощник Главнокомандующего ВМФ в 2000-2008 годах, кандидат исторических наук.
    • Наумов, Владлен Васильевич - выпускник 1953 года, контр-адмирал, участник Карибского кризиса.
    • Несмиян, Константин Владимирович - выпускник 1966 года, курсант 1 курса ВВМУРЭ имени А. С. Попова. Находясь 14 августа 1966 г., погиб в г. Анапа при задержании опасных преступников. Награждён медалью «За отвагу» (посмертно).
    • Олейник Константин Лаврентьевич - выпускник 1951 года, контр-адмирал, участник прорыва блокады острова Куба в 1962 году, командиром РПК СН, заместитель начальника ВВМУПП им. Ленинского Комсомола.
    • Опарин, Александр Иванович - выпускник 1974 года, Герой РФ , капитан 1 ранга.
    • Осликовский, Сергей Николаевич - выпускник 1964 года, контр-адмирал.
    • Паук Аркадий Алексеевич - выпускник 1958 года, контр-адмирал.
    • Пинчук, Сергей Михайлович - выпускник 1988 года, контр-адмирал, командир Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота в 2011-2014 годах, командующий Каспийской флотилией с 2016 года.
    • Поляков, Александр Иванович - выпускник 1969 года, контр-адмирал.
    • Попов, Михаил Михайлович - выпускник 1974 года, вице-адмирал, заместитель секретаря Совета безопасности РФ.
    • Репников, Дмитрий Алексеевич - выпускник 1990 года, капитан-лейтенант, помощник командира АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Репьев, Александр Павлович - выпускник 1961 года, рекламист, преподаватель Российского университета дружбы народов .
    • Родионов, Анатолий Николаевич.- выпускник 1960 года, генерал-майор мед. службы, профессор, главный дерматолог МО РФ 1987-1996 годы.
    • Романенко, Игорь Владимирович - выпускник 1967 года, президент Общества дружбы «Россия-Япония».
    • Сафонов, Максим Анатольевич - выпускник 1991 года, капитан-лейтенант, командир БЧ-1 АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Смирнов, Михаил Анатольевич - выпускник 1979 года, капитан-лейтенант, командир штурманской боевой части, погиб на АПЛ «Комсомолец» 7 апреля 1989 года, награждён орденом Красного Знамени (посмертно).
    • Софронов Валентин Всеволодович - выпускник 1951 года, генерал-майор, доктор технических наук, начальник НИИ.
    • Смоляк, Игорь Владимирович - выпускник 1985 года, контр-адмирал, командир Ленинградской военно-морской базы с 2016 года.
    • Соболев, Владислав Борисович - выпускник 1968 года, контр-адмирал, начальник разведки Северного флота в 1993-2005 годах.
    • Справцев, Сергей Валентинович - выпускник 1975 года, Герой РФ , капитан 1 ранга.
    • Станкевич, Алексей Борисович - выпускник 1991 года, капитан медслужбы, начальник медслужбы АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).
    • Суров, Алексей Борисович выпускник 1976 года, контр-адмирал, Заслуженный военный специалист, начальник Нахимовского военно-морского училища с 2013 года.
    • Фарков, Сергей Алексеевич - выпускник 1976 года, контр-адмирал, начальник штаба Балтийского флота в 2009-2014 годах.
    • Чефонов, Олег Герасимович - выпускник 1955 года, контр-адмирал.
    • Хмыров, Всеволод Леонидович - выпускник 1969 года,
    • Шуванов, Александр Дмитриевич - выпускник 1975 года, контр-адмирал, начальник военного института дополнительного профессионального образования ВУНЦ ВМФ РФ.
    • Щавинский, Илья Вячеславович - выпускник 1986 года, капитан 3 ранга, командир электротехнического дивизиона БЧ-5 АПРК «Курск», награждён орденом Мужества (посмертно).

    Создание суворовских и нахимовских военных училищ в СССР было обусловлено горьким опытом Великой отечественной войны, которая показала как нужны кадровые профессионалы армии и флоту. Изначально, в них учились дети офицеров, партизан, партработников и просто рабочих, павших в борьбе за свободу своей страны. Как работают и кто учится в таких заведениях сегодня, рассмотрим на примере одного из них. Итак - Нахимовское военное училище.

    История создания

    Оно было создано в 1944 году, согласно постановлению СНК СССР одним из ряда средних учебных заведений закрытого типа, чтобы осуществлять подготовку юношей для обучения в вузах военно-морской направленности и дальнейшей службе офицерами ВМФ.

    Нахимовское училище (Петербург), как и подобные ему в Тбилиси и Риге, было названо в честь адмирала П.С.Нахимова, который был великим русским флотоводцем и героем Крымской войны.

    Под здание учебного заведения был отдан «училищный дом» им.Петра I, расположенный у берегов Невы и Большой Невки. Осенью 1944 г. был произведен первый набор курсантов училища, включающий 408 юношей возрастом 10-14 лет. Были среди них и те, кто прошел войну и имел боевые награды (Н.Сенчугов, П.Паровов и др.).

    Торжественная церемония первого выпуска (1948 г.) проходила на крейсере «Аврора». Этот геройский корабль, который видел русско-японскую, русско-германскую и Великую отечественную войну по инициативе адмирала Исакова установили на постоянную стоянку, чтобы нахимовцы помнили, а также чтили традиции и героические подвиги российских и советских моряков. Кроме того, судно было учебной базой, на которой изучалось военно-морское дело.

    Славные выпускники

    За время существования Нахимовское училище дало путевку в жизнь более четырнадцати тысячам выпускников, которые пополнили ряды Военно-морского флота в качестве матросов и командиров.

    Училище гордится своими бывшими учениками, ныне - обладателями Звезды Героя РФ: капитанами 1 ранга Опариным А.И. и Справцевым С.В., контр-адмиралами Хмыровым В.Л. и Березиным А.А., генерал-майором Апакидзе Т.А.

    Более 60 учащихся «выросли» до адмиралов и 14 получили звание генерала.

    Общее описание

    В 1955 году система военно-морских училищ была реорганизована и осталось только одно Нахимовское училище - в Санкт-Петербурге.

    За последние десятки лет система комплектования курсантами существенно изменилась и сегодня в НВМУ проходят обучение парни 5-11 классов.

    Современное училище - учебное заведение закрытого типа, ориентированное на военно-морской профиль обучения, дает качественное среднее образование и является фундаментом для поступления в профильные вузы страны.

    В арсенале училища имеется:

    • прекрасная учебно-материальная база;
    • высококвалифицированный персонал, педагоги, воспитатели;
    • удобное расположение в историческом центре Питера, рядом с легендарным крейсером «Аврора».

    Структура

    Нахимовское морское училище имеет четкую структуру, включающую:

    1. Командование - сюда входит начальник училища и трое его заместителей: по учебной и воспитательной работам, а также по инновационным образовательным технологиям.
    2. Учебный отдел - подразделяется на семь отдельных дисциплин.
    3. Отдел воспитательной работы.
    4. Психологическая служба.

    Инфраструктура для воспитанников

    Нахимовское училище располагает казарменно-жилищным фондом, состоящим из 3-х городков:

    1. Военный городок №60 - это главный корпус НВМУ с учебными классами, лабораториями, служебными и административными кабинетами, медицинским пунктом, столовой, музеем, актовым залом и складскими помещениями.
    2. Военный городок №45 - является учебно-спальным корпусом училища, к которому пристроен спортивный зал и бассейн.
    3. Военный городок №69 - еще один спальный корпус.

    Согласно Уставу, все воспитанники училища находятся на полном содержании государства и пребывают в общеобразовательном учреждении круглосуточно.

    Процесс обучения

    Нахимовское училище обучает воспитанников с 5 класса в течение 7 лет. Обучение подразумевает реализацию программ:

    • основного общего образования - с 5 по 9 класс;
    • среднего общего образования - с 10 по 11 класс;
    • дополнительного образования.

    Учебный план охватывает множество направлений и включает:

    • физико-математическую направленность обучения;
    • значительное повышение физподготовки воспитанников;
    • изучение ОБЖ, включая военно-морскую подготовку;
    • углубленное изучение иностранного языка (английский);
    • укрепление здоровья курсантов путем сбалансированности учебной нагрузки;
    • качественно новый уровень владения педагогами и курсантами новинок информационных технологий.

    Летом в НВМУ проходят занятия морской практикой (летние сборы), программа которой состоит из ряда самостоятельных, но связанных между собой по смыслу процессов.

    Дополнительное образование

    Это направление является полноправной самостоятельной частью основного общего образования НВМУ и дает воспитанникам личностное и профессиональное самоопределение,позволяет им сфомировать стойкую потребность в творчестве и познании.

    Цель дополнительного образования:

    • сформировать и развить творческие способности нахимовцев;
    • удовлетворить их индивидуальные потребности- совершенствоваться интеллектуально, нравственно и физически;
    • профессиональная ориентация учащихся;
    • организация их свободного времени.

    При приеме в НВМУ учитываются:

    • результаты вступительных экзаменов (русский и иностранный языки, математика);
    • психологическая готовность кандидатов к учебе в данном учреждении;
    • уровень физической подготовки поступающих абитуриентов;
    • общественные, творческие и спортивные достижения.

    Филиалы Нахимовского училища

    НВМУ имеет три филиала: во Владивостоке, Севастополе и Мурманске.

    Севастопольский филиал был образован в марте 2014 года. Сегодня число учащихся составляет более 500 человек, большинство из которых - жители Крыма и Севастополя, но есть также представители 49 регионов РФ. Срок обучения - семь лет, все кадеты находятся на полном обеспечении государства (с 5-ти разовым питанием и ежемесячной стипендией). Обучение на платной основе здесь не предусмотрено.

    Владивостокский филиал создан в октябре 2013 года. Училище делит территорию с Тихоокеанским ВВМУ. Данное учебное заведение способно принять 560 кадетов. Обладая хорошей инфраструктурой, оно обеспечивает ведение образовательной деятельности с применением последних компьютерных технологий. Есть возможность проведения занятий с другими учреждениями образования РФ в режиме видеосвязи.

    Мурманский филиал находится в процессе строительства. По поручению Президента РФ В.В.Путина в феврале 2017 года начато его возведение. К 2017-2018 учебному году данное учебное заведение планирует принять 240 кадетов (5, 6, 7 классов).

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Нахи́мовское военно-морское учи́лище - вид военно-морского училища в Российской Федерации и СССР .

    В отличие от большинства военно-морских училищ, Нахимовское военно-морское училище не является высшим учебным заведением , а ориентировано на подготовку воспитанников к учёбе в военных вузах, наподобие Суворовских военных училищ . В училище обучение состоит из двух частей: программы средней школы за 5-11-й классы и специальной военно-морской подготовки. По окончании училища его выпускникам не присваивается офицерского звания . Срок обучения - 7 лет. Учащиеся в Нахимовском военно-морском училище называются нахи́мовцами.

    В настоящее время единственное действующее Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге . Летняя учебная база училища расположена на западном побережье Нахимовского озера .

    История

    Первое Нахимовское военно-морское училище основано в 1944 году постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 июня 1944 г. № 745 и приказом Народного Комиссара ВМФ СССР от 23 июня 1944 г. № 280 для устройства, обучения и воспитания сыновей воинов Военно-Морского Флота, Красной Армии и партизан Великой Отечественной войны. Первоначально речь шла только об открытии Тбилисского Нахимовского военно-морского училища . Но впоследствии были открыты Ленинградское и Рижское Нахимовские военно-морские училища.

    До 2009 года в училище принимались лица только мужского пола , изучавшие в школе в качестве иностранного языка английский . Но в 2009 году, в связи с изменением правил набора , училище стало набирать и лиц женского пола. В 2014 году был произведён последний выпуск девушек.

    См. также

    • Черноморское Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова
    • Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище

    Напишите отзыв о статье "Нахимовское училище"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Нахимовское училище

    – Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
    В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
    – Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
    – Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

    Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
    Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
    Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
    – Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
    – Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
    – Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
    Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.